ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ
электронный образовательный ресурс по русскому языку
Материал собержит перечень образовательных платформ, с помощью которых можно проводить дистанционные уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_s_ispolzovaniem_obrazovatelnyh_platform.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
г. Можайска
"Дистанционное обучение
на уроках русского языка
с
использованием образовательных платформ".
выполнила:
учитель русского языка
МОУ-СОШ № 3 г.Можайска
Савицкая Инна Анатольевна
2021 г.
В современном мире возрастает роль дистанционного обучения. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых. Проблема доступности качественного дистанционного образования особенно актуальна стала в ситуации пандемии.
Понятие «Дистанционные образовательные технологии.
Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Статья 16 закона «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки
от 9 января 2014 года.
История развития дистанционных образовательных технологий.
Трудно поверить, но формат «учёбы на расстоянии» зародился ещё несколько веков назад.
В начале XVIII века в Европе возникло так называемое корреспондентское обучение. Учащиеся по почте получали письма с заданиями от педагогов, отправляли на проверку свои работы и получали комментарии.
В 1870-х годах в США были созданы первые заочные школы, функционировавшие посредством почтовой корреспонденции. В 1914 году такие школы появились в Великобритании, а вскоре распространились в Канаде, Австралии, Новой Зеландии.
В 1938 году состоялся первый съезд Международного совета по корреспондентскому обучению (International Councilfor Correspondence Education).
С появлением радио и телевидения начался новый этап удалённого обучения. Бабушки и дедушки нынешних школьников наверняка помнят радиоспектакли и развивающие телепередачи. А в Австралии по радио существовала целая школа для жителей отдалённых районов. В определённые часы и дни на определённой частоте передавались уроки по программе начальной и средней школы.
Однако у радио и телевидения как источников знаний был значительный недостаток — отсутствие обратной связи.
В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании, вслед за которым подобные учебные заведения стали появляться по всему миру.
Настоящая революция в образовании произошла с появлением интернета. Сначала email ускорил и упростил коммуникацию между преподавателями и обучающимися, а затем появились целые платформы для дистанционного обучения.
Следующим этапом в развитии дистанционного образования стало открытие многофункциональных массовых онлайн-курсов.
Сегодня дистанционное обучение — это способ взаимодействия преподавателя и ученика на расстоянии. Учитель общается с детьми по видеосвязи, ребята делают задания онлайн на специальном сайте или отправляют работы по электронной почте.
В России дистанционное обучение не является самостоятельной формой получения образования. Официально это лишь способ организации учебного процесса — с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Виды и формы дистанционных образовательных технологий.
Согласно самой распространенной классификации, существует три вида технологий дистанционного обучения.
1. Кейс-технология. Учащийся получает необходимые материалы для курса (книги, в том числе и электронные учебники, методические пособия, проверочные работы, специальные компьютерные программы и т.д.). Связь поддерживается тьютором (преподавателем-консультантом, ведущим обучение в дистанционной форме и выполняющим одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора учебного процесса), который с помощью телефона, почты и иных средств связи общается с обучаемыми или непосредственно встречается с ними в консультационных пунктах и учебных центрах.
2. Телевизионно-спутниковая технология основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия и т.д.
3. Интернет-обучение, или сетевая технология. Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем через сеть Интернет.
Формы дистанционного обучения
Чат-занятия – образовательные занятия, которые осуществляются с использованием чат-технологий. Чат представляет собой систему общения, когда 2 и более участников, имеющие подключение к сети Интернет, в режиме реального времени могут обмениваться текстовыми сообщениями, отправленными со своих компьютеров.
Обучение организовано таким образом, что текст сообщения видят все участники группы вне зависимости от их местонахождения. Чат-занятие проводится синхронно, с одновременным доступом всех участников к чату, что и делает его преимущественным.
Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференция – это видеоконференция с применением ПК с возможностью быстрого Интернет-соединения, наличием микрофона и цифровой видеокамеры. Проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Основная цель видеолекции заключается в оказании на учащегося наибольшего эмоционального воздействия, плодотворном вовлечении его в учебный процесс.
Преимущество видеолекций перед учебными пособиями и традиционным видом лекций состоит в том, что ученик может регулировать её ход самостоятельно, а также возвращаться на предыдущие разделы либо сложные моменты объяснения материала.
Аудиоконференция — это вид электронной конференции, в ходе которой ее участники используют телефоны либо оборудование, специально разработанное для общения посредством голоса. Аудиоконференция может проводиться один на один с учеником, а также успешно применяться при работе с группой учащихся.
Видеоконференции - представляет собой встречу или общение между людьми, которые находятся в различных местах и используют видеотехнологии в качестве основного канала связи. Видеоконференции специально разработаны с целью поддержания двусторонней аудио- и видеосвязи между преподавателем и учеником. В качестве технологии в видеоконференциях используется сжатое видео в цифровом формате. Главным преимуществом такой формы обучения является наличие визуального контакта в режиме реального времени. Видя друг друга, ученик и учитель могут убедиться в степени понимания предмета.
Дистанционное обучение позволяют сделать более качественным популярные платформы и сервисы для обучения.
«Российская электронная школа» предоставляет интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Это более 120 тысяч уникальных заданий, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
Образовательная он-лайн-платформа Учи.ру предоставляет ряд бесплатных решений, которые позволяют обеспечить полноценное удаленное обучение: - «Виртуальный класс» –– инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру. Интерактивные курсы по школьным предметам для самостоятельного изучения учениками, сервисы домашних заданий и проведения самостоятельных/контрольных работ. Экспресс-подготовка к ОГЭ по русскому языку.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет цифровой образовательный ресурс «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.
Сервис «Яндекс Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «Яндекс Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей Фоксфорд. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Образовательная платформа Lekta предоставляет доступ к электронным учебникам, разработанным корпорацией Российский учебник, а также к тренажерам, в том числе к тренажерам по подготовке к ВПР, конструктору рабочих программ и инструментам управления работой учащихся.
Бесплатный доступ к электронным версиям УМК, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебники, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний.
«Московская электронная школа» - это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной библиотеке. Решения, проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий.
Skysmart - интерактивная рабочая тетрадь с автоматической проверкой заданий, разработанная компанией Skyeng на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение». Подходят ко всем учебникам из федерального перечня, соответствует ФГОС.
Домашняя школа InternetUrok.ru - полное среднее образование дистанционно. Для семейного обучения, для тех, кто часто пропускает школу, для проживающих вне России. Возможность официального зачисления в любое время года. Бесплатный доступ.
Мессенджеры: Skype, Zoom, Viber, WhatsApp и пр. – бесплатные программы для звонков и быстрого обмена сообщениями, видео, голосовыми записями, фото и пр. Большинство сервисов поддерживают отправку файлов любого формата.
Я использую сайт Решу ОГЭ, ЕГЭ. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий. Зарегистрировавшись на данном портале, учитель получает доступ в личный кабинет. Где доступны следующие сервисы:
Учитель может составить варианты для проверки знаний учащихся, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания.
Существуют регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок. Система запоминает работы и результаты учащихся: список созданных работ и статистику. Проверка заданий первой части осуществляется компьютером, решения заданий 2 части учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически. Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу. Можно заранее создать группы и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить из всех списков и классного журнала. Сводные результаты по группам система автоматически заносит в классный журнал.
Можно создать собственный курс в разделе «школа». Вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курса. У учителя есть возможность создавать тематические тесты, контрольные работы, домашние задания различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности каждого обучаемого.
Наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков.
Отсутствует личное взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками.
Обязательное наличие высокой степени самоорганизации обучающегося, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.
Обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а обучающихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение может являться одной из форм обучения, но полностью заменить традиционную неспособно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
Дистанционное обучение в рамках реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья"
В 2012 году наша школа приступила к реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья". Нами охвачены все пять подпрограмм : "Родник - песни народов Поволжья", "Младость" (танцы народов ...
Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии
Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуче...
Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды" 2019
Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды" https://vk.com/kmt46ru Мастер-класс по организации дистанционного...
Дистанционное обучение. Уроки русского языка и литературы в 5-9 классах. Практические занятия. Методические разработки. Рекомендации.
Дистанционное обучение- одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в рбразовании, позволяющее организовать обучение независимо от расстояний....
Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов
Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Возможности использования технологии дистанционного обучения для повышения эффективности образовательного процесса
В статье представлены результаты использования авторского дистанционного курса по биологии для 6 класса и электронных ресурсов, необходимых для работы в период дистанционного обучения. Ана...