Однородные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку
- познакомить с понятием «однородные члены предложения»;
научить находить в их в предложениях;
- учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Однородные члены предложения.
Цель урока: познакомить с понятием «однородные члены».
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с понятием «однородные члены предложения»;
научить находить в их в предложениях;
- учить читать предложения с интонацией перечисления, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свой народ;
- прививать любовь к Родине;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, адекватное восприятие оценки учителя, самооценка
Познавательные: понимать, что такое однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения;
уметь находить однородные члены по их опознавательным признакам и отличать их от других предложениях.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и уважать чужое.
Личностные: формирование мотивации и положительного отношения к обучению; формирование способности к самооценке.
Методы обучения: словесный, поисковый, практический, наглядный, деятельностный, исследовательский.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Ребята, какая наступила пора?
Что происходит весной?
Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня на уроке, словно цветок, впитал все знания, которые мы сегодня откроем.
2. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.
Запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Ребята, посмотрите, в этой таблице русские и английские буквы.
- Давайте сначала выберем буквы русского алфавита. А затем составим из них слово. (Победа)
- Как вы понимаете значение этого слова?(Победа – значит преодолеть врага).
- А вы знаете, от какого слова оно произошло? Оказывается, от слова беда, а приставка по- значит преодолеть её, беду. Приставка с корнем слились, и они образовали совершенно новое слово «победа». Поэтому корень в этом слове будет побед-, а –а это окончание, остальная часть – основа слова.
Минутка чистописания.
- Давайте запишем слово «победа» в свои рабочие листы. Назовите орфограмму. Подчеркните её. (непроверяемая безударная гласная в корне слова).
3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Ребята, сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. Внимательно посмотрите.
ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО.
- О чём это видео?(- О победе).
- Когда наступил этот день?(9 мая 1945 года).
- Сколько лет прошло с тех пор?(70 полных лет).
- Да, ребята, прошло уже 70 полных лет, когда закончилась Великая война. Но и сейчас День Победы отмечается с почётом, гордостью и с торжественными парадами.
- Давайте представим, что мы разведчики. Мы пройдём свой путь к Победе. А нашей Победой будет открытие нового. Отправным пунктом будет «Поисковая работа» На этом этапе мы узнаем тему урока.
Перед вами предложение. Давайте его прочитаем.(Приближается праздник).
- Какими словами мы можем его распространить?- Приближается, какой праздник?(Приближается долгожданный, светлый, радостный праздник).
- Найдите грамматическую основу предложения.
Работа с предложением.
-Молодцы! Запишите предложение в тетради.
-Сколько вопросов мы задали к этим словам?(Один «какой?»)
-Таким образом, что объединяет эти слова? ( Все эти слова отвечают на один и тот же вопрос.)
-От какого слова мы задавали вопрос? (от слова праздник).
-Значит еще, что их объединяет? (Они относятся к одному и тому же слову).
-Чем эти слова являются в предложении? (Определениями).
-Значит, какой ещё общий признак у этих слов? (Являются одним и тем же членом предложения).
-Ребята, посмотрите, сколько общих признаков мы выделили, давайте вместе перечислим.
-Такие члены предложения в русском языке называются однородными.
-Прочитайте предложение выразительно. С какой интонацией мы произносим ОЧП?(с интонацией перечисления).
-А как на письме мы обозначим интонацию перечисления?(- запятыми).
-Давайте сравним наше определение с правилом в учебнике на стр.91
-Итак, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.
4.Постановка целей урока
- Молодцы, разведчики, выполнили поисковую работу! Теперь перед нами стоит БОЕВАЯ ЗАДАЧА. (научиться находить ОЧП; составлять предложения с ОЧП).
- Двигаемся дальше. Следующий пункт «Тренировка». Что мы здесь будем делать? (Тренироваться).
- Верно, давайте потренируемся.
5. Первичное закрепление.
-Прочитайте предложение. Перепишите его в тетради.
Найдите грамматическую основу предложения.
Сначала находим подлежащее.
-Что мы можем сказать о выделенных словах?
-Проверим, по признакам, действительно ли это ОЧП? Давайте обозначим, что это однородные сказуемые. Однородные сказуемые обозначим кружочками с условным знаком внутри. Объясним знаки препинания.
- Вывод:ОЧП могут быть как главные, так второстепенные члены предложения.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление материала.
Игра
Я буду называть предложения с однородными членами и без них. Если я назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, то топаете правой ногой.
Гнёзда.
Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей, ворон гнёзда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку.Оно сплетено из веточек, внутри выстлано пухом, перьями, шерстью. Каждую весну большинство птиц вьют гнездо заново.
Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания:
Красиво было в лесу в этот ранний час Тихо шумели качались деревья С листьев стекали свинцовые капли росы На мху в траве лежали следы осени Остро пахло сырой землей прелыми листьями И из вороха старых листьев и из травы и из валежника выглядывают грибы Как красив осенний лес
9. Итог урока.
Тест.
- Ребята, теперь нам необходимо проверить ваши знания. Какой у нас остался пункт?
- Ребята, Марш-Бросок – это быстрое преодоление препятствий.
- Я вам предлагаю пройти тестирование быстро, оперативно, чётко!!!
Выберите правильный ответ.
1)Однородные члены предложения отвечают на:
а) разные вопросы;
б) один и тот же вопрос.
2) Отметь предложение с однородными членами:
а) Яркое солнце освещает берёзы, дубы и осины.
б) Яркое солнце освещает берёзы.
3) Отметь, чем являются однородные члены в этом предложении.
Наступили солнечные, ясные дни.
а) подлежащие;
б) сказуемые;
в) определения.
4) Дополните предложение с помощью однородных членов предложения.
Как хороши …, … и … весной.
а) леса, поля и горы;
б) поля;
в) поля и горы.
- Ребята, но мы сегодня только знакомились с понятием ОЧП, я уверена, что на следующих уроках вы хорошо закрепите эту тему…
8. Оценивание, подведение итогов.
- Итак, ребята, чему мы сегодня учились на уроке?
- Что мы делали для этого?
- Мы с вами прошли целый путь к Победе!
- Мы можем себя назвать победителями?
- А победителей, что ждёт в конце?
- Вот я каждому приготовила награду за проделанную работу, после урока я вам их обязательно вручу…
Спросить все об однородных членах!
9.Рефлексия деятельности
- У вас у каждого на столах есть звёздочки. Давайте вместе отметим нашу победу салютом. Приклейте свою звёздочку на наш салют.
Если вам было легко пройти путь к ОЧП - красный.
Если у кого-то были затруднения – зелёный.
Кому совсем было тяжело - жёлтый.
- Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, вы большие молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-85491-1447773403.jpg)
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331557-1383396267.jpg)
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430839-1396617736.jpg)
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430839-1396617736.jpg)
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470174-1408458845.jpg)
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....