Синтаксис простого и сложного предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Шелестюк Елена Владимировна

Программа элективного курса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksis_prostogo_i_slozhnogo_predlozheniya_2016.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения,

протокол №1

от  «25» августа  2016 г.

руководитель МО ____________

            Принята

   на Педагогическом                         совете школы

протокол № 1

от «25» августа 2016г

                                  Утверждаю:

                             Директор школы

_____________/Е.В.Афанасьева

                            Приказ № 316

                  от «25» августа 2016г.

Рабочая программа

элективного учебного предмета

«Синтаксис простого и сложного предложения»

9  класс

2016-2017 учебный год

                                                          Составитель: Шелестюк Елена Владимировна,

                                                          учитель русского языка и литературы        

Нижневартовск, 2016

Содержание

1

Пояснительная записка

2

2

Общая характеристика курса по выбору

2 - 3

3

Описание места курса по выбору «Синтаксис простого и сложного предложения» в учебном плане

3

4

Учебно -тематический план

3 - 4

5

Содержание программы курса по выбору  «Синтаксис простого и сложного предложения»

4 - 5

6

Требования к результатам освоения курса

5 - 6

7

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

7 - 18

8

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

19


1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору  «Синтаксис простого  и сложного  предложения» предназначена для организации занятий с учащимися 9 классов, изучающих русский язык по традиционным учебникам (Русский язык. 9 класс под редакцией Бархударова С.Г., Максимова Л.Ю.), имеет практическую направленность и служит подготовкой учащихся к сдаче ОГЭ.

Рабочая программа курса соответствует концепции профильного обучения.   Вопросы, рассматриваемые на курсе,  дополняют и расширяют обязательное содержание программы по русскому языку и в тоже время примыкают к основному курсу, способствуя углублению знаний по русскому языку и литературе, развитию речевой культуры и самоопределению учащихся в отношении профильного обучения в старшей школе.  

2.Общая характеристика курса по выбору Синтаксис простого и сложного предложения»

В условиях модернизации системы образования основным результатом деятельности образовательной организации должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, компетентный подход в коммуникативной сфере предполагает развитие культуры речи, владение различными способами речи в зависимости от цели, условий общения с другими людьми.

Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

    Вопросы, рассматриваемые на курсах, дополняют и расширяют обязательное содержание и в то же время примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области русского языка и литературы, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности.

Цель курса – углубление и расширение изучения разделов:  «Синтаксис простого предложения», «Синтаксис сложного предложения».

Предлагаемый курс позволяет осуществить интеграцию с курсом литературы, так как для наблюдений за употреблением слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста учащимся предлагаются программные художественные произведения.

Задачи курса по выбору:

1)выработать практические умения квалифицированного анализа синтаксических явлений, пользования научно-лингвистической и учебной литературой.

2)активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;

3)обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;

4)способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1) Теоретическая часть (повторение правил, разбор  трудных вопросов)

2) Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знание пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Формы контроля.

Подбор указанных предложений по типам.

Устные и письменные развёрнутые ответы на вопросы.

Характеристика указанных учителем предложений (устная и письменная).

Выполнение практических и зачетных работ.

Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет и др.), решение тестов по типу ОГЭ на заданное время, написание текстов по заданной проблеме.

Программа предусматривает проведение цикла занятий, повышающих не только уровень речевой и письменной грамотности, но и расширяющих возможности социализации учащихся. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей личности, а это одно из главных требований современной жизни.

Итогом освоения программы курса по выбору является редактирование текста в предложенном стиле или написание сочинения – рассуждения «Что дал мне данный курс?».

3.Описание места курса по выбору Синтаксис простого и сложного предложения» в учебном плане.

Учебный план МБОУ «СШ №21»  на 2016 – 2017 учебный год предусматривает изучение данного курса в 9 классе в количестве 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.

4. Учебно-тематический план

занятия

Тема, содержание

Кол-во

часов

1

Вводное занятие.

 1

2

Словосочетание и предложение.

2

3

Синонимика словосочетаний.

1

4

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.

2

5

Двусоставные предложения.

1

6

Главные и второстепенные члены предложения.

3

7

Простые односоставные предложения.

1

8

Однородные члены предложения

2

9

Обращение.

1

10

Вводные слова и предложения.

2

11

Обособленные члены предложения.

3

12

Прямая и косвенная речь.

2

13

Сложносочиненное предложение.

3

14

Сложноподчиненное предложение

4

15

Бессоюзное сложное предложение.

2

16

Сложное предложение с разными видами связи.

3

17

Обобщение  и систематизация изученного

1

18

Итоговое занятие.

1

5.Содержание программы

1 часть

«Синтаксис простого предложения»

Вводное занятие

Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и эстетический.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

Лексические и грамматические нормы построения словосочетаний со связью согласования и управления. Синонимика словосочетаний. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе собирательное существительное. Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Разговорные формы сказуемого.

Согласование определения с существительным общего рода. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

Простые односоставные предложения.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений.

Однородные члены предложения.

Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как …, так и… . Использование разных типов сочетаний однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

Обращение.

Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Вводные слова и предложения.

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Обособленные члены предложения.

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых).

Прямая и косвенная речь.

Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога, цитат. Синонимия прямой и косвенной речи.

2 часть

 «Синтаксис сложного предложения»

Сложносочиненные предложения.

 Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчиненные предложения.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Неправильное употребление союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение.

Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

6. Требования к результатам освоения программы курса

Ожидаемые результаты

Полученные учащимися новые знания и представления о языке, осознание неразрывной связи развития языка с развитием общества в целом (в идеале в виде сформированного лингвистического мировоззрения, позволяющего выпускнику адекватно и компетентно оценивать складывающиеся языковые ситуации); практические умения и навыки по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, приобретение опыта проведения первых научных исследований в области предполагаемой профессиональной деятельности и, как следствие, мотивированный выбор будущей профессии.

Вся практическая часть курса  представлена упражнениями и заданиями повышенной трудности для того, чтобы:

- выработать умения быстро ориентироваться в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксические и стилистические явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов;

- усвоить синтаксические отношения между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять, сопоставлять;

- определять структурно-семантические различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять причины использования того или иного типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений;

- выявлять особую выразительность обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую роль, сопоставлять синонимичные конструкции;

- акцентировать внимание учащихся на том, как замена влияет на смысл высказывания и эмоциональную окраску речи; учить не только строить синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из них выражения данного содержания.

7. Календарно – тематическое планирование

занятия

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Примечани е

план

факт

1

1.09 -9в

2.09-9б

Вводное занятие.

Культура речи, ее предмет и задачи. Основные аспекты культуры речи.

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования,    общенародного   разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка  (территориальные и социальные диалекты)

Беседа, знакомство со справочной литературой, тестирование по культуре речи.

2

8.09,– 9в

9.09,– 9б

Словосочетание и предложение.

Лексические и грамматические нормы

Построение словосочетаний со связью согласования и управления.

Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний

Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий.

3

15.09 – 9в

16.09 – 9б

Словосочетание и предложение.

Лексические и грамматические нормы

Построение словосочетаний со связью управления и примыкания .

Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний

Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий.

4

22.09 – 9в

23.09 – 9б

Синонимика словосочетаний.

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Синонимичная замена словосочетаний.

Знать основные  сведения   по  теме. Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему. Работа со словарём.

Знать о роли  словосочетаний  в  русском  языке. Уметь правильно опознавать словосочетания разных видов, выполнять тестовые задания

Практикум по составлению словосочетаний, редактирование словосочетаний, составление простых предложений. Выполнение тестовых заданий.

5

29.09 – 9в

30.09 – 9б

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.

Интонация побудительных и восклицательных предложений.

Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы. Варианты произношения в устной речи.

Знать о роли   логического ударения, средств  повышения  выразительности речи

Творческая мастерская, конкурс исполнителей.

6

06.10 – 9в

07.10-9б

Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи.

Интонация побудительных и восклицательных предложений.

Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы. Варианты произношения в устной речи.

Знать о роли   логического ударения, средств  повышения  выразительности речи

Выполнение тестовых заданий.

7

13.10-9в

14.10 – 9б

Двусоставные предложения.

Правильное построение предложений.

Уметь  распознавать   предложения   различного  вида  и употреблять  их  в  речи. Знать, что  входит  в  понятия   «Синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  предложение, простое осложнённое предложение

Практикум, анализ текстов разных стилей речи.

8

20.10 -9в

21.10-9б

Главные и второстепенные члены предложения.

Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.

Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения.

Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий.

9

09.11 – 9в

11.11 -9б

Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное.

Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях

Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий.

10

16.11 -9в

18.11-9б

Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое при подлежащем - несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов.

Знать основные типы подлежащих и сказуемых, второстепенные члены предложения, уметь использовать знания на тренировочных заданиях

Практикум, анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий.

11

23.11 -9в

25.11 -9б

Простые односоставные предложения.

Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Стилистические особенности употребления этих предложений.

Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить  знаки препинания, выполнять тестовые задания.

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи. Выполнение тестовых заданий.

12

30.11 – 9в

02.12 -9б

Однородные члены предложения.

Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как…, так и… Использование разных типов сочетаний однородных членов как средство выразительности речи.

Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы

комплексного анализа текста.

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи.

13

07.12 – 9в

09.12 -9б

Однородные члены предложения.

Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…; как…, так и… Использование разных типов сочетаний однородных членов как средство выразительности речи.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  осложнённом  предложении, употреблять  однородные члены    предложения   в  речи. Знать основные  группы  союзов.

Практикум. Выполнение тестовых заданий.

14

14.12 -9в

16.12 -9б

Обращение.

Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Применение ранее изученного материала. Уметь составлять план, определять  тип и  стиль речи текста, кратко излагать текст.

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи.  Выполнение тестовых заданий.

15

21.12 -9в

23.12 -9б

Вводные слова и предложения.

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.

Знать отличительные черты вводных слов.

Уметь  различать   и использовать вводные  слова.

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи.

16

28.12 -9в

30.12 -9б

Вводные слова и предложения.

Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи.

Знать отличительные черты вводных слов.

Уметь  различать   и использовать вводные  слова.

Практикум. Выполнение тестовых заданий.

17

12.01 -9б

15.01 -9в

Обособленные члены предложения.

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

Отработать  навыки   анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки  знаков  препинания, составления  схемы.  

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи.

18

19.01

– 9б

22.01

-9в

Обособленные члены предложения.

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

Отработать  навыки   анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки  знаков  препинания, составления  схемы.  

Практикум. Анализ текстов разных стилей речи.

19

26.01 – 9б 29.01- 9в

Обособленные члены предложения.

Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

Отработать  навыки   анализа предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, навыки постановки  знаков  препинания, составления  схемы, выполнения тестовых заданий.

Практикум. Выполнение тестовых заданий.

20

02.02 – 9б

05.02 – 9в

Прямая и косвенная речь.

Интонационное выделение слов автора. Стилистические особенности употребления предложений с прямой речью, диалога и цитат.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  предложениях с прямой речью, диалогом, цитатой

Практикум. Редактирование текстов.

21

09.02 – 9б

12.02 – 9в

Прямая и косвенная речь.

Синонимия прямой и косвенной речи.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  предложениях с прямой речью, диалогом, цитатой. Уметь отличать и составлять предложения с прямой и косвенной речью.

Практикум. Выполнение тестовых заданий.

22

16.02 – 9б

19.02 – 9в

Сложносочиненное предложение.

Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика ССП с различными союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи. Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам.

Практикум, сравнительный анализ.

23

26.02 – 9в

01.03 – 9б

Сложносочиненное предложение.

Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика ССП с различными союзами.

Уметь правильно отмечать стилистические особенности, ставить знаки препинания  в  сложносочиненном  предложении, употреблять  сложносочиненные   предложения   в  речи. Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам.

Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий.

24

15.03 – 9б

04.03 – 9в

Сложносочиненное предложение.

Стилистические особенности ССП и ряда простых предложений.

Знать стилистические особенности ССП и простых предложений. Знать основные  группы  сложносочиненных  предложений  по  значению и  союзам.

Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий.

25

15.03 – 9б

11.03 – 9в

Сложноподчиненное предложение.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения.

Использование СПП разного вида в разных типах речи.

Уметь  различать   сложносочиненные   предложения  и  сложноподчиненные  предложения; находить  в  сложноподчиненном  предложении  главное  и  придаточное; употреблять  сложноподчиненные   предложения   в  речи.

Практикум, сравнительный анализ.

26

22.03 – 9б

25.03 – 9в

Сложноподчиненное предложение.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения.

Использование СПП разного вида в разных типах речи.

Уметь определять   значение  придаточного  предложения,  употреблять  в  речи   различные   виды   сложноподчиненных  предложений. Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания, составления  схемы.  Знать основные группы СПП

Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий.

27

05.04 – 9б

08.04 – 9в

Сложноподчиненное предложение.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения.

Использование СПП разного вида в разных типах речи.

Отработать  навыки   постановки  знаков  препинания, составления  схемы.  

Уметь различать основные виды СПП с несколькими придаточными, составлять схемы предложений указанных видов

Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий.

28

12.04 – 9б

15.04 – 9в

Сложноподчиненное предложение.

Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности СПП и простого предложения.

Использование СПП разного вида в разных типах речи.

Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным , с придаточным изъяснительным и придаточными обстоятельственными, расставлять знаки препинания в таких сложноподчиненных предложениях . Уметь различать основные виды СПП с несколькими придаточными, составлять схемы предложений указанных видов

Практикум, сравнительный анализ. Выполнение тестовых заданий.

29

19.04 – 9б

22.04 – 9в

Бессоюзное сложное предложение.

Выразительные особенности БСП.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Уметь различать союзные и бессоюзные предложения, устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.

Знать и уметь правильно расставлять знаки препинания ( с учетом интонационных и грамматических особенностей БСП)

Практикум, сравнительный анализ.

30

26.04 – 9б

29.04 – 9в

Бессоюзное сложное предложение.

Выразительные особенности БСП.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Уметь составлять текст, используя только бессоюзные сложные предложения.

Творческая работа

31

10.05 – 9б

06.05 – 9в

Сложное предложение с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Уметь определять вид связи, уметь правильно расставлять знаки препинания в СП с разными видами связи, строить схемы предложении указанной структуры, знание правил о разных видах связи

Практикум. Решение тестовых заданий

32

17.05 – 9б

13.05 – 9в

Сложное предложение с разными видами связи.

Употребление сложных предложений с разными видами связи.

Уметь определять вид связи, уметь правильно расставлять знаки препинания в СП с разными видами связи, строить схемы предложении указанной структуры, знание правил о разных видах связи

Практикум. Решение тестовых заданий

33

– 9б

– 9в

Сложное предложение с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Употребление сложных предложений с разными видами связи.

Уметь правильно строить сложные предложения с разными видами связи, употреблять в речи предложения с разными видами связи, Уметь использовать знания при выполнении тестовых заданий.

Практикум. Решение тестовых заданий

за счет консультаций

34

– 9б

– 9в

Обобщение  и систематизация изученного

Самостоятельная работа

Уметь применять изученные правила

Решение тестовых заданий

за счет консультаций

35

24.05 – 9б

20.05 – 9в

Итоговое занятие.

Творческое задание (отредактировать предложенный текст или написать сочинение «Что дал тебе данный  курс?).

Уметь применять изученные правила

Сочинение-рассуждение, редактирование

8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса обеспечение

1. Акимина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. - М., 2007.

2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М.: Просвещение, 2009

3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. - М., 2009

4. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 2001

5. Егораева Г.Т. Русский язык. ОГЭ 2016. – Москва, Экзамен, 2016

6. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 2001.

8. Салтан Н.Л., Шикина И.В. Как помочь учащимся овладеть бессоюзными сложными конструкциями (о некоторых приемах работы с текстом)

9. Сенина Н.А. Подготовка к ОГЭ 2016. – Ростов – на – Дону, Легион, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой)....

Конспект урока по теме "Повторение синтаксиса простого и сложного предложений"

Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"....

изучение синтаксиса простого и сложного предложений на региональном материале

Подборка предложений различных конструкций  на материале прозы и поэзии Белокалитвинскх авторов...

Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»

Цели  изучения элективного курса:  Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...

Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме:  « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...

Подготовка к ГИА (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:-   10 заданий 1 уровня (...