Конспект занятия по арт-терапии "Автопортрет"
план-конспект по психологии на тему
Занятие по арт-терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mohoto_a.g._zanyatie_pedagog-psiholog_goda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по арт-терапии
педагога-психолога I кв.категории Мохото А.Г.
Тукаевский муниципальный район МБОУ «Бетькинская СОШ»
Тема: «Автопортрет»
Цель: способствовать раскрытию своего «Я», разгадыванию характеров с опорой на художественное изображение.
Задачи:
1.Развитие умения адекватно анализировать и определять свои личные особенности и черты характера других людей.
2. Формирование стремления к самосовершенствованию.
3. Побуждение подростков задуматься о собственных жизненных ценностях.
4. Создание положительного эмоционального фона.
Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа
Тип занятия: комплексное.
Технология: здоровьесберегающая - арт-терапия
Методы обучения: арт-терапевтические
1) методы организации: словесные, наглядные, практические;
2) методы стимулирования и мотивации: поощрение;
3) методы контроля и самоконтроля: рефлексия собственной деятельности.
Оборудование для педагога: компьютерная презентация «Мы разные», папки для творчества «Коллаж «Автопортрет» для каждого учащегося, музыкальные инструменты, коробочка с секретом для игры «Узнай, что это», музыкальные произведения (диск).
Оборудование для обучающихся: папки для творчества «Коллаж «Автопортрет» для каждого учащегося, музыкальные инструменты, коробочка с секретом для игры «Узнай, что это».
Ход занятия:
- Организационная часть.
1.1 Приветствие (2 мин.)
-Дорогие, ребята! Вы знаете что при встрече принято здороваться. Давайте мы поприветствуем гостей, присутствующих на нашем сегодняшнем занятии. Друг друга, но не обычно – словами, а с помощью музыкальных инструментов.
- Возьмите инструменты в руки и используя их поприветствуйте нас, как бы говоря: здравствуйте, привет, добрый день (дети приветствуют присутствующих на занятии по-одному)
- А теперь все вместе скажем: здравствуйте с помощью наших инструментов. (дети приветствуют присутствующих на занятии вместе)
- Положите инструменты. Присаживайтесь.
1.2 Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущении; формирование запроса или темы работы: (3 мин.)
Игра: «Узнай, что это»
- Вы любите играть? Предлагаю Вам сыграть в игру «Узнай, что это».
-Вам необходимо узнать какой предмет находится в этом коробе, но при условии, что рассмотреть его можно только через одно отверстие.
(дети по одному рассматривают предмет и пытаются описать то, что увидели)
- Сейчас мы посмотрим, правы ли вы. Угадать было трудно.
- Можно ли судить о предмете с одной стороны? (дети отвечают)
-Так и о человеке нельзя судить, зная только его с одной стороны. Мы все разные: со своими взглядами, характерами, уровнем знаний, жизненным опытом, внутренним миром, увлечениями. (демонстрация слайдов)
II. Основная часть.
2.1. Индивидуальная изобразительная или творческая деятельность:
Коллаж «Автопортрет» (5 мин.)
- Предлагаю Вам рассказать о себе подробнее, но не с помощью слов, а составить свой портрет в технике Коллажа - аппликации из картинок.
- Ваша задача рассказать о себе больше, какие вы - добрые, веселые, умные, красивые, надежные, ваши увлечения, интересы, любимые занятия, ваши мечты.
- Мы ограничены во времени, у нас есть 5 минут.
- Используйте ватман, силуэт, если он не нужен, то лист переверните; картинки, клей и маркер – им можно что-то дописать. (дети начинают работать, педагог оказывает консультационную помощь. Напоминает о времени.)
2.2. Вербализация (коммуникация) (3 мин.):
Упражнение «Попробуй рассказать о друге»
- Работы закончены. Представим свои портреты. Что же мы можем узнать с помощью их об авторе?
- Попробуем рассказать друг о друге о друге (дети рассказывают о том что они видят на портретах, педагог интересуется у автора: правы ли они.)
III. Заключительная часть. (2 мин.)
3.1. Рефлексивный анализ (эмоциональная оценка, смысловая оценка)
- Ребята, вам понравилось на занятии, если нет, то почему? (дети отвечают)
- Почему важно о чем мы сегодня говорили, зачем мы это делали? (дети отвечают)
Вывод: нельзя судить о ком-то или о чем-то с одной стороны.
3.2 Ритуал прощания:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте с помощью наших инструментов, попрощаемся. (дети берут инструметы и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....