Автопортрет
план-конспект на тему
в ходе представленного занятия дети знакомятся с изобразительным искусством разных видов.Формируются сенсорные процессы и обогащается художественно- творческий опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoportret.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- приобщение детей к мировой художественной культуре.
Задачи:
-Познакомиться с портретом художника Левицкого;
-научиться составлять описательный рассказ о своём лице, развивать внимательность, наблюдательность;
-научиться понимать сочетание цветов, их подбор, соотношение цвета и тени на портрете;
-вызывать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображённую на портрете.
- развивать внимание, речь, тонкую моторику пальцев рук.
- ый уровень: рисовать без схемы (на чистых листах бумаги);
- ой уровень: рисовать по схеме (на листах с готовыми овалами лица), передавать свой образ в рисунке.
Словарная работа: автопортрет, гамма.
Вспомогательный материал: диафильм «Творчество Левицкого» (фрагмент), репродукции картин известных художников- портретистов, листы бумаги, краски, зеркала.
- Организационный момент,
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, мы с вами пришли в мастерскую художника. Посмотрите, как здесь красиво. Вы тоже можете превратиться в художников. Но получится это только у того. Кто очень наблюдательный, внимательный и узнает друга по описанию.
Задача: узнать друга по описанию.
-Воспитатель, не называя имени ребёнка, описывает его внешность. Кто догадался, о ком идёт речь, становится художником и садится на его место.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз,
Лётчик пли балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется... (Портрет)
- Сейчас я покажу вам портрет молодой девушки. Написал его известный художник Левицкий. Это портрет его дочери. (Воспитатель показывает фрагмент диафильма- лицо девушки, даёт описание портрета).
- Я расскажу о лице этой девушки. У неё полное лицо овальной формы. В верхней части лица находятся глаза. Глаза большие, круглые, коричневого цвета. Над глазами в форме дуги широкие чёрные брови. Ниже глаз- нос. Нос прямой, немного крупноват. Губы тонкие, розового цвета. Лоб открыт, длинные чёрные волосы зачёсаны назад.
- Ребята, давайте вместе вспомним описание девушки, составленное мной.
а) О чём я говорила вначале? (Ответы детей -о лице.)
б) Затем? (О глазах, бровях.)
в) И в конце? (О носе, о губах, о волосах.)
- Художник Левицкий смотрел на свою дочь и рисовал её портрет. Я словами описала её лицо.
- Посмотрите, что есть у меня. (Зеркало.)
Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милей,
Всех румяней и белей?
- Кто так разговаривал со своим зеркальцем? (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».)
- Я, глядя в зеркало, расскажу вам о своём лице. (Рассказ воспитателя.)
- А теперь вы будете рассказывать о своём лице. А для этого вам понадобится зеркальце.
План рассказа
- Какое по форме лицо: круглое, овальное, треугольное, квадратное.
- Глаза: величина, форма, цвет.
- Нос: большой, маленький, длинный, прямой, курносый.
- Брови: прямые, дугой, густые, редкие, широкие, узкие.
- Губы: большие, маленькие, полные, тонкие.
- Какие особенности на лице: шрамы, родинки, веснушки?
- Где находятся уши? Какие они по величине?
- Волосы: чёрные, белые, рыжие, длинные, короткие, густые, редкие.
- Ребята, посмотрите на себя в зеркало.
- Лена, какого цвета у тебя глаза?
- А ты, Андрюша, видишь себя в зеркале? Какие у тебя волосы?
Воспитатель напоминает план рассказа.
- Посмотрите на этот план, он поможет вам составить словесный портрет.
- Кто хочет рассказать о своём лице? (Рассказы двух детей.)
- Ребята, вы внимательно рассматривали себя в зеркало, рассказывали о своём лице. Вы понравились себе?
- Я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (Воспитатель объясняет значение слова.)
- Посмотрите, я тоже нарисовала свой портрет.
Дети рисуют свои автопортреты.1-ый уровень: рисовать без схемы (на чистых листах бумаги);
2-ой уровень: рисовать по схеме (на листах с готовыми овалами лица), передавать свой образ в рисунке.
Затем проводится выставка автопортретов в группе.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Работы каких известных художников- портретистов вам запомнились?
Литература:
« Основы эстетического воспитания» под редакцией Н. А. Кушаева. Москва. « Просвещение» 1985г.
О. В. Даведенко « Эстетика» Москва « Аст- Пресс» 2001г.
В. Г. Порудоминский « Счастливые встречи» Москва « Просвещение» 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.
Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...
автопортрет
автопортрет самопознание или самолюбование...
урок по теме :"Автопортрет"
Автопортрет самопознание или самолюбование...
Тест персональный автопортрет
Тест Персональный автопортет Ваш персональный автопортрет — это неповторимая смесь всех четырнадцати типов, его можно изобразить в виде кривой. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте ответы и вашим гл...
Конспект занятия по арт-терапии "Автопортрет"
Занятие по арт-терапии...
Автопортрет
Обучение детей изображать самих себя....