Технологическая карта немецкого языка 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта немецкого языка 5 класс. Тема занятия "Где расположен дом?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapochka_r.n._tekh.karta_.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО учителя: Шапочка Рита Николаевна
Образовательное учреждение: МКОУ«Богучарская СОШ №2»
Дата проведения занятия: 13.12.2013
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 5 «Б»
Тема занятия: «Где расположен дом?»
Место и роль занятия в изучаемой теме: раздел «Где и как живут люди?», блок 1(словарный) работа над новой лексикой; № урока - 2
Цель занятия: формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом учащихся по теме «Где расположен дом?»
Тип занятия: комбинированное
Инновационные технологии: реализация системно-деятельностного подхода
Материально-технические средства: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, ноутбуки (5 штук).
Этапы урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия (фронтальная, групповая, индивидуальная) | Универсальные учебные действия | |||
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний | Организация учащихся на работу. Воспризведение учащимися умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. | Включение учащихся в деловой режим. Чтение рифмовки без окончания Демонстрирует учащимся презентацию. | Слушают, реагируют. Рифмуют (продолжают рифмовку). Называют объекты, изображённые на слайде, описывают их. | Фронтальная Фронтальная
| Готовность и способность к учебной деятельности. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | ||
3.Постановка цели урока | Мотивация учебной деятельности учащихся | Задаёт наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулиро- вать речевую задачу урока. | Отвечают на вопросы, моделируют главный вопрос, на который им предстоит дать ответ(формулируют тему урока). | Фронтальная, индивидуальная | Устанавливать целевые приоритеты; Планировать пути достижения целей. | |||
4.Первичное усвоение новых знаний | Введение учащихся в новую речевую ситуацию. | Нацеливает учащихся на прослушивания стихотворения «Wo?» «Wo?» Выясняет, что учащиеся поняли, какие знакомые слова услышали. Обращает внимание на новые лексические единицы. Предлагает найти новое лексическое значение при помощи электронного словаря, используя ноутбук. | Слушают, называют знакомые слова, занимаются поиском незнакомых слов в стихотворении, называют их. Самостоятельно занимаются поиском необходимой информации (у каждого учащегося своё задание). Обмениваются в группе информацией, которую нашли (взаимообмен информацией). | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, групповая | Осуществлять поиск информации с использованием учебной литературы, ресурсов электронных носителей; давать определения понятиям; формировать основы поискового чтения. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Формулировать собственное мнение, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; работать в группе. | |
5.Первичная проверка понимания | Первичный контроль уровня сформирован- ности лексических умений и навыков учащихся. | Проверяет степень усвоения лексического материала учащимися при помощи задания на соответствие лексического понятия с образом. | Выполняют задание, связанное с закреплением лексического материала, используя ноутбуки. Сверяют полученные результаты с имеющимися данными. | Индивидуальная, групповая | Умение самостоятельно контролировать своё время; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Формулировать собственное мнение, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве; работать в группе. | ||
6.Релаксация | Снятие физической и психологической усталости, получение позитивных эмоций. | Проводит физкульт. паузу | Повторяют за учителем движения и слова. | Фронтальная | Формирование ценности здорового образа жизни. | |||
7.Первичное закрепление | Подведение учащихся к обобщению, самоанализу. | Задаёт главный вопрос занятия «Где расположен дом?» Обобщает вместе с учащимися полученную информацию. Предлагает подвести итог при помощи стихотворения «Wo?» | Отвечают, используя уже знакомые слайды и новую лексику занятия. Обобщают , читают, подводят итог, предлагая свои варианты ответа «Где находится дом?» | Индивидуальная, Групповая, фронтальная | Давать определения понятиям; формировать основы изучающего чтения. | Формулировать собственное мнение, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; аргументировать свою точку зрения; работать в группе. | ||
8.Информация о домашнем задании | Предоставление учащимся возможности творческого,индивидуального решения поставленной задачи вне аудитории. | Объясняет условие выполнения домашнего задания: Поиск и коррекция «ошибок» стихотворения «Wo?» | Уточняют, переспрашивают. | Индивидуальная, фронтальная | Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции смыслового мотива. | |||
9.Рефлексия | Подведение итогов урока. | Благодарит за совместную деятельность, отмечает работу особенно отличившихся учащихся. | Делятся своими впечатлениями, успехами и результатами работы. Дают самооценку своей деятельности на уроке, оценивают работу своих товарищей. | Индивидуальная, фронтальная | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.. |
Самоанализ проведенного урока (занятия)
ФИО учителя: Шапочка Рита Николаевна
Тема урока (занятия): «Где расположен дом?»
Вопрос | Ответ |
1. Какими требованиями Вы руководствовались при подготовке и проведении урока? | При подготовке и проведении урока учитывались следующие требования: 1.целеполагание; 2.мотивация; 3.отбор содержания; 4.использование разнообразных приёмов при организации результативной образовательной деятельности учащихся; 5.наличие обратной связи на каждом этапе урока; 6.наличие блоков самостоятельного получения знаний учащимися; 7.ораганизация парной, групповой работы; 8.использование самоконтроля и взаимоконтроля; 9.рефлексия; 10минимализация домашнего задания; 11.организация психологического комфорта и здоровьесбережения на уроке. |
2. Какие личностные особенности учащихся были учтены при планировании урока? | Уровень темперамента личности, уровень опыта(совокупность знаний, умений, навыков ученика), уровень направленности личности (объединяет социальные качества ученика), уровень внутренней мотивации личности. |
3. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? В чем специфика урока (необычность)? | Данный урок относится к теме «Где и как живут люди?», блоку №1. Специфика связана с коммуникативной направленностью урока. |
4. Каково целеполагание урока как результата (предметного, метапредметного, личностного); какие задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) решались на нем для достижения трех видов результатов? Как учтены в цели и задачах личностные особенности учащихся? | Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учащихся. Цель урока направлена на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной компетенции; развитие таких качеств, как инициативность; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Метапредметных: - развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации; обобщение и фиксация информации, обощение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности учащихся. Предметных: - в области говорения (уметь вести диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; владеть монологической речью); - в области аудирования (воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, понимать основное содержание несложного аутентичного текста; - в области чтения (выборочное понимание интересующей информации). Представленные результаты включали в себя образовательные, развивающие, воспитательные задачи. А именно: личностные результаты предусматривают решение воспитательных задач; Метапредметные – развивающих; Предметные – образовательных. При решении поставленных задач и достижении результатов важное место заняло межличностное взаимодействие, которое обеспечивалось использованием различных форм общения, межгруппового взаимодействия (распределение по парам), предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы, коррекция их по ходу урока.
|
5. Почему выбранная структура (содержание) урока была рациональна для решения этих задач? | Гибкая структура комбинированного урока позволяет решить несколько дидактических задач: активизация материала предыдущего урока; введение учащихся в новую речевую ситуацию посредством аудирования, которое, в свою очередь, подразумевает следующие задачи: воспринимать текст с однократного восприятия; воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц; развивать скорость чтения (про себя); развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц; осуществлять самоконтроль при помощи электронного словаря; первичный контроль уровня сформированности полученных лексических знаний, который достигается путём само- и взаимоконтроля в группе; обучение учащихся самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы, высказывать собственное мнение. |
6. На каких понятиях, идеях, фактах был сделан акцент и почему? Какие компетентности учащихся были сформированы в результате их освоения? Как был осуществлен контроль за сформированностью УУД (универсальных учебных действий)? | Урок имел тесную взаимосвязь с повседневными реалиями: знакомыми объектами родного города, совершенно незнакомыми местами немецкого города. Собственный жизненный опыт учащихся был призван сравнивать, анализировать, проводить аналогии «знакомого» с «незнакомым», делать самостоятельные выводы. В процессе решения поставленных речемыслительных задач, учащиеся вынуждены были обращаться друг к другу и учителю за помощью, советом, высказывать свою собственную точку зрения, реагировать на просьбы и рекомендации. Это способствовало формированию речевой, социокультурной, компенсаторной компетенций обучаемых, коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД. |
7. Были ли заготовлены запасные методические ходы на случай непредвиденных ситуаций? Если да, то какие? | Запасной методический ход был запланирован при выполнении учащимися самостоятельного задания, связанного с поиском необходимой информации в персональном компьютере (ноутбуке): поиск значения новой лексики в электронном словаре. На случай отказа технического средства был предусмотрен классический вариант работы с печатным пособием «Немецко-русский словарь» |
8. Удалось ли реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие, и почему? Когда планируется восполнить нереализованное? | Не удалось провести рефлексию после каждого этапа урока, недостаточно оказалось времени для проведения релаксации учащихся. Причина – потребовалось больше времени для реализации задачи, связанной с первичным контролем уровня сформированности лексических умений и навыков учащихся. При планировании последующих учебных занятий этот факт учтён. |
9. Как бы Вы охарактеризовали результативность урока? | Исходя из обобщения полученных знаний и умений, анализа групповой и индивидуальной работы, процесса выполнения заданий, обсуждения в конце урока того, «что мы узнали», «что было новым, интересным» - цель урока достигнута, все этапы выдержаны, временные рамки соблюдены. Результативность – 97%. |
10. Есть ли инновации в уроке? В чем они заключаются? Готовы ли Вы их представить как Вашу разработку? | Инновация заключалась в реализации системно-деятельностного обучения. А именно: преобладающий характер деятельности обучаемых на уроке – «наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы», что способствовало интенсивной самостоятельности учащихся, их коллективному поиску. Весь учебный процесс был ориентирован на «ход познания - от учеников». Использование персональных компьютеров (ноутбуков) позволило индивидуализировать, модернизировать, ускорить учебную деятельность. |
11. Готов ли Ваш урок (конспект, презентация к уроку и т.п.) к представлению в виде опыта в сети Интернет? Почему? | Готов. Апробирован на практике. Имеет положительные отзывы со стороны учащихся, их родителей, коллег. Технологическая карта и самоанализ урока соответствуют требованиям ФГОС ОО. |
12. Какова Ваша роль на уроке? | Роль консультанта, помощника, координатора. |
13. Резюме (вывод) | Урок с применением системно-деятельностного подхода позволяет обеспечивать учащихся прочными знаниями материала учебной программы с одновременным осуществлением разноаспектного формирования и развития личности обучаемого – с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. При реализации системно-деятельностного подхода, который включает в себя познавательный метод, метод эмоциональной мотивации, принцип новизны, неожиданности, принцип учёта языковой подготовки учащихся, создаётся рабочая, деловая атмосфера, обеспечивается серьёзное отношение учащихся к уроку, развивается самостоятельность суждений и принятия решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 5 класс. Английский язык.
Технологическая карта урока по английскому языку. Урок проведен в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Тема урока "Семья"....
Технологическая карта урока. 5 класс русский язык "Распространенные и нераспространенные предложения"
Староверова Наталия Александровна . Технологическая карта урока Русский язык 5 класс...
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
Технологическая карта урока 10 класс немецкий языка углубленное изучение
Технологическая карта урока. Надеюсь, будет полезна....