Разработка заданий по читательской грамотности.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Разработка заданий по читательской грамотности"
Выполнила: Гарифуллина Розалия Илдаровна
Прочитайте текст "Спортивная гимнастика" и выполните задания к нему.
Пятиклассница Алина прочитала в учебнике по физической культуре следующую статью.
"Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках. В программу женского многоборья включены: вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, бревне и опорных прыжках. Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.
Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете. Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток.
Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл. Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями".
Решив узнать о спортивной гимнастике больше, Алиса нашла информацию об этом виде спорта в Википедии.
"Гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла на нравственное воспитание молодежи.
С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.
Олимпийские игры — самый престижный чемпионат по спортивной гимнастике.
Чемпионат мира по спортивной гимнастике — ежегодный международный чемпионат, который проводится с 1903 года.
Чемпионаты Европы по спортивной гимнастике — крупнейшие соревнования между представителями европейских стран по спортивной гимнастике.
Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.
В СССР развитие спортивной гимнастики в 1930-е годы связано с осуществлением Всевобуча. 1-й чемпионат СССР по гимнастическому многоборью состоялся в 1928 году в рамках Всесоюзной спартакиады в Москве; 2-й — с участием женщин — в 1932. С этого времени чемпионаты проводятся регулярно, с 1939 и по отдельным видам многоборья, с 1936 — всесоюзные соревнования школьников, с 1955 — на Кубок СССР по многоборью.
Становление и развитие спортивной гимнастики в СССР связано с именами таких педагогов и тренеров, как В. В. Соколовский, Г. С. Егнатошвили, Б. Н. Астафьев, А. С. Бакрадзе, М., Л. П. Орлов, Н. Н. Миронов и др., спортсменов М. В. Тышко, Т. А. Демиденко. Е. А. Боковой, Г. Н. Урбанович, Г. В. Рцхиладзе, М. Д. Дмитриева, А. М. Ибадулаева, Н. П. Серого, М. Д. Касьяника, А. И. Джорджадзе, Е. И. Гавриловой, А. П. Колтановского и др.
В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях — на 3-й Всемирной Рабочей олимпиаде в Антверпене, где стали победителями в мужском и женском командном первенстве. В 1949 году Федерация спортивной гимнастики СССР (основана в начале 1930-х годов как всесоюзная секция) стала членом международной федерации; с 1952 советские гимнасты участвуют в Олимпийских играх, с 1954 — в чемпионатах мира и с 1955 — Европы (европейские первенства для женщин проводятся с 1957).
Задания, направленные на проверку следующих групп читательских умений:
- находить и извлекать информацию (3 задания);
1.Исключите неверное утверждение.
А. Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э.
Б. В 1937 году советские гимнасты впервые участвовали в международных соревнованиях — на 3-й Всемирной Рабочей олимпиаде в .Антверпене
В. Выступления гимнастов оценивают главный судья и девять судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд.
Г.Программа мужского многоборья: вольные упражнения, опорный прыжок, а также упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных брусьях.
2. Какой вид спорта относится к спортивной гимнастике? Выберите один правильный вариант ответа.
А. Это вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
Б. Это вид спорта. заключающийся в выполнении под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом.
В.Это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть и балансировку.
Г.Это командный вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку различных танцевальных упражнений без использования предметов и снарядов.
Д.Это вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта.
3. Ответьте на вопросы. Обведите правильный ответ.
1) Термин "гимнастика" впервые появился у древних греков в 8 веке до н.э. | А) ДА | Б) НЕТ |
2) Чемпионат мира по спортивной гимнастике проводится один раз в 4 года | А)ДА | Б) НЕТ |
3) Первые соревнования по спортивной гимнастике в России состоялись в 1885 г. в Москве | А)ДА | Б) НЕТ |
4) Спортивная гимнастика - это командный мужской вид спорта | А)ДА | Б) НЕТ |
5) Для мужчин соревнования по спортивной гимнастике проводятся в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, перекладине и параллельных брусьях. | А)ДА | Б) НЕТ |
- интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);
4) Сопоставьте программу женского и мужского многоборья.
5) Опишите алгоритм судейства выступлений гимнастов в соревнованиях.
6) Какие соревнования проводятся чаще: Олимпийские игры или чемпионат мира по спортивной гимнастике?
- осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания).
7. Почему гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции?
8. Гимнастические упражнения применялись у многих древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Объясните, с чем было связано широкое распространение гимнастических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...
Разработка заданий по читательской грамотности
Примеры заданий на развитие читательской грамотности...
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Практическая работа: «Разработка заданий по...
Разработка заданий по читательской грамотности
Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....
Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».
Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...
Разработка заданий по читательской грамотности
Представлены разработки заданий по читательской грамотности по истории...
Разработка заданий по читательской грамотности
Задания на развитие и проверку умения находить и извлекать информацию. Практическая значимость: применение на уроках литературы, литературного чтения (в начальных классах) указанных приемов и фор...