Внеклассное мероприятие «Лингвистический футбол»
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._rus_yaz._vneklas._meropriyat._lingvist_futbol.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ»

(игра для учащихся 5-х классов)

Цель: привлечение внимания учащихся к русскому языку посредством лингвистической игры.

Задачи:

  • развивать умения быстро и верно формулировать ответы;
  • развивать потребность в углублении знаний по русскому языку;
  • воспитывать умение работать в команде по заданным правилам,   формировать культуру взаимоотношений с членами команды в процессе соревнования.

Подготовительная работа:

  • формирование команд (учащиеся 5-х  классов);
  • их подготовка (совместный с учащимися подбор названия и девиза);
  • изготовление плакатов для болельщиков;
  • подбор спортивной атрибутики (свисток, карточки для судей);
  • подбор музыки для представления команд, для обдумывания ответов и для награждения победителей.
  • печать грамот для победителей.

Правила игры: 

В лингвистическом футболе принимают участие две команды пятиклассников (11 игроков, остальные запасные). Основные и запасные игроки определяются заранее (список находится у судей), не записанные в список игроков до начала игры учащиеся не могут принимать участие в «матче».

Запасной игрок заменяет выбывшего по решению капитана команды, получив сигнал от судьи. Заменённый игрок больше не может принимать  участия в «матче».

Если запасной игрок вступает в игру без разрешения, игра останавливается, запасной игрок наказывается предупреждением (жёлтой карточкой) и покидает поле.  

«Матч» контролируется судьёй. Решения судьи, связанные с «матчем», являются окончательными.

Перед игрой после представления команд (название, девиз) выполняется жеребьевка, определяющая, кто начнёт игру (по свистку судьи).

К мячу прикреплены вопросы. Команда случайным образом выбирает один из вопросов и задаёт его противникам своей команды.

По свистку судьи команда противника в течение минуты обсуждает вопрос и даёт ответ.

Если ответ правильный, то  ответившая команда получает право выбрать вопрос, прикреплённый к мячу и задать его соперникам.

Если ответ неправильный, то гол считается забитым в ворота, команда, забившая гол, получает право бить ещё раз.

В случае затруднения команда может попросить у судьи еще одну минуту на обсуждение.

Решение о правильности или неправильности ответа принимает судейская коллегия.

За нарушение правил команды наказываются штрафом. За первое нарушение судья   показывает жёлтую карточку, за второе – красную. За два нарушения игрок  удаляется с поля на всю игру без права замены. Нарушение – это общение команды с болельщиками; обсуждение после свистка; пользование допингом – шпаргалкой, учебников, тетрадями.

Участники:            

Судейская коллегия (учителя или старшеклассники):

  • Следит за правильность ответов и объявляет «гол».
  • Ведёт учёт очков.
  • Следит за нарушениями (сообщает об удалении).

Команды:

  • До игры придумывают название и девиз команды

Болельщики:

  • Рисуют плакаты, придумывают «кричалки».
  • Поддерживают свою любимую команду во время обдумывания вопроса.

Примерные вопросы для лингвистического футбола:

1. Перечислите знаки препинания, которые ставятся в конце предложения?

2. С какой буквы пишется начальное слово в предложении?

3. С какой буквы пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

4. Как обозначают звуки речи на письме?

5. На какие две группы делятся буквы русского алфавита?

6. Какие буквы не обозначают звуков?

7.Как отличить гласный звук от согласного?

8. Сколько гласных букв в русском алфавите?

9. Сколько гласных звуков в русском языке?

10. Назовите падежи русского языка, перечислите их вопросы.

11. Какие звуки всегда твёрдые?

12. Какие звуки всегда мягкие?

13.Что такое грамматическая основа предложения?

14.Какие члены предложения распространяют грамматическую основу?

15.Какое количество букв в русском алфавите?

16.В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире?

17.Замените одним словом фразеологизм «рукой подать».

18.Замените одним словом фразеологизм «в час по чайной ложке».

19. Замените одним словом фразеологизм «зарубить на носу».

20.Часть речи, обозначающая предмет, это?

21. Какой род у имени существительного «рояль»?

22. Какого склонения слово «лень»?

23. Назовите известные вам части слова.

24. Какая часть слова (морфема) стоит перед корнем?

25. Как вы проверите написание безударной гласной в корне слова?

26. Какие части слова стоят после корня?

27. Какое склонение у слова «окно»?

28. К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? 

29. Какого рода слово «трель»?

30. Назовите по одному примеру глаголов Ι и ΙΙ спряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Лингвистический кросс".

В разработку включены различные конкурсы и задания....

Внеклассное мероприятие "Лингвистический турнир"

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка - игра "Лингвистический турнир"...

Внеклассное мероприятие "Физический футбол"

Разработка внеклассного мероприятия, которое может быть проведено в конце четверти в любом классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистические бои"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку. 7 класс...

Задания для внеклассного мероприятия "Лингвистический марафон" (станция - Английский язык)

Задания для внекласного мероприятия "Лингвистический марафон" (станция - Английский язык)...

Внеклассное мероприятие "Лингвистический турнир".

Данное мероприятие направлено на развитие интереса к русскому якыку как национальному; воспитание интереса к предмету; развитие правильной речи учащихся, логическое мышление; закрепление знаний учащих...

Презентация к внеклассному мероприятию "Лингвистический КВН" в 6 классе

Презентацию "Лингвистический КВН" в 6 классе можно использовать как на внеклассном мероприятии, так и на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку...