Синтаксис простого и сложного предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Программа элективного курса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis_prostogo_i_slozhnogo_predlozheniya_2016.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «25» августа 2016 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2016г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 316 от «25» августа 2016г. |
Рабочая программа
элективного учебного предмета
«Синтаксис простого и сложного предложения»
9 класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Шелестюк Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Нижневартовск, 2016
Содержание
1 | Пояснительная записка | 2 |
2 | Общая характеристика курса по выбору | 2 - 3 |
3 | Описание места курса по выбору «Синтаксис простого и сложного предложения» в учебном плане | 3 |
4 | Учебно -тематический план | 3 - 4 |
5 | Содержание программы курса по выбору «Синтаксис простого и сложного предложения» | 4 - 5 |
6 | Требования к результатам освоения курса | 5 - 6 |
7 | Тематическое планирование с определением основных видов деятельности | 7 - 18 |
8 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 19 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Синтаксис простого и сложного предложения» предназначена для организации занятий с учащимися 9 классов, изучающих русский язык по традиционным учебникам (Русский язык. 9 класс под редакцией Бархударова С.Г., Максимова Л.Ю.), имеет практическую направленность и служит подготовкой учащихся к сдаче ОГЭ.
Рабочая программа курса соответствует концепции профильного обучения. Вопросы, рассматриваемые на курсе, дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу, способствуя углублению знаний по русскому языку и литературе, развитию речевой культуры и самоопределению учащихся в отношении профильного обучения в старшей школе.
2.Общая характеристика курса по выбору Синтаксис простого и сложного предложения»
В условиях модернизации системы образования основным результатом деятельности образовательной организации должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, компетентный подход в коммуникативной сфере предполагает развитие культуры речи, владение различными способами речи в зависимости от цели, условий общения с другими людьми.
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Вопросы, рассматриваемые на курсах, дополняют и расширяют обязательное содержание и в то же время примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области русского языка и литературы, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности.
Цель курса – углубление и расширение изучения разделов: «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения».
Предлагаемый курс позволяет осуществить интеграцию с курсом литературы, так как для наблюдений за употреблением слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста учащимся предлагаются программные художественные произведения.
Задачи курса по выбору:
1)выработать практические умения квалифицированного анализа синтаксических явлений, пользования научно-лингвистической и учебной литературой.
2)активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
3)обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
4)способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:
1) Теоретическая часть (повторение правил, разбор трудных вопросов)
2) Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Формы контроля.
Подбор указанных предложений по типам.
Устные и письменные развёрнутые ответы на вопросы.
Характеристика указанных учителем предложений (устная и письменная).
Выполнение практических и зачетных работ.
Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.
Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), решение тестов по типу ОГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.
Программа предусматривает проведение цикла занятий, повышающих не только уровень речевой и письменной грамотности, но и расширяющих возможности социализации учащихся. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей личности, а это одно из главных требований современной жизни.
Итогом освоения программы курса по выбору является редактирование текста в предложенном стиле или написание сочинения – рассуждения «Что дал мне данный курс?».
3.Описание места курса по выбору Синтаксис простого и сложного предложения» в учебном плане.
Учебный план МБОУ «СШ №21» на 2016 – 2017 учебный год предусматривает изучение данного курса в 9 классе в количестве 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
4. Учебно-тематический план
№ занятия | Тема, содержание | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Словосочетание и предложение. | 2 |
3 | Синонимика словосочетаний. | 1 |
4 | Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. | 2 |
5 | Двусоставные предложения. | 1 |
6 | Главные и второстепенные члены предложения. | 3 |
7 | Простые односоставные предложения. | 1 |
8 | Однородные члены предложения | 2 |
9 | Обращение. | 1 |
10 | Вводные слова и предложения. | 2 |
11 | Обособленные члены предложения. | 3 |
12 | Прямая и косвенная речь. | 2 |
13 | Сложносочиненное предложение. | 3 |
14 | Сложноподчиненное предложение | 4 |
15 | Бессоюзное сложное предложение. | 2 |
16 | Сложное предложение с разными видами связи. | 3 |
17 | Обобщение и систематизация изученного | 1 |
18 | Итоговое занятие. | 1 |
5.Содержание программы
1 часть
«Синтаксис простого предложения»
Вводное занятие
Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и эстетический.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.
Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласования и управления. Синонимика словосочетаний. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.
Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе собирательное существительное. Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Разговорные формы сказуемого.
Согласование определения с существительным общего рода. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
Простые односоставные предложения.
Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений.
Однородные члены предложения.
Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как …, так и… . Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
Обращение.
Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Вводные слова и предложения.
Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.
Обособленные члены предложения.
Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых).
Прямая и косвенная речь.
Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога, цитат. Синонимия прямой и косвенной речи.
2 часть
«Синтаксис сложного предложения»
Сложносочиненные предложения.
Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Сложноподчиненные предложения.
Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Неправильное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Бессоюзное сложное предложение.
Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи.
Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
6. Требования к результатам освоения программы курса
Ожидаемые результаты
Полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языковые ситуации); практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.
Вся практическая часть курса представлена упражнениями и заданиями повышенной трудности для того, чтобы:
- выработать умения быстро ориентироваться в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксические и стилистические явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов;
- усвоить синтаксические отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять;
- определять структурно-семантические различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять причины использования того или иного типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений;
- выявлять особую выразительность обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую роль, сопоставлять синонимичные конструкции;
- акцентировать внимание учащихся на том, как замена влияет на смысл высказывания и эмоциональную окраску речи; учить не только строить синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из них выражения данного содержания.
7. Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Основные виды деятельности | Примечани е | |
план | факт | ||||||
1 | 1.09 -9в 2.09-9б | Вводное занятие. | Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи. | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты) | Беседа, знакомство со справочной литературой, тестирование по культуре речи. | ||
2 | 8.09,– 9в 9.09,– 9б | Словосочетание и предложение. | Лексические и грамматические нормы Построение словосочетаний со связью согласования и управления. | Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний | Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий. | ||
3 | 15.09 – 9в 16.09 – 9б | Словосочетание и предложение. | Лексические и грамматические нормы Построение словосочетаний со связью управления и примыкания . | Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний | Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий. | ||
4 | 22.09 – 9в 23.09 – 9б | Синонимика словосочетаний. | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Синонимичная замена словосочетаний. | Знать основные сведения по теме. Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему. Работа со словарём. Знать о роли словосочетаний в русском языке. Уметь правильно опознавать словосочетания разных видов, выполнять тестовые задания | Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий. | ||
5 | 29.09 – 9в 30.09 – 9б | Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. | Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы. Варианты произношения в устной речи. | Знать о роли логического ударения, средств повышения выразительности речи | Творческая мастерская, конкурс исполнителей. | ||
6 | 06.10 – 9в 07.10-9б | Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. | Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы. Варианты произношения в устной речи. | Знать о роли логического ударения, средств повышения выразительности речи | Выполнение тестовых заданий. | ||
7 | 13.10-9в 14.10 – 9б | Двусоставные предложения. | Правильное построение предложений. | Уметь распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи. Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», предложение, простое осложнённое предложение | Практикум, анализ текстов разных стилей речи. | ||
8 | 20.10 -9в 21.10-9б | Главные и второстепенные члены предложения. | Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. | Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения. | Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий. | ||
9 | 09.11 – 9в 11.11 -9б | Главные и второстепенные члены предложения. | Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное. | Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях | Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий. | ||
10 | 16.11 -9в 18.11-9б | Главные и второстепенные члены предложения. | Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов. | Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях | Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий. | ||
11 | 23.11 -9в 25.11 -9б | Простые односоставные предложения. | Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений. | Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий. | ||
12 | 30.11 – 9в 02.12 -9б | Однородные члены предложения. | Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как…, так и… Использование разных типов сочетаний однородных членов как средство выразительности речи. | Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы комплексного анализа текста. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. | ||
13 | 07.12 – 9в 09.12 -9б | Однородные члены предложения. | Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как…, так и… Использование разных типов сочетаний однородных членов как средство выразительности речи. | Уметь правильно ставить знаки препинания в осложнённом предложении, употреблять однородные члены предложения в речи. Знать основные группы союзов. | Практикум. Выполнение тестовых заданий. | ||
14 | 14.12 -9в 16.12 -9б | Обращение. | Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. | Применение ранее изученного материала. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий. | ||
15 | 21.12 -9в 23.12 -9б | Вводные слова и предложения. | Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями. | Знать отличительные черты вводных слов. Уметь различать и использовать вводные слова. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. | ||
16 | 28.12 -9в 30.12 -9б | Вводные слова и предложения. | Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. | Знать отличительные черты вводных слов. Уметь различать и использовать вводные слова. | Практикум. Выполнение тестовых заданий. | ||
17 | 12.01 -9б 15.01 -9в | Обособленные члены предложения. | Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. | Отработать навыки анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки знаков препинания, составления схемы. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. | ||
18 | 19.01 – 9б 22.01 -9в | Обособленные члены предложения. | Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. | Отработать навыки анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки знаков препинания, составления схемы. | Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. | ||
19 | 26.01 – 9б 29.01- 9в | Обособленные члены предложения. | Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. | Отработать навыки анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки знаков препинания, составления схемы, выполнения тестовых заданий. | Практикум. Выполнение тестовых заданий. | ||
20 | 02.02 – 9б 05.02 – 9в | Прямая и косвенная речь. | Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога и цитат. | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогом, цитатой | Практикум. Редактирование текстов. | ||
21 | 09.02 – 9б 12.02 – 9в | Прямая и косвенная речь. | Синонимия прямой и косвенной речи. | Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогом, цитатой. Уметь отличать и составлять предложения с прямой и косвенной речью. | Практикум. Выполнение тестовых заданий. | ||
22 | 16.02 – 9б 19.02 – 9в | Сложносочиненное предложение. | Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика ССП с различными союзами. | Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | Практикум, сравнительный анализ. | ||
23 | 26.02 – 9в 01.03 – 9б | Сложносочиненное предложение. | Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика ССП с различными союзами. | Уметь правильно отмечать стилистические особенности, ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий. | ||
24 | 15.03 – 9б 04.03 – 9в | Сложносочиненное предложение. | Стилистические особенности ССП и ряда простых предложений. | Знать стилистические особенности ССП и простых предложений. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий. | ||
25 | 15.03 – 9б 11.03 – 9в | Сложноподчиненное предложение. | Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения. Использование СПП разного вида в разных типах речи. | Уметь различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения; находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи. | Практикум, сравнительный анализ. | ||
26 | 22.03 – 9б 25.03 – 9в | Сложноподчиненное предложение. | Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения. Использование СПП разного вида в разных типах речи. | Уметь определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений. Отработать навыки постановки знаков препинания, составления схемы. Знать основные группы СПП | Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий. | ||
27 | 05.04 – 9б 08.04 – 9в | Сложноподчиненное предложение. | Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения. Использование СПП разного вида в разных типах речи. | Отработать навыки постановки знаков препинания, составления схемы. Уметь различать основные виды СПП с несколькими придаточными, составлять схемы предложений указанных видов | Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий. | ||
28 | 12.04 – 9б 15.04 – 9в | Сложноподчиненное предложение. | Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения. Использование СПП разного вида в разных типах речи. | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным , с придаточным изъяснительным и придаточными обстоятельственными, расставлять знаки препинания в таких сложноподчиненных предложениях . Уметь различать основные виды СПП с несколькими придаточными, составлять схемы предложений указанных видов | Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий. | ||
29 | 19.04 – 9б 22.04 – 9в | Бессоюзное сложное предложение. | Выразительные особенности БСП. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. | Уметь различать союзные и бессоюзные предложения, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Знать и уметь правильно расставлять знаки препинания ( с учетом интонационных и грамматических особенностей БСП) | Практикум, сравнительный анализ. | ||
30 | 26.04 – 9б 29.04 – 9в | Бессоюзное сложное предложение. | Выразительные особенности БСП. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. | Уметь составлять текст, используя только бессоюзные сложные предложения. | Творческая работа | ||
31 | 10.05 – 9б 06.05 – 9в | Сложное предложение с разными видами связи. | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. | Уметь определять вид связи, уметь правильно расставлять знаки препинания в СП с разными видами связи, строить схемы предложении указанной структуры, знание правил о разных видах связи | Практикум. Решение тестовых заданий | ||
32 | 17.05 – 9б 13.05 – 9в | Сложное предложение с разными видами связи. | Употребление сложных предложений с разными видами связи. | Уметь определять вид связи, уметь правильно расставлять знаки препинания в СП с разными видами связи, строить схемы предложении указанной структуры, знание правил о разных видах связи | Практикум. Решение тестовых заданий | ||
33 | – 9б – 9в | Сложное предложение с разными видами связи. | Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Употребление сложных предложений с разными видами связи. | Уметь правильно строить сложные предложения с разными видами связи, употреблять в речи предложения с разными видами связи, Уметь использовать знания при выполнении тестовых заданий. | Практикум. Решение тестовых заданий | за счет консультаций | |
34 | – 9б – 9в | Обобщение и систематизация изученного | Самостоятельная работа | Уметь применять изученные правила | Решение тестовых заданий | за счет консультаций | |
35 | 24.05 – 9б 20.05 – 9в | Итоговое занятие. | Творческое задание (отредактировать предложенный текст или написать сочинение «Что дал тебе данный курс?). | Уметь применять изученные правила | Сочинение-рассуждение, редактирование |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса обеспечение
1. Акимина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. - М., 2007.
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М.: Просвещение, 2009
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 2009
4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 2001
5. Егораева Г.Т. Русский язык. ОГЭ 2016. – Москва, Экзамен, 2016
6. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008
7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 2001.
8. Салтан Н.Л., Шикина И.В. Как помочь учащимся овладеть бессоюзными сложными конструкциями (о некоторых приемах работы с текстом)
9. Сенина Н.А. Подготовка к ОГЭ 2016. – Ростов – на – Дону, Легион, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой)....
Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"
Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....
изучение синтаксиса простого и сложного предложений на региональном материале
Подборка предложений различных конструкций на материале прозы и поэзии Белокалитвинскх авторов...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
конспект урока русского языка"Простое и сложное предложение. Знаки препинания в конце и внутри сложного предложения" 6 класс
Конспект урока русского языка 6 класс...
Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений
Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме: « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...
Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)
Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:- 10 заданий 1 уровня (...