Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Першина Оксана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для занятий по учебнику Т.А. Ладыженской и Л.А. Тростенцовой, рассчитана на 210 учебных часов. Программа соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО, содержит разделы: Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения учебного курса, содержание курса, тематическое и календарно-тематическое планироование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                      Утверждаю

                                                         Директор МБОУ «Дубневская СОШ»                                                         ________________/С.Ю. Карпухина/

                                                              «_____»_________________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

 6 класс

 (базовый уровень)

ФГОС

Составитель: Першина Оксана Николаевна,

                     учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа  по курсу «Русский язык» составлена на основе:

  • требований к результатам освоения ФГОС ООО,
  • авторской  программы курса «Русский язык»  для   общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова,  А.Д. Дейкина; М.: Просвещение, 2016г.;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова.  М. Просвещение;

Егорова Н.Е. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО.

Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов (из расчета 6 учебных часов в неделю, 35 недель).  

1.Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 6классе.

Личностными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;

2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью                  

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;                                                      
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников;
пользоваться словарями различных типов;    
• умение вести самостоятельный поиск информации;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;                                                                  
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов;                                                      
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;                                                                    
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа;
  2. усвоение основ научных знаний о родном языке;
  3. освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; разговорная речь, официально-деловой стиль; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
  4. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
  5. опознавание и анализ основных единиц языка;
  6. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический);

2.Содержание учебного предмета, курса

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

 Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Итоговый тест.

  1. Тематическое планирование

 

Название темы, раздела

Кол-во часов в рабочей программе

Язык. Речь. Общение

4

Повторение изученного в 5 классе

8

Текст

5

Лексика. Культура речи

12

Фразеология. Культура речи

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

35

Морфология. Орфография. Культура речи;

Имя существительное

25

Имя прилагательное

25

Имя числительное

18

Местоимение

26

Глагол

36

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи

12

Итого

210

Приложение.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

Язык. Речь. Общение (2ч+1ч)

1РР

Русский язык – один из развитых языков мира

04-08.09

2

Язык, речь, общение

04-08.09

3

Ситуация общения

04-08.09

Повторение изученного в 5 классе (6ч+2ч)

4

Фонетика. Орфоэпия

04-08.09

5РР

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

04-08.09

6

Части речи

04-08.09

7РР

Орфограммы в окончаниях слов.

11-15.09

8

Словосочетание

11-15.09

9

Простое  предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

11-15.09

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

11-15.09

11

Прямая речь. Диалог.

11-15.09

12

Контрольный диктант по теме «Повторение». (Входной)

11-15.09

Текст (3ч+2ч)

13РР

Текст, его особенности

18-22.09

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

18-22.09

15

Начальные и конечные предложения текста

18-22.09

16

Ключевые слова. Основные признаки текста

18-22.09

17РР

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

18-22.09

Лексика. Культура речи (10ч+2ч)

18

Слово и его лексическое значение

18-22.09

19РР

Собирание материала к сочинению. Устное сочинение по картине А. Герасимова «После дождя»

25-29.09

20

Общеупотребительные слова.

25-29.09

21

Профессионализмы

25-29.09

22

Диалектные слова.

25-29.09

23РР

Сжатое изложение

25-29.09

24

Исконно русские и заимствованные слова.

25-29.09

25

Неологизмы

02-06.10

26

Устаревшие слова

02-06.10

27

Словари

02-06.10

28

Повторение по теме «Лексика»

02-06.10

29

Контрольная работа по теме «Лексика»

02-06.10

Фразеология. Культура речи (3ч+1ч)

30

Фразеологизмы.

02-06.10

31

Источники фразеологизмов

09-13.10

32РР

Работа с фразеологическим словарем

09-13.10

33

Повторение

09-13.10

Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч+4ч)

34

Морфемика и словообразование

09-13.10

35РР

Описание помещения

09-13.10

36

Основные способы образования слов в русском языке

09-13.10

37

Основные способы образования слов в русском языке

16-20.10

38

Практикум по словообразованию

16-20.10

39

Этимология слова

16-20.10

40

Контрольная работа по теме «Словообразование»

16-20.10

41РР

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план

16-20.10

42РР

Написание сочинения (описание помещения) Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

16-20.10

43

Анализ сочинения

23-27.10

44

Буквы о-а в корне -кос- -кас-

23-27.10

45

Буквы о-а в корне -кос- -кас-

23-27.10

46

Буквы о-а в корне -гор- -гар-

23-27.10

47

Буквы о-а в корне -гор- -гар-

23-27.10

48

Буквы о-а в корне -зор- -зар-

23-27.10

49

Буквы о-а в корне -зор- -зар-

07-10.11

50

Повторение по теме «Правописание корней с чередующейся гласной»

07-10.11

51

Повторение по теме «Правописание корней с чередующейся гласной»

07-10.11

52

Контрольный диктант по теме «Корни с чередованием».

07-10.11

53

Анализ к/д

07-10.11

54

Буквы ы и и после приставок.

07-10.11

55

Буквы ы и и после приставок.

14-18.11

56

Гласные в приставках пре-при

14-18.11

57

Гласные в приставках пре-при

14-18.11

58

Гласные в приставках пре-при

14-18.11

59

Гласные в приставках пре-при.

14-18.11

60РР

Выборочное изложение

14-18.11

61

Соединительные О и Е.

21-25.11

62

Соединительные О и Е.

21-25.11

63

Сложносокращенные слова.

21-25.11

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

21-25.11

65

Повторение и обобщение по теме «Словообразование».

21-25.11

66

Повторение и обобщение по теме «Словообразование».

21-25.11

67

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

28.11-01.12

68

Анализ к/д

28.11-01.12

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22ч+3ч)

69

Имя существительное как часть речи.

28.11-01.12

70

Имя существительное как часть речи

28.11-01.12

71

Разносклоняемые имена существительные.

28.11-01.12

72

Разносклоняемые имена существительные.

28.11-01.12

73

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

04-08.12

74

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

04-08.12

75

Несклоняемые имена существительные.

04-08.12

76

Род несклоняемых имен существительных.

04-08.12

77

Имена существительные общего рода.

04-08.12

78

Имена существительные общего рода.

04-08.12

79

Морфологический разбор имени существительного.

11-15.12

80РР

Письмо

11-15.12

81

НЕ с существительными.

11-15.12

82

НЕ с существительными.

11-15.12

83РР

Сочинение – описание впечатлений

11-15.12

84

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

11-15.12

85

Буквы ч и щ в суффиксе -чик- -щик-.

18-22.12

86

Буквы е и и в суффиксах существительных -ек- -ик-.

18-22.12

87

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

18-22.12

88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

18-22.12

89

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-.

18-22.12

90РР

Изложение

18-22.12

91

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

25-29.12

92

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

25-29.12

93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

25-29.12

Имя прилагательное (22ч+3ч)

94

Имя прилагательное как часть речи.

25-29.12

95РР

Описание природы

25-29.12

96РР

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

25-29.12

97

Степени сравнения имен прилагательных

09-12.01

98

Степени сравнения имен прилагательных

09-12.01

99

Разряды прилагательных. Качественные имена прилагательные

09-12.01

100

Качественные имена прилагательные

09-12.01

101

Относительные имена прилагательные.

09-12.01

102

Относительные имена прилагательные.

09-12.01

103

Притяжательные имена прилагательные.

15-19.01

104

Притяжательные имена прилагательные.

15-19.01

105

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное»

15-19.01

106

Анализ к/д

15-19.01

107

Морфологический разбор имени прилагательного.

15-19.01

108

НЕ с прилагательными

15-19.01

109

НЕ с прилагательными и существительными

22-26.01

110

Буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

22-26.01

111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

22-26.01

112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

22-26.01

113РР

Выборочное изложение

22-26.01

114

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- -ск-

22-26.01

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

29.01-02.02

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

29.01-02.02

117

Повторение темы «Имя прилагательное».

29.01-02.02

118

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

29.01-02.02

Имя числительное (16ч+2ч)

119

Имя числительное как часть речи.

29.01-02.02

120

Простые и составные числительные.

29.01-02.02

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

05-09.02

122

Порядковые числительные.

05-09.02

123

Разряды количественных числительных.

05-09.02

124-125

Числительные, обозначающие целые числа.

05-09.02

05-09.02

126

Дробные числительные.

05-09.02

127

Собирательные числительные.

12-16.02

128

Употребление числительных в речи

12-16.02

129

Морфологический разбор числительного.

12-16.02

130

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

12-16.02

131РР

Составление текста объявления

12-16.02

132РР

Публичное выступление

12-16.02

133

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»

26.02-02.03

134

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»

26.02-02.03

135

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

26.02-02.03

136

Анализ к/д

26.02-02.03

Местоимение (23ч+3ч)

137

Местоимение как часть речи.

26.02-02.03

138

Личные местоимения.

26.02-02.03

139

Личные местоимения.

05-09.03

140РР

Составление рассказа от первого лица по сюжетным рисункам

05-09.03

141

Возвратное местоимение себя.

05-09.03

142

Вопросительные местоимения.

05-09.03

143

Относительные местоимения.

05-09.03

144

Неопределенные местоимения.

05-09.03

145

Неопределенные местоимения.

12-16.03

146

Отрицательные местоимения.

12-16.03

147

Отрицательные местоимения.

12-16.03

148

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

12-16.03

149

Анализ к/д

12-16.03

150

Притяжательные местоимения.

12-16.03

151РР

Подготовка к сочинению - рассуждению

19-23.03

152 РР

Написание сочинения – рассуждения

19-23.03

153

Указательные местоимения.

19-23.03

154

Указательные местоимения.

19-23.03

155

Определительные местоимения.

19-23.03

156

Местоимения и другие части речи

19-23.03

157

Морфологический разбор местоимения.

26-30.03

158

Повторение темы «Местоимение».

26-30.03

159

Повторение темы «Местоимение».

26-30.03

160

Повторение темы «Местоимение».

26-30.03

161

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

26-30.03

162

Анализ к/д

26-30.03

Глагол (30ч+6ч)

163

Глагол как часть речи

02-06.04

164

Глагол как часть речи

02-06.04

165 РР

Сочинение по рисункам и данному началу

02-06.04

166

Анализ сочинения

02-06.04

167

Разноспрягаемые глаголы

02-06.04

168

Глаголы переходные и непереходные.

02-06.04

169

Глаголы переходные и непереходные.

16-20.04

170

Наклонение глагола

16-20.04

171

Изъявительное наклонение.

16-20.04

172

Изъявительное наклонение.

16-20.04

173РР

Изложение

16-20.04

174

Условное наклонение.

16-20.04

175

Условное наклонение.

23-27.04

176

Повелительное наклонение.

23-27.04

177

Повелительное наклонение.

23-27.04

178

Проверочная работа по теме «Глагол»

23-27.04

179 РР

Сочинение по рисункам

23-27.04

180

Употребление наклонений.

23-27.04

181

Безличные глаголы.

30.04-04.05

182

Безличные глаголы.

30.04-04.05

183

Морфологический разбор глагола.

30.04-04.05

184 РР

Рассказ на основе услышанного.

30.04-04.05

185

Повторение по теме «Наклонение глагола»

30.04-04.05

186

Повторение по теме «Наклонение глагола»

30.04-04.05

187

Контрольная работа по теме «Наклонение глагола»

07-11.05

188

Анализ к/р

07-11.05

189

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

07-11.05

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

07-11.05

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

07-11.05

192

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

07-11.05

193

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

14-18.05

194

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

14-18.05

195

Контрольный диктант по теме «Глагол».

14-18.05

196

Анализ к/д. Работа над ошибками

14-18.05

197РР

Рассказ по рисункам.

14-18.05

198 РР

Рассказ с включением части готового текста

14-18.05

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (10ч+2ч)

199РР

Разделы науки о языке

21-25.05

200

Орфография

21-25.05

201

Орфография

21-25.05

202

Пунктуация

21-25.05

203

Пунктуация

21-25.05

204РР

Лексика и фразеология.

21-25.05

205

Словообразование

28.05-01.06

206

Морфология  

28.05-01.06

207

Синтаксис

28.05-01.06

208

Итоговая контрольная работа

28.05-01.06

209

Анализ к/р

28.05-01.06

210

Повторение. Подведение итогов года

28.05-01.06

СОГЛАСОВАНО                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                   Зам. директора по УВР

от «____»___________2017г.                                   «____»_________________2017г.

№______________________        ___________________________

Руководитель ШМО:

_______/________________ /                                   ФИО_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс

Рабочая программа по русскому языку по УМК Т.А.Ладыженской ФГОС 5 класс - пояснительная записка- общая характеристика предмета- место предмета в учебном плане- личностные, метапредметные и предме...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...