Разработка заданий по читательской грамотности
методическая разработка (6 класс)
Примеры заданий на развитие читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры заданий на развитие читательской грамотности | 160.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка заданий по читательской грамотности
Находить и извлекать информацию (3 задания)
Задание №1 Работа с эпизодом «Владимир Дубровский в кистенёвской роще».
Прочитайте описание Владимира во время похорон.
- Можно ли догадаться, что происходит у него в душе?
- Думает ли Владимир о своей будущей судьбе?
- Случайна ли перекличка между переживаниями Дубровского и описаниями природы в романе?
Задание №2 Подчеркните верное.
Мы знаем, что у Пушкина финал остался открытым (открытый финал – отсутствие развязки в произведении). Что стало с Владимиром Дубровским в конце произведения?
- продолжал разбойничать;
- оставил своих крестьян и уехал за границу;
- погиб;
- его поймали и посадили в тюрьму;
- неизвестно.
Задание №3 Составление диаманты при изучении басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
стрекоза
беспечная и легкомысленная
поёт, танцует, прыгает
беспечность и лень/ трудолюбие и ответственность
делает заготовки, работает, думает о зиме
ответственный и умный
муравей
Интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания)
Посмотрите внимательно на плакат. Какой порядок действий необходим при использовании углекислотного огнетушителя? Выберите правильный вариант ответа на вопрос:
- нажать на рычаг, сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить струю на пламя,
- сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить струю на пламя, нажать на рычаг,
- сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направить струю на пламя,
- нажать на рычаг, выдернуть чеку, сорвать пломбу, направить струю на пламя.
Задание №2 Согласно инструкции по применению углекислотных огнетушителей необходимо соблюдать ряд мер безопасного использования прибора. При тушении электроустановок надо подавать заряд порциями:
- через 1-3 секунды,
- через 3-5 секунд,
- через 5-7 секунд,
- в течение 3-5 секунд.
Задание 3 Рассмотрите внимательно изображение и текст. Выберите правильный вариант ответа на вопрос: «Каково основное назначение инструкции и текста?»
- информировать пользователей о необходимости соблюдать осторожность при самостоятельной перезарядке огнетушителей,
- рассказать о безопасном применении углекислотного огнетушителя в помещении без воздействия на человека,
- рассказать о порядке применения огнетушителей,
- рассказать о применении и техническом обслуживании углекислотных огнетушителей.
Осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания)
Задание №1 Как прекрасен мир!
Как прекрасен мир! Выйдешь на открытое место и видишь долины, леса, реки, озёра.
Все тихо… Но ты прислушиваешься и слышишь, как щебечет свою весёлую песню в небе крошечный жаворонок. Кое-где порхают в кустах малиновки и другие певчие птички . Там прожужжит возле уха пчела. Здесь по стебелькам травы скачут кузнечики. В озёрах и реках плавают рыбы. А в синем небе сияет великолепное солнце.
Кажется, не надышишься этим воздухом, не наглядишься на природу и ее красоту.
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите тему и главную мысль текста.
3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
4. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.
5. Выделите микротемы, составьте план, выделив в каждой части ключевые слова.
Задание №2 1. Задания:
1. Как бы вы озаглавили текст?
2. Что, по вашему мнению, так восхищает в природе автора текста?
3. Докажите, что мир прекрасен, приведите не менее трех аргументов.
4. Почему в предложении 3 стоит многоточие?
5. Почему в заголовке автор использует восклицательное предложение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Разработка заданий по читательской грамотности» (на примере урока по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Методическая разработка составлена в рамках курса ПК "Школа современного учителя" и содержит задания трёх уровней по формированию читательской грамотности. Может пригодиться при проведении у...
Разработка заданий по читательской грамотности.
Практическая разработка может быть использована учителями русского языка и литературы....
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».
Практическая работа: «Разработка заданий по...
Разработка заданий по читательской грамотности
Разработка содержит несколько типов заданий для подготовки учащихся по развитию навыков читательской грамотности....
Практическая работа : «Разработка заданий по читательской грамотности».
Задания для формирования читательской грамотности у учащихся на уроках истории...
Разработка заданий по читательской грамотности
Представлены разработки заданий по читательской грамотности по истории...
Разработка заданий по читательской грамотности
Задания на развитие и проверку умения находить и извлекать информацию. Практическая значимость: применение на уроках литературы, литературного чтения (в начальных классах) указанных приемов и фор...