Тренажер карточки по чистописанию
методическая разработка по русскому языку

Ledeneva Maria

Тренажёр по чистописанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_russkomu_yazyku_dlya_uch-sya_3-4_klassa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 – 4 КЛАСС

  1. Спишите предложения, раскрывая скобки.                                     С-1                                      

Рыбаки  (при)шли   (на)озеро.  (На)дереве было гнездо. Жаркая погода  (про)стоит  (до)конца месяца. Котёнок (за)лез  (под)стул.  (Над)рекой летали чайки. Ребята ходили (в)поход.

                                                                                         

  1. Спишите, вставляя нужные предлоги.                                             С-2

____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ____ библиотеку. Охотники укрылись ___   дождя  ____  шалаше.

  1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.                      С-3

Поле, полюшко, поливать, полевой.

Снег, снежный, снегопад, снесённый.

Белка, беличья, белочка, побелка, бельчатник.

                                                                                                                       С-4

  1. Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.

Дожд..,  кист..,  тетрад..,  карас...,  гряз.., двер.., рыс.., пен.., угол…

                                                                                                                 С-5

  1. Запишите имена существительные в единственном числе и  укажите их род.

Клёны, ленты, букеты, булки, пятна, мячи, озёра, картины.

 

                                                                                                                       С-6

  1. Запишите имена существительные в три столбика (по родам).

Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.

                                                                                                                 С-7

  1. Запишите и определите род имён существительных.

Пчела, зимы, окно, свечи, овраг, барсуки, гнёзда, погода, яйца, белка, сёла, огород.

  1. Спишите и определите падеж имён  существительных.                С-8

В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка.

  1. Запишите имена прилагательные и определите род.                      С-9

Сладкий сок, фруктовая вода, интересное занятие, звёздная дорога, тихий плач, чёрное поле, свежий огурец,  широкое раздолье,  красная звезда, здоровая пища.

  1. Спишите, вставляя окончания имён прилагательных.                С-10

Определите род  имён прилагательных.

Тёпл..  осень,  дремуч..  лес,   сладк.. мёд,   дорог..  платье,   рыж.. лиса, ранн..  весна,    горяч..  солнце,  жёлт..  пыльца,  снежн..  ком.

11. Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.     С-11

  В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.

12. Запишите глаголы в два столбика (по временам).                        С-12

     Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал, летает, качались, выходит.

13. Вставьте разделительный Ъ или Ь.                                               С-13

      Хлоп..я,  в..юга,  под..ёмный, об..ект, журчан..е,  под..езд,  раз..ярить, раз..ёмный, варен..е,  полоз..я,  об..ём.

                                                                                                                    С-14

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни двойные  согласные.

      Кла__, Рос__ия, ур_жай, обл__ко, груп__а, ст__кло, суб__ота, рас__каз, уг__щать, п__льто, кол__екция, жуж__ит, мил__ион, с__ора, ал__ея, антен__а, в__р__на, п__ртрет, пер__он.

                                                                                                                   С-15

15. В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

       Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

 

                                                                                                                   С-16

16. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каждом  слове выделите приставку.

      Перез__мовать, прин__сти, зат__пить, подх__дить, зап__сать, нал__вать, осв__тить, перел__теть, прог__ворить, нак__рмить, уд__вить, зав__зать, заб__леть.

17. Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.     С-17

      Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

18. Найдите и запишите парами близкие по значению слова.          С-18

      Образец: заводила – зачинщик.

       Растолковывать, переспать, выпрыгивать, бедный, посадка, глупый, переночевать, бестолковый, выскакивать, скупой, приземление, нищий, жадный, объяснять.

19. Найдите и запишите парами слова с противоположным            С-19 значением.

     Образец: лёгкий – тяжелый.

     Север, высокий, ложь, восход, медленный, день, светлый, мокрый, ночь, быстрый, правда, низкий, сухой, юг, тёмный, закат.

                                                                                                                        С-20

20. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

     Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Журнал «Начальная школа», 1998г, №10
  2. Карточки по русскому языку, «Лицей», 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки - тренажеры

Карточки-тренажеры можно использовать как обучающие, ликвидации пробелов знаний по теме «Обыкновенные дроби»....

Карточки - тренажеры по математике для 5-6 классов.

.Тренажеры используются на уроках математики в 5 и 6 классов с целью развития навыков устного счета, вычислительных навыков....

Карточки тренажеры по подготовке к ОГЭ задания 1 по модулю "Алгебра"

Инструкция, карточки тренажеры, презентация по подготовке к ОГЭ к заданию 1 по модулю "Алгебра"....

Карточки-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по математике ( задание В-4)

Карточки-тренажеры помогут учителю в подготовке к ЕГЭ по математике для отработки задания В-4 "Табличное представление данных". Для слабых учащихся можно сначала дать тренировочные работы, а после диа...

Карточки-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по математике "Задачи по геометрии (С-2)"

Диагностическая работа +  тренировочная работа  с разбором  решения....

карточки- тренажеры тема "Логарифмы"

Карточки -  тренажеры могут быть использованы для повторения, закрепления  темы "Логарифмы", для подготовки к ЕГЭ.Все задания взяты из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ, разделены...

Тренажер -карточки "Различные методы решения тригонометрических уравнений"

Данный тренажер позволяет  провести не только контроль знаний учащихся по теме, но и позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу на  уроке....