пректная деятельность:вчера, сегодня,завтра
статья по русскому языку

Зарина Светлана Георгиевна

Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и, безусловно, учителю следует воспринимать  проектную деятельность как  одну из форм образовательной деятельности учащегося. Такая  форма образовательного процесса позволяет развить все универсально учебные действия учащихся: и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные. Любой проект, независимо от количества участников (индивидуальный ,парный, групповой) будет полноценным в том случае, если участников проекта он будет вызывать живой ,неподдельный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и, безусловно, учителю следует воспринимать  проектную деятельность как  одну из форм образовательной деятельности учащегося. Такая  форма образовательного процесса позволяет развить все универсально учебные действия учащихся: и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные. Любой проект, независимо от количества участников (индивидуальный ,парный, групповой) будет полноценным в том случае, если участников проекта он будет вызывать живой ,неподдельный интерес.                        Проектом  групповой  учебной деятельности в  классе может стать такой  проект, как постановка сценок, сцен из спектакля  по изучаемой пьесы. Это зависит от возрастной группы учащихся, их заинтересованности. В подобном проекте роль учителя ,безусловно, важна. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). На уровне среднего общего образования роль учителя в подобном виде проекта сводится к минимуму. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Они учатся ставить проблемы, самостоятельно определяют цели, оценивают их достижения, выдвигают гипотезы, ищут ресурсы, сопоставляют полученный результат с поставленной заранее целью. Многие приобретённые в процессе создания проекта универсальные учебные действия помогут учащимся в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фашизм.Вчера.Сегодня.Завтра....

Причины возникновения фашизма,его последствия.(Приложение к уроку.)...

Силикатная промышленность:вчера, сегодня, завтра.

Конспект урока химии для 9 класса с презентацией к учебнику Габриеляна О.С. по теме "Силикатная промышленность". Материал содержит информацию о сырье,технологии производства и разнообразии готовой про...

Спортивное мероприятие" Олимпиада вчера, сегодня, завтра"

Данное спортивное мероприятие актуально, направлено на познавательную активнолсть школьников.Содержит теоретический материал, эстафеты.Оформлен видеослайдами, используется музыкальное оформление....

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Учебный проект: "Прогрессии: Вчера. Сегодня. Завтра".

В данной работе собраны и обобщены исторические сведения об арифметической и геометрической прогрессиях. Учащимися подобраны интересные задачи, показывающие практическое применение в жизни данного уче...

Педагогическая поддержка учащихся в досуговой деятельности: вчера, сегодня, завтра

Данная работа – результат осмысления с позиций гуманистического воспитания  и «педагогики сотрудничества» одной из актуальных проблем современного образования – педагогической поддержки старшекла...

Пректная деятельность:вчера,сегодня,завтра

Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и...