Конспект занятия по арт-терапии "Автопортрет"
план-конспект по психологии на тему

Мохото Алена Геннадьевна

Занятие по арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mohoto_a.g._zanyatie_pedagog-psiholog_goda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арт-терапии

педагога-психолога I кв.категории  Мохото А.Г.

Тукаевский муниципальный район МБОУ «Бетькинская СОШ»

Тема: «Автопортрет»

Цель: способствовать  раскрытию своего «Я», разгадыванию характеров с опорой на художественное изображение.

Задачи: 

1.Развитие умения адекватно анализировать и определять свои личные особенности и черты характера  других людей.

2. Формирование  стремления к самосовершенствованию.

3. Побуждение подростков задуматься о собственных жизненных ценностях.

4. Создание положительного эмоционального фона.

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа

Тип занятия: комплексное.

Технология: здоровьесберегающая - арт-терапия

Методы обучения: арт-терапевтические

 1) методы организации: словесные, наглядные, практические;

 2) методы стимулирования и мотивации: поощрение;

 3) методы контроля и самоконтроля: рефлексия собственной деятельности.

Оборудование для педагога: компьютерная презентация   «Мы разные», папки для творчества «Коллаж «Автопортрет» для каждого учащегося,  музыкальные инструменты, коробочка с секретом для игры «Узнай, что это», музыкальные произведения (диск).

Оборудование для обучающихся: папки для творчества «Коллаж «Автопортрет» для каждого учащегося,  музыкальные инструменты, коробочка с секретом для игры «Узнай, что это».

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

1.1 Приветствие (2 мин.)

-Дорогие, ребята! Вы знаете что при встрече принято здороваться. Давайте мы поприветствуем гостей, присутствующих на нашем сегодняшнем занятии. Друг друга, но не обычно – словами, а с помощью музыкальных инструментов.

- Возьмите инструменты в руки и используя их поприветствуйте нас, как бы говоря: здравствуйте, привет, добрый день (дети приветствуют присутствующих на занятии по-одному)

- А теперь все вместе скажем:  здравствуйте с помощью наших инструментов. (дети приветствуют присутствующих на занятии вместе)

- Положите инструменты. Присаживайтесь.

1.2 Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущении; формирование запроса или темы работы: (3 мин.)

Игра: «Узнай, что это»

- Вы любите играть? Предлагаю Вам сыграть в игру «Узнай, что это».

-Вам необходимо узнать какой предмет находится в этом коробе, но при условии, что рассмотреть его можно только через одно отверстие.

(дети по одному рассматривают предмет и пытаются описать то, что увидели)

- Сейчас мы посмотрим, правы ли вы. Угадать было трудно.

- Можно ли судить о предмете с одной стороны? (дети отвечают)

-Так и о человеке нельзя судить, зная только его с одной стороны. Мы все разные: со своими взглядами, характерами, уровнем знаний, жизненным опытом, внутренним миром, увлечениями. (демонстрация слайдов)

II. Основная часть.

2.1.  Индивидуальная изобразительная или творческая деятельность:

Коллаж «Автопортрет» (5 мин.)

- Предлагаю Вам рассказать о себе подробнее, но не с помощью слов, а  составить свой портрет  в технике Коллажа -  аппликации из картинок.

- Ваша задача рассказать о себе больше, какие вы - добрые, веселые, умные, красивые, надежные, ваши увлечения,  интересы, любимые занятия, ваши мечты.

- Мы ограничены во времени, у нас есть 5 минут.

- Используйте ватман, силуэт, если он не нужен, то лист переверните; картинки, клей и маркер – им можно что-то дописать. (дети начинают работать, педагог оказывает консультационную помощь. Напоминает о времени.)

2.2. Вербализация (коммуникация) (3 мин.):

Упражнение  «Попробуй рассказать о друге»

- Работы закончены. Представим свои портреты. Что же мы можем узнать с помощью их об авторе?

- Попробуем  рассказать друг о друге о друге (дети рассказывают о том что они видят на портретах, педагог интересуется у автора: правы ли они.)

III. Заключительная часть. (2 мин.)

3.1.  Рефлексивный анализ (эмоциональная  оценка, смысловая  оценка)

 - Ребята, вам понравилось на занятии,  если нет, то почему? (дети отвечают)

 - Почему важно о чем мы сегодня говорили, зачем мы это делали? (дети отвечают)

   Вывод: нельзя судить о ком-то или о чем-то с одной стороны.

3.2 Ритуал прощания:

-  Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте с помощью наших инструментов, попрощаемся. (дети берут инструметы и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....