Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.М.Разумовской
материал по русскому языку (6 класс) на тему
В данном материале представлены задания для контрольной работы по итогам года ( 6 класс) для учащихся, обучающихся по программе М.М.Разумовской.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 1.
Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после дождей делают воздух тежолым. Под мхами скрываються каменные глыбы, оторванныи времянем от утесов. Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра освещающего ветки деревьев и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам. 4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т к....стёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ноч....вал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу.
3. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму._____________________________________________
4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». _________________________________________________________________________
5. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин». _________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: бе….звуч….ная прошурш….т суч….к
8. Определите, действительное или страдательное причастие освещающего (2 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 8 предложение) – _______________________________________
бе..звуч..ная ( 2 предложение) – ___________________________________________
замира..т ( 7 предложение) – _____________________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 4 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
4. Прошурш….т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на
б….лоте.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку.
Вариант 2.
Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________
- Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Мы разполажились в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройныи осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплетенный со жгучий сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда. 4. Скворцы чист....т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра....вают ж….лье. 5. Скворец с….дит....ся на ветку пр….кр….пленную к сквореч….нику трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. Эти птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
3. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
4. Из предложений 1–5, 9 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из предложений 2, 4 выпишите слова с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________________________
7. Разберите по составу: труд….любивой ра….слыш….ть по….стилку
8. Определите, действительное или страдательное причастие пр….кр….пленную (5 предложение). Укажите вид, время, число данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устра..вают (4 предложение) - ___________________________________________
всегда (9 предложение) – _____________________________________________
пр..восходное (9 предложение) – ______________________________________
10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.
3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра....вают гнезда._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" состоит из двух вариантов....
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса в формате ГИА,ЕГЭ(2 варианта с ключами и презентацией)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе
Контрольная работа по русскому языку в формате ГИА предназначена для проверки качества знаний по русскому языку за год...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Контрольный итоговый тест за 5 класс, который можно использовать и как входной тест в 6 классе в начале учебного года....
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса по программе Львова
Контрольная работа содержит 4 варианта заданий, спецификацию, ключ, нормы оценки....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...