Технологическая карта урока по русскому языку 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Безударные гласные в корне слова (повторение и систематизация знаний)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_8_klass_bezudarnye_glasnye_v_korne_dlya_korrektsii_rezultatov_vpr.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Левина Татьяна Сергеевна | |
Место работы | МОУ Лицей г.Истры | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Гласные в корне слова (обобщение) | |
Предметная программа и её автор | Русский язык.8 класс. Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. и др. | |
Цели урока | Повторить и обобщить знания о типах орфограмм гласных в корне; восполнить дефицит формирования умений при работе с деепричастным и причастным оборотом; продолжить формировать навык работы с пунктуационными нормами; продолжить формировать навык работы с лексическим значением слова | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Необходимое оборудование | Проектор, компьютер |
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сформулировать цели урока посредством анализа материала домашнего упражнения и сформировать мотивацию учащихся | Анализ и самопроверка выполненного упражнения (упр.62, отрывок из повести Ч.Айтматова «Белый пароход») Ручками зелёного цвета проверить графическое объяснение пунктограмм и орфограмм. Самооценка (при самопроверке ученики пользуются тетрадью-справочником) Формулирование цели | С какими пунктограммами работали в упражнении? (Запятые при деепричастном и причастном обороте, в сложном предложении, при однородных членах) Найдите в тексте упражнения орфограммы гласных в корне. К каким типам орфограммы гласного они относятся? Какова цель сегодняшнего урока? | 8 | |
2 | Актуализация знаний | Актуализировать знания по теме «Орфограммы безударного гласного в корне» | Пользуясь тетрадью-справочником (при необходимости) вспомнить разновидности орфограммы гласного в корне (проверяемый, непроверяемый, чередующийся) | Почему важно различать типы безударного гласного? | 3 | |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Систематизировать знания учащихся по теме и преобразовать в модель | Работа в парах: учащиеся анализируют материал о правописании безударных гласных в учебнике(стр.138), подбирают примеры к каждому случаю, используя стр. 138-139 учебника) и составляют свою модель Две-три пары записывают модель на доске, примеры орфограмм приводят устно | (Учитель организует работу в парах, следит за временем). Какие вопросы вы можете задать учащимся у доски? У кого получилось по-другому? Запишите модели с примерами в тетрадь-справочник | 10 | |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Применять знания и умения по теме, уметь работать с орфограммой безударного гласного | Работа со словами-омонимами (объяснение правописания безударного гласного через определение лексического значения слова) У доски 3 человека по 4 словосочетания с графическим объяснением (упр.71) | Почему важно знать лексическое значение слов при работе с орфограммой гласного? Сравните записи учеников у доски и со своей работой. Что можете сказать? | https://ushakovdictionary.ru/view_search.php | 10 |
5 | Контроль усвоения | Проверить знания и умения | Выполняют тест | Учитель инструктирует и следит за выполнением | https://onlinetestpad.com/ru/test/44954-bezudarnye-glasnye-v-korne | 8 |
6 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Сделать выводы о типах орфограммы безударного гласного | Формулируют вывод о типах орфограммы безударного гласного и повторяют правила правописания. Оценивают свою работу на уроке | Каковы были цели урока? Что можете сказать о своей работе? Поставьте на полях + рядом с теми заданиями, за выполнение которых можете себя похвалить | 3 | |
7 | Домашнее задание | Определить домашнее задание и сформулировать его задачи | Работают с полученной информацией, задают вопросы | Упр.72 (составить лексически верные словосочетания со словарными словами, используя толковый словарь Ушакова) | https://ushakovdictionary.ru/view_search.php | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.
Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...