Контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) на тему
Данная работа направлена на отработку навыков в подготовке к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/7klass_mtsko_2var.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по русскому языку для учащихся 7 классов
(в формате МЦКО март 2017г.)
Вариант 2.
№1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- слИвовый 2) нАчал 3) клалА 4) бралА
№2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
- подснежник 2) удостаивая 3) уверенная 4) доверчивый
№3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
- Солнце заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями затенявшие балкон.
- Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.
- Дорога шла через поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
- Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
№4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Напишите их номера.
Правописание проверяемой гласной А в корне слова | Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О |
- акв..рель
- изл..гать
- об..яние
- гр..ница
- прик..саться
№5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- раз..скать, дез..нформация
- под..греть, н..право
- и..брать, не..гибаемый
- реш..тка, щ..лкать
№6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?
Правописание гласных в суффиксах причастий | |
Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения | Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на -ить |
суффикс –ЯЩ- | суффикс –ЕНН- (ЁНН) |
- раду..сь куску хлеба
- занавеш..нное окно
- крас..щее вещество
- освещ..нный переулок
№7. Какое слово пишется через дефис?
- (по)этому мостику
- (по)старому следу
- поступать (по)товарищески
- (древне)римский поэт
№8. Прочитайте слова (сочетания слов):
между рощ..,
жгуч…,
береч..,
невтерпеж…
Какие утверждения верны?
А. В словах «беречь» и «невтерпежь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «беречь» - глагол в неопределенной форме, а слово «невтерпежь» - наречие.
Б. Слова «между рощ» и «жгуч» пишутся без Ь, т.к. слово «рощ» - существительное 1-го склонения в форме множественного числа, родительного падежа, а слово «жгуч» -краткое прилагательное.
1) только А 2) только Б 3) А,Б 4) ни А, ни Б
№9. Прочитайте предложения. Найдите верное объяснение.
I. Ветер, шумя и шелестя в березняке, перебегал в поля.
II. Несколько минут Анна стояла у двери, как бы заново переживая всё увиденное.
1)В предложении I запятыми выделяется причастный оборот, в предложении II - деепричастный оборот.
2) В предложении I запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении II- причастный оборот.
3) В предложении I и II выделяются причастные обороты.
4) В предложении I и II выделяются деепричастные обороты.
Текст 1
(1) Эмаль на поверхности зуба – самый прочный материал, созданный организмом человека. (2) Но _____ на зубах могут появляться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль.(3) Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
№10. Какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 2?
- поэтому
- благодаря этому
- ,несмотря на это,
- из-за этого
№11. Какое предложение точно и наиболее полно передаёт основную мысль текста?
- Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
- На зубах человека со временем могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.
- В зубах могут образовываться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.
- Зубная эмаль – самый прочный материал, который создан организмом человека.
№12. Выберите из перечня два верных утверждения.
- Текст написан в художественном стиле.
- Предложения 3 содержит вывод.
- Предложения 1 и 2 связаны с помощью союза и форм слова.
- Слово «кислоты» употреблено в переносном значении.
- У слова «эмаль» несколько значений. В тексте эмаль – это тонкое покрытие по металлу .
№13. Укажите неверное утверждение.
- Предложение 1 осложнено причастным оборотом.
- Вторая часть предложения 2 осложнена только деепричастным оборотом.
- Предложение 3 простое.
- «Эмаль – материал» - грамматическая основа 1 предложения.
№14. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.
№15. Определите способ образования слова ПОВРЕЖДЕНИЕ.
- приставочный
- суффиксальный
- приставочно-суффиксальный
- бессуффиксный
№16. Замените слово ПОЯВЛЯТЬСЯ из предложения 2 синонимом.
Текст 2.
Если бы читатель мог перен..стись лет на трист.. назад и посмотреть с высокой колокольни на тогдашнюю Москву он наш..л бы в ней мало сходства с теперешнею. Берега Москвы-реки Яузы и Неглинной покрыты были множеством деревя(н,нн)ых домов с тесовыми или соломе(н.,нн)ыми крышами большею частью почерневш..ми от врем..ни. Среди этих темных крыш.. резко белели и краснели стены Кремля Китай-города и других укреплений возникших (в)течени.. двух последних столетий.
…Велика была радость москвитян когда упали леса закрывавшие церковь и предстала она во всем своем пр..чудливом блеске сверкая золотом и красками и уд..вляя взор разнообразием укр..шений.
(По А.К. Толстому «Князь Серебряный»)
С1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
С2. Объясните правописание буквы, вставленной в любое слово.
С3. Объясните постановку знаков препинания в любом осложненном предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов
Здесь представлены контрольные работы по русскому языку для учащихся 6 классов по темам "Местоимение как часть речи", "Лексикология"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.М.Разумовской
В данном материале представлены задания для контрольной работы по итогам года ( 6 класс) для учащихся, обучающихся по программе М.М.Разумовской....
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса по теме "Сложноподчиненные предложения" (I триместр)...
Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-6 классов
В сборник вошли тексты для аудирования, изложений и диктантов, тестовые задания...
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса.
Стартовая входная контрольная работа для учащихся 6 класса(контрольный диктант с грамматическими заданиями)...
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса.
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса(контрольный диктант с грамматическим заданием)....