Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему

Полищук Диана Георгиевна

Данная работа направлена на отработку навыков в подготовке к ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по русскому языку для учащихся 7 классов

(в формате МЦКО март 2017г.)

Вариант 2.

№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. слИвовый        2) нАчал            3) клалА          4) бралА

№2.  Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. подснежник       2) удостаивая           3) уверенная       4) доверчивый

№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

  1. Солнце заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями затенявшие балкон.
  2. Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.
  3. Дорога шла через поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
  4. Погасив свет, комната погрузилась во мрак.

№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

  1. акв..рель
  2. изл..гать
  3. об..яние
  4. гр..ница
  5. прик..саться

№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раз..скать, дез..нформация
  2. под..греть, н..право
  3. и..брать, не..гибаемый
  4.  реш..тка, щ..лкать

№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?

Правописание гласных в суффиксах причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить

суффикс –ЯЩ-

суффикс –ЕНН- (ЁНН)

  1. раду..сь куску хлеба
  2. занавеш..нное окно
  3. крас..щее вещество
  4. освещ..нный переулок

№7. Какое слово пишется через дефис?

  1. (по)этому мостику
  2. (по)старому следу
  3. поступать (по)товарищески
  4. (древне)римский поэт

№8. Прочитайте слова (сочетания слов):

между рощ..,

жгуч…,

береч..,

невтерпеж…

Какие утверждения верны?

А. В словах «беречь» и «невтерпежь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «беречь» - глагол в неопределенной форме, а слово «невтерпежь» - наречие.

Б. Слова «между рощ» и «жгуч» пишутся без Ь, т.к. слово «рощ» - существительное 1-го склонения в форме множественного числа, родительного падежа, а слово «жгуч» -краткое прилагательное.

1) только А          2) только Б          3) А,Б            4) ни А, ни Б

№9. Прочитайте предложения. Найдите верное объяснение.

I. Ветер, шумя и шелестя в березняке, перебегал в поля.

II. Несколько минут Анна стояла у двери, как бы заново переживая всё увиденное.

1)В предложении I запятыми выделяется причастный оборот, в предложении II - деепричастный оборот.

2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении II- причастный оборот.

3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.

4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.

Текст 1

(1) Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, созданный организмом человека. (2) Но _____ на зубах могут появляться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.(3) Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 2?

  1. поэтому
  2. благодаря этому
  3. ,несмотря на это,
  4. из-за этого

№11. Какое предложение точно  и  наиболее  полно передаёт основную мысль текста?

  1. Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
  2. На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.
  3. В зубах могут образовываться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.
  4. Зубная эмаль – самый прочный материал, который создан организмом человека.

№12. Выберите из перечня два верных утверждения.

  1. Текст написан в художественном стиле.
  2. Предложения 3 содержит вывод.
  3. Предложения 1 и 2 связаны с помощью союза и форм слова.
  4. Слово «кислоты» употреблено в переносном значении.
  5. У слова «эмаль» несколько значений. В тексте эмаль –  это тонкое покрытие по металлу .

№13. Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
  2. Вторая часть предложения 2 осложнена  только деепричастным оборотом.
  3. Предложение 3 простое.
  4. «Эмаль – материал» - грамматическая основа 1 предложения.

№14. Выпишите из текста страдательное причастие  прошедшего времени.

№15. Определите способ образования слова ПОВРЕЖДЕНИЕ.

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

№16. Замените слово ПОЯВЛЯТЬСЯ из предложения  2 синонимом.

Текст 2.

Если бы читатель мог перен..стись лет на трист.. назад и посмотреть с высокой колокольни на тогдашнюю Москву он наш..л бы в ней мало сходства с теперешнею. Берега Москвы-реки Яузы и Неглинной покрыты были множеством деревя(н,нн)ых домов с тесовыми или соломе(н.,нн)ыми крышами большею частью почерневш..ми от врем..ни. Среди этих темных крыш.. резко белели и краснели стены Кремля  Китай-города и других укреплений возникших  (в)течени..  двух последних столетий.

…Велика была радость москвитян когда упали леса закрывавшие церковь и предстала она во всем своем пр..чудливом блеске сверкая золотом и красками и уд..вляя взор разнообразием укр..шений.

(По А.К. Толстому  «Князь Серебряный»)

С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.

С3. Объясните постановку знаков препинания в любом осложненном  предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Здесь представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов по темам "Местоимение как часть речи", "Лексикология"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.М.Разумовской

В данном материале представлены задания для контрольной работы по итогам года ( 6 класс) для учащихся, обучающихся по программе М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)...

Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-6 классов

В сборник вошли тексты для аудирования, изложений и диктантов, тестовые задания...

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса.

Стартовая входная контрольная работа для учащихся 6 класса(контрольный диктант с грамматическими заданиями)...

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса.

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса(контрольный диктант с грамматическим заданием)....