Игра «АВТОПОРТРЕТ»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предмет «Русский язык»
Урок по развитию речи «Описание внешности человека»
Игра «АВТОПОРТРЕТ»
Игра подходит учащимся 6-7 класса, необходимо, чтобы играющие хорошо знали друг друга. Ведущий - учитель. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.
Ход игры. Учитель объясняет правила игры. Каждому за 10 минут предлагается составить собственный словесный портрет и записать его на листочке. При составлении портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос, домашний адрес, факты биографии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый характер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортреты, составленные с нарушением этого условия, снимаются с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее, сказать о себе самое главное.
Когда отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки, перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих приготовить второй листок бумаги и начинает по очереди читать словесные автопортреты, снимая с игры те, в которых было нарушено оговоренное условие. После очередного автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав, записывает у себя на листке этот номер и имя того, кому, по его мнению, автопортрет принадлежит.
Когда все тексты будут прочитаны, подсчитывают правильные ответы. Победителями становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авторов описаний.
Конечно, играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время написания автопортрета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры. Проводить игру в форме соревнования, в атмосфере азарта и соперничества крайне нежелательно.
Основная цель игры — помочь ребятам уловить разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие, заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами видимся ежедневно.
Составить описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о том, что каждый из них как индивидуальность не сводится к своему имени, внешности и истории жизни, оказывается абсолютно новой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsionnaya_zadacha_1_gruppa.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Русский язык»
Урок по развитию речи «Описание внешности человека»
Игра «АВТОПОРТРЕТ»
Игра подходит учащимся 6-7 класса, необходимо, чтобы играющие хорошо знали друг друга. Ведущий - учитель. Игрокам понадобятся по два листка бумаги и ручки.
Ход игры. Учитель объясняет правила игры. Каждому за 10 минут предлагается составить собственный словесный портрет и записать его на листочке. При составлении портрета нельзя называть конкретных фактов (имя, пол, возраст, цвет волос, домашний адрес, факты биографии). Можно написать: Я люблю собак, но нельзя: У меня есть собака; можно написать: У меня веселый характер, но нельзя: На мне красный свитер. Автопортреты, составленные с нарушением этого условия, снимаются с игры. Нужно постараться описать себя как можно точнее, сказать о себе самое главное.
Когда отведенное время истекает и автопортреты написаны, ведущий собирает листки, перетасовывает и нумерует их. После этого он просит играющих приготовить второй листок бумаги и начинает по очереди читать словесные автопортреты, снимая с игры те, в которых было нарушено оговоренное условие. После очередного автопортрета он внятно называет номер текста, а каждый играющий, подумав, записывает у себя на листке этот номер и имя того, кому, по его мнению, автопортрет принадлежит.
Когда все тексты будут прочитаны, подсчитывают правильные ответы. Победителями становятся те играющие, которых многие узнали, и те, кто точно распознали авторов описаний.
Конечно, играть в эту игру с теми же ребятами можно только один раз, ведь если во время написания автопортрета они будут знать, что товарищи должны их угадать, в ход пойдут намеки, подсказки и прочие ухищрения, а это сведет на нет цели игры. Проводить игру в форме соревнования, в атмосфере азарта и соперничества крайне нежелательно.
Основная цель игры — помочь ребятам уловить разницу между тем, как видит себя человек и как воспринимают его окружающие, заставить задуматься о том, как мало мы знаем о людях, с которыми годами видимся ежедневно.
Составить описание своего портрета с соблюдением таких жестких ограничений оказывается довольно не просто. В результате этой работы ребята удивляются тому, как редко мы размышляем о самих себе, о самом главном в нас. Для многих ребят мысль о том, что каждый из них как индивидуальность не сводится к своему имени, внешности и истории жизни, оказывается абсолютно новой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
автопортрет
автопортрет самопознание или самолюбование...
урок по теме :"Автопортрет"
Автопортрет самопознание или самолюбование...
Тест персональный автопортрет
Тест Персональный автопортет Ваш персональный автопортрет — это неповторимая смесь всех четырнадцати типов, его можно изобразить в виде кривой. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте ответы и вашим гл...
Конспект занятия по арт-терапии "Автопортрет"
Занятие по арт-терапии...
Автопортрет
в ходе представленного занятия дети знакомятся с изобразительным искусством разных видов.Формируются сенсорные процессы и обогащается художественно- творческий опыт....