Технологическая карта урока по русскому языку 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Безударные гласные в корне слова (повторение и систематизация знаний)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Левина Татьяна Сергеевна

Место работы

МОУ Лицей г.Истры

Должность

Учитель

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Гласные в корне слова (обобщение)

Предметная программа и её автор

Русский язык.8 класс. Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. и др.

Цели урока

Повторить и обобщить знания о типах орфограмм гласных  в корне;

восполнить дефицит формирования умений при работе с деепричастным и причастным оборотом;

продолжить формировать навык работы с пунктуационными нормами;

продолжить формировать навык работы с лексическим значением слова

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Необходимое оборудование

Проектор, компьютер

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сформулировать цели урока посредством анализа материала домашнего упражнения и сформировать мотивацию учащихся

Анализ и самопроверка выполненного упражнения (упр.62, отрывок из повести Ч.Айтматова «Белый пароход»)

Ручками зелёного цвета проверить графическое объяснение пунктограмм и орфограмм.

Самооценка (при самопроверке ученики пользуются тетрадью-справочником)

Формулирование цели

С какими пунктограммами работали в упражнении? (Запятые при деепричастном и причастном обороте, в сложном предложении, при однородных членах)

Найдите в тексте упражнения орфограммы гласных в корне.

К каким типам орфограммы гласного они относятся?

Какова цель сегодняшнего урока?

8

2

Актуализация знаний

Актуализировать знания по теме «Орфограммы безударного гласного в корне»

Пользуясь тетрадью-справочником (при необходимости) вспомнить разновидности орфограммы гласного в корне (проверяемый, непроверяемый, чередующийся)

Почему важно различать типы безударного гласного?

3

3

Обобщение и систематизация знаний

Систематизировать знания учащихся по теме и преобразовать в модель

Работа в парах: учащиеся анализируют материал о правописании безударных гласных в учебнике(стр.138), подбирают примеры к каждому случаю, используя стр. 138-139 учебника) и составляют свою модель

Две-три пары записывают модель на доске, примеры орфограмм приводят устно

(Учитель организует работу в парах, следит за временем).

Какие вопросы вы можете задать учащимся у доски?

У кого получилось по-другому?

Запишите модели с примерами в тетрадь-справочник

10

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применять знания и умения по теме, уметь работать с орфограммой безударного гласного

Работа со словами-омонимами (объяснение правописания безударного гласного через определение лексического значения слова)

У доски 3 человека по 4 словосочетания с графическим объяснением (упр.71)

Почему важно знать лексическое значение слов при работе с орфограммой гласного?

Сравните записи учеников у доски и со своей работой. Что можете сказать?

https://ushakovdictionary.ru/view_search.php

10

5

Контроль усвоения

Проверить знания и умения

Выполняют тест

Учитель инструктирует и следит за выполнением

https://onlinetestpad.com/ru/test/44954-bezudarnye-glasnye-v-korne

8

6

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделать выводы о типах орфограммы безударного гласного

Формулируют вывод о типах орфограммы безударного гласного и повторяют правила правописания.

Оценивают свою работу на уроке

Каковы были цели урока?

Что можете сказать о своей работе?

Поставьте на полях + рядом с теми заданиями, за выполнение которых можете себя похвалить

3

7

Домашнее задание

Определить домашнее задание и сформулировать его задачи

Работают с полученной информацией, задают вопросы

Упр.72 (составить лексически верные словосочетания со словарными словами, используя толковый словарь Ушакова)

https://ushakovdictionary.ru/view_search.php

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...