Технологическая карта урока русского языка, 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока русского языка , 5 класс (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_5_klass.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку, 5 класс (коррекционная школа)
Учитель: Крылова Н.В.
Тема урока: Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Цели урока:
Образовательная. Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.
Развитие умения правильно передавать интонацию предложений, строить и записывать вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения с использованием знаков препинания.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.
Воспитательная. Воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: учебник Русский язык 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5 – е издание. Москва, «Просвещение» 2020 г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | Минутка чистописания | Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв К к ок ик | Самостоятельно выполняют письмо по образцу | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание букв, | Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии |
Словарный диктант (фронтально) | Контролирует написание Стр 49 облако | Повторяют словарные слова и записывают 5 слов, которые запомнили Звуко-буквенный анализ слова (Фронтально) (называют и записывают количество букв, звуков, слогов, ставят ударение, делят на слоги, объяснить значение этого слова) Составляют и записывают предложение с этим словом) | Личностные: контролировать свои действия. Предметные: запоминать словарные слова, учиться видеть орфограммы. | Развивать грамотность, орфографическую зоркость. | |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы и целей урока (фронтально) Работа с учебником с 48 упр 67 | Готовит детей к формулированию темы и цели урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. На доске: Дети пришли в школу. Дети пришли в школу! Дети пришли в школу? Уточняет поставленную задачу, для выполнения заданий. Контролирует правильность выполнения заданий, исправляет, корректирует неверные ответы, задает дополнительные вопросы, оценивает результат. | Размышляют. Отвечают на вопросы. Обучающиеся выполняют разнообразные задания (Составь схему предложения, выдели главные члены предложения, запиши количество слов в предложении, найди слова из 2 слогов) Игра «Бегущий мелок». 1 обучающийся у доски. После выполнения задания передает мел следующему обучающемуся. Остальные выполняют задание в тетради. Последнее предложение выполняется самостоятельно. Контроль. Работа в парах. (взаимопроверка тетрадей) | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Задание на дом с 49 упр 68 | Объясняет выполнение задания | Обучающиеся слушают объяснения учителя, дополняют, рассуждают, запоминают последовательность действий при выполнении дом. задания. | Личностные: развивают способности рассуждать, анализировать, без присутствия учителя советоваться с самим собой, взвешивать все «за» и «против», решать проблемные задания, выполнять задания самостоятельно, без помощи взрослых |
| |
Подведение итогов урока. | Чем сегодня занимались на уроке? Какие новые знания получили сегодня на уроке? Выставление оценок. Пояснение оценки за ответы. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы по работе на уроке, опираясь на выполненные задания. | Личностные: развивают способности рассуждать, анализировать, делать выводы, умозаключения | Учить выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс. Английский язык.
Технологическая карта урока по английскому языку. Урок проведен в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Тема урока "Семья"....
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...
Технологическая карта немецкого языка 5 класс
Технологическая карта немецкого языка 5 класс. Тема занятия "Где расположен дом?"...
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...