Презентация "Занимательный русский язык"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Средина Анна Николаевна

Использование ИКТ на внеклассных мероприятиях позволяет значительно разнообразить, внедрить игровой момент, повысить наглядность материала, а также способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Цель данной презентации -обобщение изученного материала по фразеологии, развитие логического мышления, познавательного интереса, творческую активность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanimatelnyy_russkiy_yazyk.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 2

-Время проходит, но сказанное слово остается. -Поэты берутся не откуда же-нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это - огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. -Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. -Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слов. -Кто не родился поэтом, тот им никогда не станет, сколько бы к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил. -Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной. -Писать нужно тогда, когда чувствуешь в этом острую потребность, и если есть, что сказать людям. -Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. -Литература служит представительницей умственной жизни народа. -Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.

Слайд 3

Мой первый слог растёт в дубраве, Второй - глубокая канава, Добавьте букву иль предлог. Затем найдите третий слог: Его отлично знает, Кто в бильярд играет. А в целом - повесть это Великого поэта. (Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».) Восклицанье, утвержденье, Всё - поэта сочиненье. (О + Да = Ода.) Кто части мотоцикла знает, Тот слово это отгадает. А если букву «Д» прибавить, На сцене можно будет ставить. (Рама - драма.) Ты меня, наверно, знаешь, Я сказки Пушкина герой. Но если «Л» на «Н» заменишь, Сибирской стану я рекой. (Елисей - Енисей.) С буквой «Я» - это шторм, изверженье, Наводненье, паденье кометы, А без «Я» - то плоды вдохновенья, Что нам дарят любовно поэты. (Стихия - стихи.) Означает слово это То, что ищут все поэты. Букв порядок изменяем - Предприятье получаем. (Рифма - фирма.) Первое - это же имя мальчишки, Ну а второе - читаете в книжке. (Роман.) А третью в книжке вы найдёте На церкви первая блестит, И крест резной на ней стоит. У государства есть вторая, Народ её весь выбирает. И за полчасика прочтёте. (Глава.)

Слайд 4

Шесть мышат в шалаше шуршат Проворонила ворона вороненка

Слайд 5

Дождь лил . Скоро дело наладилось и пошло . Я знал городские переулки . Гости свалились . Он всегда врёт . У себя во дворе Мишка был . как снег на голову как сивый мерин как рыба в воде как из ведра как по маслу как свои пять пальцев как снег на голову. как сивый мерин. как рыба в воде как из ведра как по маслу как свои пять пальцев.

Слайд 12

Наша Таня громко плачет Мишка косолапый по лесу идёт Идёт бычок качается

Слайд 13

Понедельник Понедельник Прохор Попов, простой парнишка, провёл по-иному: почему-то пораньше проснулся, пошёл прогуляться по пробуждающемуся парку. По пути повстречал Петю. Прохор предложил Пете пройтись по парку, площадкам, полянкам. Потом пошли подкрепиться посущественнее: поели пирожки, пиццу, попили, попробовали привлекательные пирожные. Попутно покормили пони, пташек. После прогулки побежали покупаться. После полудня пошли помогать Петькиной прабабушке прополоть, полить помидорчики. Потом поужинали, помыли по-быстрому посуду. Потемнело. Прохор побрёл провожать притомившегося Петьку. По пути полюбовались превосходной природой. Получился пречудесный полезный понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...