Индивидуальный план профессионального развития на 2021-24 гг
методическая разработка по русскому языку

Кобзарь Елена Владимировна

В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024

учителя русского языка и литературы

Кобзарь Елены Владимироны

1. Работа по индивидуальной программе профессионального развития 2021 – 2024 учебный год.

1.1. Методическая тема работы: Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога.

Личная карта

Дата рождения

13.12.1970

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

МБОУ «ООШ с. Руновка Кировского района»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)

Учитель русского языка и литературы

Дата заключения трудового договора

Январь 1991г.

Имеющаяся квалификационная категория

Высшая

Образование

Уровень образования

Высшее профессиональное образование

Учебное заведение (окончил, обучается)

Уссурийский государственный педагогический институт

Специальность/направление и профиль по диплому

Специальность «Русский язык и литература»

квалификация по диплому

Учитель русского языка и литературы

Год окончания учебного заведения

1990

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

31

Стаж педагогической работы

31

Стаж работы в данной должности

31

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

нет

Наличие программы профессионального развития

есть

2020

«Учитель русского языка и литературы: преподавание предмета в соответствии с ФГОС ООО и СОО. Профессиональные компетенции»

 ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» (144ч)

Пояснительная записка

В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.


Задачи:

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • работа с обучающимися;
  • внеурочная деятельность.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

  • непрерывное образование;
  • концепцию деятельностного подхода;
  • мотивы развития профессионализма;
  • единое мобильное образовательное пространство.


Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.

Механизм реализации

  1. Подготовительный период
  • Планирование работы;
  • Определение приоритетных направлений деятельности;
  1. Основной период
  • Реализация программы;
  1. Заключительный период
  • Подведение итогов;
  • Оформление материалов;
  • Пополнение методической копилки учителя.

Раздел 1.2Деятельность педагога по развитию своей профессиональной компетентности в 2021 - 2024 учебном году.

Компетенции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Трудовая функция (обучение или воспитание)

Необходимые знания и умения

Что буду делать для приобретения знаний

Ожидаемый результат

Срок реализации

1

Предметные

1.Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Разработать рабочие программы в рамках ОПП по предметам, внеклассной деятельности.

-Выступление на ШМО;

-Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети

Владение техниками дифференцированного обучения;

умение реализовывать индивидуальный подход к школьникам в программно-методической документации и образовательном процессе

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

-владение современными педагогическими технологиями, связанными с компетенциями;

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы

2021-2024

2.

Методические

1.Создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

2 .Разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;

3.Способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

-участие в конкурсах, исследовательских работах

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикацй ,изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес,

-рефлексия и анализ собственной деятельности,

накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;

-создание базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок;

разработка собственных средств наглядности;

самостоятельное проведение исследований;

-постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога,

-посещение занятий, мероприятий у коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства,

персональные консультации

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

1.Система повышения квалификации.

2.Аттестация педагогических работников.

3.Процесс самообразования педагогов.

4.Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.

самоорганизация,

самодиагностика

мониторинг

индивидуальные образовательные маршруты

2021-2024

3.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педконсилиумов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику

-участие в практических семинарах

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;разрабатывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ

1.Принимать участие в работе педконсилиумов.

2. Проводить психолого-педагогическую

диагностику

-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

20201-2024

4.

Коммуникативные

1.Совершенствование межличностных отношений.

2.Готовность педагога к профессиональному совершенствованию. 3.Инновационная деятельность. 3.Стремление к саморазвитию и самореализации.

5.Потребность в профессиональном росте.

- выступление на ШМО

-выступление на Педсовете

- проведение учебных занятий ;

- открытые уроки и мероприятия ;

- участие в Интернет-конкурсах;

-выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям;

участие в НПК, творческих конкурсах различной направленности

Знание технологии обучения сотрудничества; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально -значимых целей.

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

-сформированность коммуникативной грамотности,

-все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате

- выпуск видеороликов на различную тематику;

-организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении;

2021-2024

1.3 Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Год

Ведущие задачи

Ожидаемый результат

2021 - 2022

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;

-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;

-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня

2022 - 2023

организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий,

Повышение качества и результативности в работе;

-повышение балла сдачи ОГЭ.

-успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования

-повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета

2023 - 2024

разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

-положительная динамика соответствия профессиональных компетентностей

-уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению школьных проблем

1.4. Работа по методической теме, представление опыта в межаттестационный период

Мероприятие

Статус (школа, район, регион)

Дата

Тема

Класс, аудитория (для кого, на ком)

Результат

1.

Открытый урок

школа

2021

Технология деятельностного метода обучения. Правописание частиц.

7 класс

2.

Выступление на педсовете, совещании, МО

Представление опыта на педагогическом совете в ОУ

2022


2023

Проектная деятельность: результаты, перспективы.

«Инновационный подход в преподавании русского языка»

Для учителей гуманитарного цикла ОУ

3.

Методическая разработка

регион

2021-2024

Творческие проекты по внеурочной деятельности

4.

Творческий отчёт

регион

2022

Внедрение проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

5.

Семинар, практика, мастер-класс

школа

2021-2024

Мастер-класс на педагогическом совете

« Роль проектной технологии в обучении учащихся по ФГОС

Педагогический коллектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Манашевой Лейсан Раисовны на 2016-2021 годы

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годы Хузиной Гульнар Габдулхаковны

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2021 годыХузиной Гульнар Габдулхаковны Цель  профессионального  развития1. В течение учебного года продолжать изучать и ис...

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг.

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2024 гг. предполагает самосовершенствование педагога в условиях реализации ФГОС и требований Профессионального стандарта педагога....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-2023 гг.

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-2023гг....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 гг.

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-22 учебный год

Чтобы учить других, нужно учиться и развиваться самому...

Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2022 учебный год учителя Поповой Т.В. МБОУ «СОШ №1» г.Бийска

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный годучителя  МБОУ «СОШ №1» г.Бийска...