Игра «АВТОПОРТРЕТ»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Синюкова Ольга Владимировна

Предмет «Русский язык»

Урок по развитию речи «Описание внешности человека»

Игра «АВТОПОРТРЕТ»

  Игра подходит учащимся 6-7 класса, необходимо, чтобы играющие хорошо знали друг друга. Ведущий - учитель. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.

Ход игры. Учитель  объясняет правила игры. Каж­дому за 10 минут предлагается составить собственный словесный портрет и записать его на листочке. При со­ставлении портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос, домашний адрес, факты био­графии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый ха­рактер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортре­ты, составленные с нарушением этого условия, снимают­ся с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее, сказать о себе самое главное.

Когда отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки, перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих пригото­вить второй листок бумаги и начинает по очереди чи­тать словесные автопортреты, снимая с игры те, в кото­рых было нарушено оговоренное условие. После очеред­ного автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав, записывает у себя на лист­ке этот номер и имя того, кому, по его мнению, автопорт­рет принадлежит.

Когда все тексты будут прочитаны, подсчитывают пра­вильные ответы. Победителями становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авто­ров описаний.

Конечно, играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время написания автопорт­рета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры. Проводить игру в форме сорев­нования, в атмосфере азарта и соперничества крайне не­желательно.

Основная цель игры — помочь ребятам уло­вить разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие, заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами ви­димся ежедневно.

Составить описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о том, что каж­дый из них как индивидуальность не сводится к своему имени, внешности и истории жизни, оказывается абсо­лютно новой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsionnaya_zadacha_1_gruppa.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Русский язык»

Урок по развитию речи «Описание внешности человека»

Игра «АВТОПОРТРЕТ»

  Игра подходит учащимся 6-7 класса, необходимо, чтобы играющие хорошо знали друг друга. Ведущий - учитель. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.

Ход игры. Учитель  объясняет правила игры. Каждому за 10 минут предлагается составить собственный словесный портрет и записать его на листочке. При составлении портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос, домашний адрес, факты биографии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый характер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортреты, составленные с нарушением этого условия, снимаются с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее, сказать о себе самое главное.

Когда отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки, перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих приготовить второй листок бумаги и начинает по очереди читать словесные автопортреты, снимая с игры те, в которых было нарушено оговоренное условие. После очередного автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав, записывает у себя на листке этот номер и имя того, кому, по его мнению, автопортрет принадлежит.

Когда все тексты будут прочитаны, подсчитывают правильные ответы. Победителями становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авторов описаний.

Конечно, играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время написания автопортрета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры. Проводить игру в форме соревнования, в атмосфере азарта и соперничества крайне нежелательно.

Основная цель игры — помочь ребятам уловить разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие, заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами видимся ежедневно.

Составить описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о том, что каждый из них как индивидуальность не сводится к своему имени, внешности и истории жизни, оказывается абсолютно новой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

автопортрет

автопортрет самопознание или самолюбование...

урок по теме :"Автопортрет"

Автопортрет самопознание или самолюбование...

Тест персональный автопортрет

Тест Персональный автопортет Ваш персональный автопортрет — это неповторимая смесь всех четырнадцати типов, его можно изобразить в виде кривой. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте ответы и вашим гл...

Автопортрет

в ходе представленного занятия дети знакомятся с изобразительным искусством разных видов.Формируются сенсорные процессы и обогащается художественно- творческий опыт....