Буквы о-ё после шипящих на конце наречий
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Дубовцова Ольга Николаевна

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Буквы о-ё после шипящих на конце наречий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_o_i_yo_posle_shipyashchih_na_kontse_narechiy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Цели:

Обучающая цель:1) формировать умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую роль.2)Формировать умение  выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий”, определив часть речи и часть слова.3)учить графически обозначать орфограмму4)формировать умение употреблять наречия с изучаемой орфограммой в речи5)повторить орфограмму О-Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных.6)расширить лексический запас слов учащихся.

Развивающая цель:Развивать  внимание, память,логическое мышление,умения сравнивать, классифицировать,обобщать.

Воспитательная цель: 1) воспитывать любовь и уважение к родному языку 2)вызвать интерес к урокам русского языка 3)расширение кругозора учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

2. Проверка домашнего задания

-Начинаем наш урок с проверки домашнего задания. К доске пойдёт …. Задание:  На доску выписать из упражнения слова с пропущенными орфограммами. Графически объяснить условия их выбора.

3.Работа с текстом, записанным на доске.

-Откройте тетради, запишите число.

-Ребята, на экране вы видите текст.(слайд)

- Прочитайте его.

  Хорошо  пройтись по   зимнему лесу. Под ногами весело скрипит  блестящий снежк. Твоё внимание привлечет маленький бельч.нок, прыгающий с сучка на суч.к. Поправив песц.вую шапчнку, неторопливо направишься к  реке, крепко скованной глянц.вым  льдом. У речнки встретишь маленького зайчнка, спасающегося от хищника под пеньком. И сердце твоё бьётся горячо и весело!

- Какова тема текста? Как его можно озаглавить?

-Ребята, а какую часть речи мы изучаем сейчас на уроках русского языка?(Наречие)

Задание: Запишите текст, подчеркните наречия как члены предложения. И посчитайте сколько наречий встретилось в тексте. (6)

- Давайте проверим. Поднимите руки те, кто выделил 5 и менее наречий! У кого получилось 6 наречий? Назовите их. Как вы определили,  что это наречия? (По вопросу!)

(Слайд)

Проверка работы ученика, который работал у доски.

 - Какие орфографические правила вы повторили, выполняя упражнение 236? (Одна -н- и две буквы -нн- в наречиях на О-Е, прилагательных, образованных от существительных, отглагольных прилагательных.)Оценка за работу.

4.Повторение предыдущего материала.

- Ребята, в тексте встретились слова с пропущенными орфограммами. Какая это орфограмма? (о,е после шипящих в суффиксах прил. и сущ.)

-Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова?(часть речи, ударение)

-Посмотрите на экран, перед вами алгоритм, по которому вы вспомните правописание о,е после шипящих в суффиксах (слайд)

-Итак, когда же пишем букву о, а когда е в суффиксах существительных и прилагательных после шипящих?

(Слайд)

-Посмотрите на текст, который записан у вас в тетрадях. Кто не допустил ошибок в правописании слов с пропущенными орфограммами?

5.Постановка учебной задачи.

А сейчас посмотрите на доску.(На доске записаны слова).

горячо́

волну́юще

свежо́

блестя́ще

хорошо́

певу́че

-Какие это части речи? (наречия).Какие буквы могут писаться в суффиксах наречий? (о,е).

-Посмотрите на данные наречия и попытайтесь сформулировать правило. Обратите внимание какая буква стоит перед суффиксом наречий.

 Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.

6.Формулировка темы урока. Какова тема нашего урока?(слайд)

  Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.113 и сверьте с вашим выводом,

   сделанным самостоятельно.

- Какое дополнение вы обнаружили в учебнике по этому

  материалу?( ещё – искл.)

7.Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику.

-Материал упр. 241 хорошо поможет закрепить новое правило.(У доски работают 2 ученика).    Оценки и их анализ.                    

- Те, кто закончил работу, составьте 2 простых предложения с любым из слов.

-Зачитайте предложения, которые вы составили. Докажите, что они простые.

2)Индивидуальная работа по карточкам.

2 учащимся даются карточки для самостоятельной работы.

3)Распределительный диктант.

-А сейчас к доске пойдут 3 человека. Я буду называть слова. Ваша задача: первый-выписывает только прилагательные, второй-только существительные, третий- только наречия. Во всех словах графически объясняем правописание суффиксов.

Плюшевый,верблюжонок,ландышевый,блестяще,грибочек,волнующе,отцовский,рычажок,испытующе,сторожевой,камешек,торжествующе,рубашонка,ключевая,хорошо.Оценки и их анализ.

4) Работа с предложениями.(слайд)

-Перед вами 5 предложений, необходимо вставить подходящие по смыслу слова.

Задание выполняется устно с объяснением изученной орфограммы

4) Творческая работа.

-Мы подошли к следующему заданию творческому. Перед вами картина Виктора Вавейко, которая называется «Зимняя сказка».Глядя на эту картину составьте небольшой текст или несколько предложений, используя наречия с изученной орфограммой.

Для составления предложений вы можете использовать слова, записанные на доске( свежо,хорошо,волнующе,ещё,блестяще).

-Прочитайте предложения, которые у вас получились.

8.Домашнее задание.

Посмотрите в учебник на стр.113,упр.243. Это упражнение вы выполните дома. Необходимо списать данные слова, графически объясняя выбор орфограммы. И подготовиться к диктанту по данному упражнению.

9. Итог.  –С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

-От чего зависит выбор орфограммы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Буквы –О- и –Е- после шипящих на конце наречий"

В увлекательной форме построено повторение по правописанию О и Е после щипящих в различных морфемах, новый материал дан в игровой форме....

Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий

Цели:Выявить закономерность написания гласных букв о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящи...

урок по русскому языку на тему:"Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Данный урок познакомит учеников с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Подобраны разные виды диктантов....

Буквы О – Е после шипящих на конце наречий

Конспект урока русского языка в 6 классе...

Буквы О, Е после шипящих на конце наречий.

Урок составлен в соответствии с ФГОС...

Урок русского языка по теме "Буквы о – е после шипящих на конце наречий"

Цели урока: знакомство с правилом написания букв о – е после шипящих на  конце наречий; формирование умения выделять данную орфограмму; совершенствовать навыки морфологического и...