Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса на выявление остаточных знаний
тест по русскому языку (10 класс)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 1
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1 . 1) стекля…ый 2) румя…ый
3) ответстве…ость
2 . 1) перереза…ая верёвка 2) трава подстриже…а
3) стриже…ые волосы 4) купле…ый товар
5) печён…ый в золе картофель
3 . Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
- За что…бы он ни брался, всё у него получалось.
- От…чего я люблю тебя, тихая ночь?
- Она ничего не отвечала и покраснела то…же.
- Мы будем там в то…же время.
- Заведите будильник, что…бы не опоздать.
4. Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Испещрённое морщинами лицо старика замерло в выражении томительной тоски.
2) По бирюзовому небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
3) Весенней негой утомлён я впал в невольное забытье.
4) По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.
5. 1) Кого можно найти несчастнее нас бедных беженцев?
2) Я с трудом узнал их своих старых соседей по даче.
3) Великий русский полководец М. И. Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
4) Лось этот лесной великан способен преодолевать значительные расстояния.
6. 1) В таких ситуациях следует поступать исходя из здравого смысла.
2) В окно весело играя заглядывает солнечный луч.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
4) Отвернувшись он стал смотреть на другой берег.
7. 1) Между станциями приблизительно двадцать километров.
2) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
3) Это впрочем случилось уже в пору его учебы.
8. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
1) Иней подолгу лежал на скатах крыш… и у колодца, и на перилах балкона.
2) Без образования люди… и грубы, и бедны, и несчастны.
3) На другой день ни свет… ни заря Лиза уже проснулась.
4) Мне представили этого молодого… темноволосого юношу.
9. 1) Рассказ он прочел великолепно… и успех имел грандиозный
2) Небо было темное… и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжелые тучи.
3) Становилось жарко… и я поспешил домой.
4) Погода была тихая… и пруд словно заснул.
5) Охотник от холода переминается с ноги на ногу…и, чтобы согреться, хлопает себя руками по бокам.
10. 1) Майор, не зная…что делать, побежал к реке.
2) Музыканты проявили огромное упорство, особенно… когда пришлось отстаивать программу концерта.
3) У него так много русских и иностранных орденов, что… когда ему приходится надевать их, то студенты величают его иконостасом.
4) Он не знал, как… чтобы не слишком встревожить больного, приступить к делу.
5) Нам нужно знать… не изменили ли вы своего мнения.
11. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
11 1) Ты угадал… моя любовь такая, что даже ты не мог ее убить.
2) В этой комнате всегда есть солнце… и утром, и во второй половине дня.
3) И старичок, и я… мы оба веселились.
4) Она не походила на обыкновенных русских барышень… на ней лежал какой-то особый отпечаток.
5) Служить бы рад… прислуживаться тошно.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
12 1) Жизнь… прекрасна и удивительна.
2) Скупые… словно пчёлы: мёд собирают, а сами умирают.
3) Элен красива внешне, княжна Марья – внутренне.
4) Радоваться успехам другого… это прекрасное человеческое качество.
5) Слово… одно из дел человеческих.
13. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая
Мы завтракали быстро…1 словно боясь опоздать куда-то…2 но …3 когда вышли на крыльцо…4 то долго не двигались с места…5 подставляя солнцу лица.
14. Кроме общего призвания жизни, которое состояло в служении царю и отечеству, у него была поставлена какая-нибудь цель …1 и …2 как бы ничтожна она ни была…3 он отдавался ей весь…4 и жил только для неё до тех пор…5 пока не достигал её.
15. Отметьте номера предложений, где пропущена запятая
1) Звёзды живые цветы неба, горели над нами.
2) Ты Волга, русская река, легла врагу преградой.
3) После отъезда Пушкина из Михайловского книги пришлось вывозить на нескольких телегах.
4) Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.
5) Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.
16. Выполните все виды разборов:
Хвою (фонетический)
Раздуваемое (морфемный и словообразовательный)
Перебежало (морфологический)
Кроме общего призвания жизни, которое состояло в служении царю и отечеству, у него была поставлена какая-нибудь цель. (Синтаксический)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 2
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1 . 1) свяще…ик 2) клюкве…ый
3) полотня…ый
2. 1) гранё…ый стакан 2) карандаши поточе…ы
3) реза…ый на куски батон 4) ворова…ый
5) общепризна…ое мнение
3. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
1) Охотник то…же был с нами.
2) Самолёт во что…бы то ни стало нужно было вывести из тумана.
3) Он был умён и простодушен в то…же время.
4) Голоса птиц смолкают, за…то оживает мир насекомых.
5) В России он прожил долго, от…того так хорошо знает русский.
4. Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Перед нами раскрывалась поражавшая своим необычным видом панорама.
2) Сплошь покрытое осенними тучами небо отражалось в воде реки.
3) Пугачёв верный своему обещанию приближался к Оренбургу.
4) Взволнованный и усталый я бросился в кресло.
5) Первая моя московская осень тёплая и приветливая стояла долго.
5. 1) Печальный демон дух изгнанья встал над грешною землёй.
2) Девушка впечатлительная она очень быстро прониклась новыми ощущениями.
3) Американский учёный Норберт Винер считается отцом кибернетики.
4) С ним добродушным богатырём Наташе ничего не было страшно.
6 . 1) Он улыбаясь жмурился от света.
2) Выйдя из машины Таня почувствовала крайнюю усталость.
3) Спустя некоторое время дверь заскрипела и вошла Анна.
4) Работали засучив рукава и к восьми выполнили всю дневную норму.
5) Когда проснувшись я посмотрел на ходики, они показывали десять
7. 1) Тургенев как истинно русский писатель безгранично любил Россию, русскую природу.
2) Покажи мне как обращаться с этим прибором.
3) Выражение её лица было искреннее и правдивое как у ребёнка.
4) Косой дождь, гонимый ветром, лил как из ведра.
8. 1) По правде сказать ему было безразлично, где жить.
2) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
3) С дороги домик конечно трудно было заметить.
4) Всё получилось, и притом замечательно.
Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
9 . 1) Были в конторе старые… висячие стенные часы.
2) Я искал всего нового... как в актёрской работе, так и в режиссёрском деле
3) Ветер сносит… и говор, и хрип, и слова.
4) Она ненавидела своё прошлое… и Орлова, и свою любовь.
10. 1) Он непременно хотел стать героем… и для этого был готов делать любое, самое страшное, что бы ему ни говорили.
2) Взошла луна… и своим мягким фосфорическим блеском озарила лес.
3) На мостике появился капитан… и по его лицу было видно, что он недоволен.
4) В доме тихо… и слышно, как тикают на камине часы.
5) Река едва светлела… и бесшумно катились её прозрачные воды.
11. 1) Анна так любила его, что…когда он уходил, не могла произнести ни слова.
2) Мне казалось, что… если я буду идти всё прямо, то непременно встречусь с Ярмолой на Ириновском шляху.
3) Между камнями вилась тропинка, я шёл по ней, не зная сам… куда и зачем.
4) Знаю я… чьи молитвы и слёзы роковую стрелу отвели.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
1) Закуковала кукушка… сей ячмень.
2) Она как собака на сене… сама не ест и другим не даёт.
3) Тоски бессонных ночей, сладких и горьких слёз… ничего не испытал он.
4) Чуден Днепр и при тёплой летней ночи, когда всё засыпает… и человек, и зверь, и душа.
5) Я прислушался… донёсся звук вечернего поезда.
13. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
1) Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер… добротой и порядочностью.
2) Россия… необъятна и загадочна.
3) Иметь разборчивый почерк… первое правило вежливости.
4) Молоденький умок… что вешний дедок.
5) Читать… это не только узнавать факты.
14. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая
Вечерами…1 когда…2 провожая закат…3 соловьи на берёзках поют у крыльца…4 вспоминаю нередко я ласковый взгляд…5 и суровую поступь отца.
15. По голосу его, по тому…1 как он вдыхал запах воды…2 оглядываясь по сторонам…3 я понял, что Зуев не хочет торопиться…4 только потому, что с необыкновенной радостью…5 ощущает себя в привычных местах.
16. Выполните все виды разборов:
Поют (фонетический)
Оглядываясь (морфемный и словообразовательный)
Вдыхал (морфологический)
Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью. (Синтаксический)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 3
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1 . 1) кожа…ый 2) безветре…ый
3) листве…ица
2 . 1) столы завале…ы книгами 2) балова…ый ребёнок
3) перевяза…ая рука 4) жаре…ый картофель
5) давно не метё…ый пол
3 . Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
- Надо было дождаться лошадей во что…бы то ни стало.
- Коротко да ясно, от…того и прекрасно.
- Я то…же ничего не слышал об этом.
- На моём месте вы бы сделали то…же.
- Что…бы много знать, надо учиться.
4. Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Измученные, грязные, мокрые мы достигли наконец берега.
2) Обсаженная серебристыми тополями плотина замыкала этот пруд.
3) Я внимательно стал читать написанное мелким почерком письмо.
4) Жителям села пострадавшего от наводнения была оказана своевременная помощь.
5) Рассказы матери живые и яркие производили на мальчика большое впечатление.
5. 1) Моя собака ласковое лохматое чудо лечит меня от плохого настроения.
2) Русский энциклопедист М. В. Ломоносов был основателем Московского университета.
3) Вконец рассерженный он резко хлестнул коня кнутом.
4) Вас ли стародавних знакомых мне стесняться прикажете?
6. 1) Лошади фыркая плыли через широкую реку.
2) Боясь упасть при спуске мы решили пройти дальше вдоль ручья.
3) Получив письмо и узнав о случившемся, он немедленно выехал в деревню.
4) Она вошла в комнату не постучавшись.
5) Когда опомнившись он вернулся извиниться, дверь уже была заперта.
7. 1) И осень, ясная как знаменье к себе приковывает взоры...
2) Лиза Калитина как человек высокой нравственности не могла ответить на чувства Лаврецкого.
3) Судья квалифицировал поступок молодого человека как факт нарушения общественного порядка.
4) Отец был строгий, и я боялся его как огня.
5) Он не знал как отделаться от этой горячки и этой обиды.
8. 1) Очевидно в доме все ещё спали.
2) Она вроде согласна с вами.
3) Случалось мне бывать в Крыму и зимой.
4) Словом поторопились мы с выводами.
9. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
1) Перед нами раскинулась бесконечная… зеркальная гладь моря.
2) Около домиков не видно было… ни дворов, ни деревьев.
3) Перед ним лепечут волны… и бегут, и вновь приходят.
4) У Сибири есть много особенностей… как в природе, так и в людских нравах.
5) В сонном… застывшем воздухе раздавался треск кузнечиков.
10. 1) Ветер был навстречу… и дождь валил сплошной стеной.
2) Ветер волновал сад, рвал бегущую из трубы струю дыма… и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков.
3) Пароход уже идёт задним ходом… и мелкой дрожью дрожат его борта.
4) Убаюкивает равномерный плеск волн…и потягивает в лицо свежим морским ветерком.
5) Потом солнце прикасается краем к земле… и лениво уходит в неё.
11. 1) Мы опасались за жизнь Анны, тем более… что она не только не принимала лекарства, но и ни с кем не говорила.
2) Подъезжая к месту сражения, я понял, что…если проявить упорство, то победа будет за нами.
3) Можно спорить…удачна ли тема рассказа, но талант автора очевиден.
4) Лошади так устали, что…когда с них сняли вьюки, они легли на землю.
5) Егорушка оглядывался и не понимал… откуда эта странная песня.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
1) Мороз не страшен… воздух сух, ветра нет.
2) Где только не побывал Самсонов за это время… и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе.
3) Я знаю… в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
4) Волков бояться… в лес не ходить.
5) Служба, журнальные труды… всё было заброшено.
13. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
1) Агата Кристи… самый популярный автор детективного жанра.
2) Налево шумела забытая ель, направо…плакучие ивы.
3) Красивые ровные зубы… что крупные перлы у ней.
4) Язык… это душа нации.
5) Истинная дружба… талантлива и благородна.
14. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая
Уже несколько суток…1 не ослабевая ни на минуту…2 над степью нёсся юго-восточный ветер…3 дующий из Казахстана…4 и несущий весть о приближающейся…5 ранней весне.
15. Он глядел на неё…1 любуясь её красотою, но то…2 что она говорила, казалось ему…3 неинтересным…4 и он пропускал мимо ушей слова её…5 не придавая им значения.
Выполните все виды разборов:
Степью (фонетический)
Придавая (морфемный и словообразовательный)
Пропускал (морфологический)
Лошади так устали, что, когда с них сняли вьюки, они легли на землю (Синтаксический)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 4
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1 . 1) родстве…ик 2) глиня…ый
3) чугу…ый
2 . 1) осозна…ый поступок 2) нежда..ый
3) ноше…ое пальто 4) писа…ый маслом этюд
5) заявления рассмотре…ы
3. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
1) На моём месте вы поступили бы так…же.
2) И мысль свою Беликов так…же старался упрятать в футляр.
3) По…этому расписанию поезд приходит в шесть часов.
4) Не браните его, ему и…так стыдно.
5) Сад небольшой, за…то тенистый.
4. Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки.
5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца.
5. 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева.
2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц.
3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими.
4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня.
6. 1) Он стоял у витрины разинув рот.
2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.
3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.
4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий.
5) Он вошёл в гостиную пританцовывая.
7. 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
2) Молодые жили как кошка с собакой.
3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.
4) Базаров как нигилист отрицал искусство.
5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.
8. 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде.
2) Ему решительно ничего не нравилось.
3) Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4) Ему никто наверное не был нужен.
9. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
1) В комнату ворвался высокий…чрезвычайно возбуждённый молодой человек.
2) А берёзка мила…и при солнце, и в самый серый день.
3) В ясную даль убегают чётко видные…телеграфные столбы.
4) Он собирал и выслушивал мнения…как писателей, так и читателей.
5) Листья в поле пожелтели…и кружатся, и летят.
10. 1) Мне очень хотелось с матерью в поле…и я боялся проспать.
2) Свет проникал в самую глубину ущелья, пронизывая толщу воды…и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.
3) Отец хорошо знал Диккенса…и в дождливые дачные вечера любил читать его вслух своим детям.
4) Потом снова был Петербург…и пришел конец его первой любви.
5) Дул влажный ветер с залива…и Нева, нехотя набухая, тяжело переваливала гривастые волны.
11. 1) По мере того…как мальчики удалялись от центра города, всё малолюднее и темнее становились улицы.
2) На другой день в манеже мы спросили…жив ли ещё бедный поручик.
3) Я понимаю, что…если стих живёт не праздной жизнью, а работает, то он ничуть не теряет своей поэтичности.
4) В лесу часто бывает, что…когда теряешь надежду выбраться, неожиданно выходишь на тропинку.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
1) Настоящему рыбаку нужно многое…река, цветы, утренние зори и тишина.
2) Лгал я или нет…судить не мне.
3) Устоять на судах было невозможно…их бросало, как жалкие лодчонки.
4) В одно утро берег облетела радостная весть…Волга стала.
5) Ни дерево, ни вода…ничто не шелохнётся.
13. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
1) Дружба…это прежде всего искренность.
2) В наше сложное время доброта…самое важное человеческое качество.
3) Печорин…тоже лишний человек.
4) Музыка…как небо над землёй.
5) Злой плачет от зависти, добрый…от радости.
14. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая
Неудобно нагибаться…1 и перевешиваться вниз головой в узкое…2 глубоко прорытое русло…3 поэтому срежешь длинный…4 пустотелый стебель травы…5 и через метровую трубочку пьёшь.
15. Конечно, я знал…1 что он не прав, но всё же…2 от его слов становилось мне жутко…3 и я боялся, что и на Сахалине…4 пожалуй…5 я встречу точно такой же взгляд.
Выполните все виды разборов:
Боялся (фонетический)
Развивая (морфемный и словообразовательный)
Встретил (морфологический)
Дул влажный ветер с залива, и Нева, нехотя набухая, тяжело переваливала гривастые волны. (Синтаксический)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 5
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1. 1) племя…ик 2) мороже…ое
3) баклажа…ая икра
2. 1) неслыха…ый 2) мощё…ая камнем дорога
3) мече…ый атом 4) загна…ый зверь
5) дворы благоустрое…ы
3. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
1) Мы пошли пешком, что…бы как следует осмотреть озеро.
2) Она каждый раз говорит одно и то…же.
3) Не открывайте форточку, тут и…так холодно.
4) Возьмите с собой так…же и старые записи.
5) О людях надо судить по…тому, что они в жизни сделали.
4. Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Покрытая зелёным абажуром настольная лампа освещала комнату.
2) Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.
3) Весной я чувствовал никогда не испытанное мной особого рода волнение.
4) Весенний дух весёлый и беспутный витал повсюду.
5) Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всём.
5 .1) Там рысь охотница седая идёт, на лапах приседая.
2) Знаменитый русский художник В. И. Суриков написал много полотен на исторические темы.
3) И вот опять они знакомые места.
4) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.
6. 1) Позавтракав ребята налегке вышли из дома.
2) Волнуясь и часто останавливаясь брат рассказывал о своей неудаче.
3) Он вернулся из института и не переводя духа помчался на секцию.
4) Казачки выходили на углы улиц и пощелкивая семечки усаживались на завалинках.
7. 1) Жизнь их текла как по маслу.
2) Как поэт-гражданин Некрасов посвятил своё творчество судьбе русского народа.
3) Героическая оборона Севастополя войдёт в историю как одна из самых ярких её страниц.
4) По небу таинственно неслись огромные белые хлопья облаков как гигантские белые птицы.
5) Расскажи как жила всё это время.
8. 1) Встреча двух друзей возможно состоится.
2) К несчастью опасения его оправдались.
3) Мы не виделись почти десять лет.
4) Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.
9. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
1) От него давно нет ни слуху…ни духу.
2) Они купили новый…письменный стол.
3) Всё в природе уснуло крепким…здоровым сном.
4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину…и ночь, и звёзды, и луну.
5) В крепости не было…ни смотров, ни учений, ни караулов.
10. 1) Мой пёс любит меня до страсти…и всех незнакомых считает моими врагами
2) День разгорелся…и на знойно сверкавшую воду было больно смотреть.
3) Пёс дышал едва заметно…и глаза его были закрыты.
4) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек…и листья сыпались с них частым и печальным дождём.
5) От волнения он посмеивался…и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку.
11. 1) Бедный отец насилу решился спросить у дьячка…была ли она у обедни.
2) По мере того…как он говорил, лицо его делалось всё сумрачнее.
3) Кто знает…почему он отдавал ей предпочтение.
4) Бывало, что…когда дрозды догола обирали рябинник, деревья ещё не облетели.
5) Мы прекрасно понимали, что…если у нас было бы две жизни, то их не хватило бы нам.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
1) И одежда, и посуда, и книги…всё было сложено в чемоданы и ящики.
2) Воду в ступе толочь…вода и будет.
3) Мать её была женщина необыкновенная…она говорила на нескольких языках, много знала.
4) Науку надо любить…у людей нет силы более мощной и победоносной.
5) Передай привет всем…отцу, матери, братьям и сёстрам.
13. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
1) Заря…как пожар на снегу.
2) Ваша статья…только начало долгого и кропотливого исследования.
3) Дипломат и драматург А. С. Грибоедов…одно из самых загадочных действующих лиц российской истории.
4) Вакса чернит с пользой, а злой человек…с удовольствием.
5) Равнодушие …это паралич души, преждевременная старость.
14. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая
Солнце взошло…1 и …2 как это бывает каждым…3 весенним утром…4 чувствовалось…5 что встало оно раньше обычного.
15. Долго и молча…1 отец ходил по двору…2 заглядывая во все углы, словно искал…3 где бы спрятаться, а когда…4 в смятении…5 вошёл в свою горницу, то плотно прикрыл за собой дверь.
Выполните все виды разборов:
Встало (фонетический)
Заглядывая (морфемный и словообразовательный)
Искал (морфологический)
Мать её была женщина необыкновенная, она говорила на нескольких языках, много знала. (Синтаксический)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
на выявление остаточных знаний
Вариант № 6
Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов
1. 1) време…ый 2) пудре…ица
3) совреме…ик
2. 1) воспита…ый 2) коротко стриже…ые волосы
3) неметё…ый двор 4) швы отстроче…ы
5) поноше…ая обувь
3 . Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно
1) В эту команду включили так…же и моего друга.
2) С кем поведёшься, от…того и наберёшься.
3) Мне пора, я и…так задержался.
4) Солнце палило так…же, как и вчера.
5) Он был молод, за…то умён не по годам.
4. Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
1) Среди мятежных старшин увидел я Швабрина остриженного в кружок в казацком кафтане.
2) Небольшие домики появлялись на окраине среди начинающих кудрявиться деревьев.
3) Не прекращавшийся несколько дней сильный снегопад ограничивал видимость.
4) За синими морями забытый он угасал один.
5) Над холмом неподвижно стоял большой полумесяц красный, слегка подёрнутый туманом.
5. 1) Помороженный, простуженный, отдыхает он герой.
2) Жил Воронцов с женой знаменитой петербургской красавицей.
3) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
4) Великий русский композитор П. И. Чайковский был профессором Московской консерватории.
6. 1) Все вышли на мороз и переговариваясь расселись в сани.
2) Гости шёпотом толковали об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим.
3) Только закончив работу и составив акт, комиссия разошлась.
4) Сбросив рюкзак с плеч он тяжело опустился на траву.
5) К работе можно приступать начиная с будущей недели.
7 . 1) Как великолепный шахматист мой друг держал в голове массу всевозможных шахматных комбинаций.
2) Я загорел как арап и одичал.
3) Я слышал как вдали звенели девичьи голоса.
4) Народу в вагоне было как сельдей в бочке.
5) Слова героя романа звучали как призыв к действию, к протесту.
8 . 1) Я проспал и поэтому опоздал.
2) Она должно быть много горя перенесла на своём веку.
3) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.
4) Однако дело оказалось совсем не простым.
9. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая
1) Он любил степи…и широкие реки, и дремучие леса своей родины.
2) При дороге растут…и колокольчики, и полынь, и красная кашка.
3) Он не ответил ни да…ни нет.
4) Мы жили в подвале большого…каменного дома.
5) Вершины покоряются только смелым… отважным людям.
10. 1). Из далёких лесов за лугами осторожно поднимается ночь, скользит по воде… и стирает яркие краски вечерней зари.
2) Он вернулся домой уже в третьем часу…и сразу лёг спать.
3) Пёс смотрел на меня…и по его глазам было видно, как он несчастен.
4) Экзамены кончились, весна томила… и сердце жаждало новой любви.
5) Плыть было весело…и погода стояла на диво.
11. 1) Он решил, что…если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
2) Было непонятно…можно ли ограничиться собранными материалами.
3) Сборы затянулись так, что…когда всё было готово к отъезду, ехать не имело смысла.
4) Я не понимаю…откуда у неё взялась такая смелость.
5) Она сможет явиться…куда угодно.
12. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие
1) Я не видел её лица, не видел даже её волос…их закрывала волнистая ткань.
2) Травой зарастают могилы…давностью зарастает боль.
3) Я тебе определённо скажу…у тебя есть талант.
4) Брезент, палуба, чемоданы, перила…всё было мокро от тумана.
5) Всё кругом приспособлено для жизни…накрытый скатертью стол, картины, уютная мебель.
13. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире
1) Большой театр…один из самых известных в мире оперных театров.
2) Мой друг детства…уже известный врач.
3) Язык…это история народа.
4) Степь…словно сплошной солнечный диск.
5) Лето работает на зиму, а зима…на лето.
14. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Морозы упали…1 и ветер казался тёплым …2 весенним …3 хотя на дворе был ещё только февраль…4 не обещающий тепла…5 и весны.
15. По мере того…1 как она оживлялась…2 князь всё строже и строже смотрел на неё…3 и вдруг…4 как будто достаточно изучив её и составив себе о ней ясное понятие…5 отвернулся от неё и обратился к Михаилу Ивановичу.
Выполните все виды разборов:
Ясное (фонетический)
Изучив (морфемный и словообразовательный)
Отвернулся (морфологический)
Из далёких лесов за лугами осторожно поднимается ночь, скользит по воде и стирает яркие краски вечерней зари. (Синтаксический)
Спецификация теста (входной контроль) по русскому языку
для 10 класса
1.Формат диагностической работы - тестирование.
2.Сроки (дата) проведения: сентябрь
3.Цель тестирования: проверка академических знаний учащихся 10 класса на начало учебного года.
4.Время тестирования: 80 минут
Содержание:
1.Количество вопросов: 15, количество разборов 5.
2. Количество вариантов: 6 варианта.
3. Способ формирования вариантов: параллельный.
4.Подход к разработке и интерпретации результатов тестирования: критериально –ориентированный.
Структура теста:
1 раздел – А
3 задания на правописание Н-НН, на слитное, раздельное написание предлогов, союзов, местоимений, наречий . Ответ должен быть дан в виде цифр.
2 раздел – В
12 заданий по пунктуации простого и сложного предложения.
Все задания выполняются на листах с распечатанными тестами, орфограммы и пунктограммы объясняются графически.
Дополнительные материалы и оборудование: дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.
Кодификатор элементов содержания диагностической работы по русскому языку в 10 классе
Критерии оценивания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1.Орфография | А | 1 |
2.Пунктуация простого предложения | Б | 1 |
3.Пуктуация сложного предложения | Б | 1 |
4. Выполнение разбора | Б | 2 |
Всего заданий -20, из них по типу заданий:
- с цифровым ответом - 15,
- с графическим объяснением – 20
- по уровню сложности: А - 3 балла, В – 12 баллов
Максимальный балл: 25
Общее время выполнения работы - 80 минут
Критерии оценки
Всего 10 заданий.
Наивысшее количество баллов 25 баллов-100%
Оценка по 5-ти бальной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Количество баллов | 0 - 17 | 18 - 20 | 21 - 23 | 24 - 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов
Здесь представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов по темам "Местоимение как часть речи", "Лексикология"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.М.Разумовской
В данном материале представлены задания для контрольной работы по итогам года ( 6 класс) для учащихся, обучающихся по программе М.М.Разумовской....
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)...
Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-6 классов
В сборник вошли тексты для аудирования, изложений и диктантов, тестовые задания...
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 классов
Данная работа направлена на отработку навыков в подготовке к ОГЭ....
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса.
Стартовая входная контрольная работа для учащихся 6 класса(контрольный диктант с грамматическими заданиями)...