Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.
Планируемые результаты:
Предметные
Находить(видеть) в словах орфограмму букву О, Е после шипящих на конце наречий, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснить условия выбора написания, сопоставлять и устанавливать общность написания существительных, прилагательных, наречий с общим опознавательным признаком.
Метапредметные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в графическую модель, схему).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: высказывать предположение на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы
Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок смешанного типа
Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная
Возрастная категория: 7 класс
УМК:Русский язык. 7 класс: учебник/ М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И. Капинос и
др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2015. –
286с.
Ход урока:
- Огранизационный момент
- Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Запишите слова, сгруппировав их по частям речи.
Сущ. Прил. Наречие.
СНЕЖ…К, РЕЧ…НЬКА, ЕЖ…ВЫЙ, ПИЩ…ВОЙ, ГОРЯЧ…, КРЕПЧ…, ДОЧ…НЬКА, ПИРОЖ…К, КАМЫШ…ВЫЙ, ПЛЮШ…ВЫЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩ…, СВЕЖ… .
- выделите, в какой части слова пропущена гласная?
- какую орфограмму вспомним, чтобы правильно расставить буквы после шипящей в суффиксе существительных и прилагательных?
-Что мы уже знаем? Что уже умеем?
-Опираясь на данную орфограмму проверим, какие гласные вы вставили.
- Попробуйте в парах составить графическую схему этой орфограммы.
(шип. О уд. –шип. Е безуд.
-Что общего во всех трёх столбиках?
-Чем различаются?
3. Целеполагание.
А знаем мы от чего зависит написание О,Е после шипящих на конце наречий?
-Сформулируйте тему урока.
- Над чем мы будем работать на уроке?
Правописание О,Е после шипящих на конце наречий.
-Какова Цель нашего урока?
4. Открытие новых знаний. Наблюдение.
- как решить проблему
- Как мы можем получить новое знание?
- А ещё как можно получить новое знание?
Предлагаю для анализа наречия:
Крепче, горячо, свежо, торжествующе.
Проанализируйте слова, записанные на доске и попробуйте предположить, от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречиях.
- Значит от чего зависит написание О, Е после шипящих в наречии?
- Давайте составим схему написания О,Е после шипящих в наречии.
-Сопоставим со схемой написания О, Е после шипящих в сущ. и прил. с написанием наречий.
5. Первичное усвоение новых знаний.
Сделаем вывод: В суффиксе наречий после шипящих под ударением пишем О, в безударном положении Е.
- Что является основным условием выбора орфограммы?
- Откроем учебники, прочитаем правило.
- Какую новую информацию получили из правила?
(ЕЩЁ – Слово-исключение)
6. Первичная проверка понимания
Работа в группах
- Образуйте от прилагательных и причастий наречия; графически обозначьте орфограмму.
Говорить (Торжествующий)
Учиться (хороший)
Поглядывать (осуждающий)
Звучать (убеждающий)
Всматриваться (испытующий)
-проговорите орфограммы буквы с места. Самооценивание)
Замените словосочетания наречиями синонимами на О, Е после шипящих.
Лучше некуда – хорошо
Относиться с любовью – любяще
Говорить напевно – певуче
Работу выполнить прекрасно блестяще
Двигаться неловко неуклюже
Солнце печёт ярко, знойно – горячо.
Учащийся читает текст, остальные выписывают только наречия с изученной орфограммой, графически обозначить.
7. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа
«Третий лишний»
1 Убаюкивающе, блестяще, горячо.
2 Общо, неуклюже, вызывающе.
3 Трескуче, голышом, могуче.
4 Жгуче, свежо, певуче.
5 Ещё, потрясающе, зловеще.
Взаимопроверка
- Итог урока. Рефлексия.
- Какой была тема урока?
- Какую проблему мы решали?
- Чему научились на уроке?
-Назовите ключевые слова урока.
- Как вы оцениваете свою работу?
- Д\З Упражнение учебника на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"
В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....
Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий
Цели:Выявить закономерность написания гласных букв о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящи...
урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....
Буквы о-ё после шипящих на конце наречий
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Буквы о-ё после шипящих на конце наречий"...
Буквы О – Е после шипящих на конце наречий
Конспект урока русского языка в 6 классе...
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....