Повторение изученного по теме "Имя числительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
презентация к уроку
«Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида с использованием ДОТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_imya_chislitelnoe.pptx | 939.33 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_dlya_organizatsii_obucheniya_na_domu_rebenka.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Повторить изученное об имени числительном , его правописание и склонение в устной и письменной речи ; Обратить внимание учащихся на роль числительных в речи ; Закрепить навыки употребления числительных в речи ; Обогащать словарный запас учащихся .
Этапы урока: Вступительное слово учителя Блиц- опрос по теме “Имя числительное” Выполнение тренировочных упражнений Интерактивный тест по теме «Имя числительное» Рефлексия, домашнее задание
Блиц-опрос по теме “Имя числительное” 1.Что такое имя числительное? 2. На какие два основных разряда делятся числительные? Какие вопросы помогают определить разряд, к которому относится числительное? Покажите это на примерах 3. Назовите разряды количественных числительных. 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5. Каковы синтаксические признаки количественных и порядковых числительных?
Назвать разряды числительных. Переход по ссылке: https://learningapps.org/3132937
Интерактивное задание « Пословицы и поговорки с именами числительными» Собрать пословицы, найти в них числительные, указать разряд по значению и строению . Переход по ссылке https://learningapps.org/5394444
Определите синтаксическую роль числительных в предложениях : Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа.
Выполнение тренировочных заданий Распредели данные числительные по группам: Пять, трое, шестой, десять, пятеро, две седьмых, одна десятая, восемнадцатый, триста, семеро, две пятых.
Проверь себя! ПЯТЬ ДЕСЯТЬ, ТРИСТА ДВЕ ПЯТЫХ ОДНА ДЕСЯТАЯ ТРИ ЧЕТВЕРТЫХ ТРОЕ ПЯТЕРО, СЕМЕРО
Итоговый тест по теме “Имя числительное” Переход по ссылке https://learningapps.org/13708460
Рефлексия
Домашнее задание Переход по ссылке https://learningapps.org/display?v=p9859okdc18.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида
с использованием ДОТ»
Технологическая карта урока для учащегося с ОВЗ с использование ДОТ.
Ф.И.О педагога - Муравьева Светлана Ивановна
Должность - учитель русского языка и литературы
Учебник; Учебник для 6 класса. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019).
Форма урока – дистанционный урок на платформе Skype с использованием материалов урока. Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в Интернет, учебник, тетрадь)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет | Русский язык | Класс | 6 | |
Тема урока | «Повторение изученного по теме «Имя числительное» | |||
Тип урока | Повторение и обобщение изученного | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
получить обобщенные знания по теме «Повторение изученного по теме «Имя числительное»; определять морфологические и синтаксические признаки числительного и их особенности; применять правила написания гласных в окончаниях числительных. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, учебные задачи урока, соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы. Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. | Формировать ответственное отношение к учебе, доброжелательного отношения к другому человеку. |
Решаемые учебные проблемы | Правильное произношение и написание имен числительных | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | имена числительные, количественные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение имён числительных. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | рабочая тетрадь, презентация | ||
Образовательные Интернет-ресурсы | https://learningapps.org/myapps.php | ||
Технологии | Здоровьесбережения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная | ||
Формы проведения урока | Индивидуальная | ||
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, контролирует, диагностирует | ||
Виды деятельности учащегося | Выполнение заданий | ||
Условия реализации урока | |||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
https://learningapps.org/myapps.php
| 1.Учебник для 6 класса. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019). | 1.Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс»/ 4 изд.- М.: Дрофа, 2016. | 1.Оборудование для дистанционного обучения компьютерная программа Skype, Операционная система MacBook |
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
Цели урока:
Образовательные: формировать представления об основных грамматических признаках числительных, развивать умения определять число, падеж числительных, правильно произносить имена числительные
Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению.
Воспитательные: повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.
Организационная структура урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала (организационно-мотивационный) | ||
1.Подготовка к уроку: перед уроком учитель загружает презентацию к уроку в Skype.
| Учитель-координатор Начало урока. Запустить браузер. Зайти в Skype, ссылка детям прикрепляется в ШП.
Учитель проверяет подготовку к уроку | Учащийся подтверждает урок, включает Skype, настраивает готовность программы к уроку. |
2.Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Приветствует ученика, знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока. (Слайд 1-3) | Учащийся приветствует учителя. Подтверждает готовность к уроку. |
3.Мотивация к учебной деятельности | Сегодня мы с повторим все, что узнали об имени числительном, его морфологических признаках, синтаксической роли. Проводится блиц-опрос. На слайде представлены вопросы, ученик дает правильный ответ.(Слайд 4).
1.Что такое имя числительное? 2. На какие два основных разряда делятся числительные? Какие вопросы помогают определить разряд, к которому относится числительное? Покажите это на примерах 3. Назовите разряды количественных числительных. 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5. Каковы синтаксические признаки количественных и порядковых числительных?
Назвать разряды числительных. https://learningapps.org/3132937 (Слайд 5)
Интерактивное задание «Пословицы и поговорки с именами числительными» Собрать пословицы, найти в них числительные, указать разряд по значению и строению. https://learningapps.org/5394444 (Слайд 6) | Ученик отвечает на вопросы, дает правильный ответ. Ученик нажимает на ссылку и открывает https://learningapps.org/3132937 Называет разряды числительных. Ученик нажимает на ссылку, переходит по ней в программу и выполняет задание. |
4.Практическое закрепление знаний, умений по пройденной теме. | Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа. (Слайд 7) | Ученик записывает предложения в тетрадь и определяет синтаксическую роль числительных. |
5.Самостоятельная деятельность и контроль знаний | Следующая работа заключается в выполнении работы на слайде. Повторение разрядов количественных числительных. После выполнения работы, на слайде демонстрируются правильные ответы. ( Слайды 8-9) | Ученик самостоятельно в течение 3-4 минут выполняет работу, распределяет слова по группам. Ученик сверяет свои результаты с ответами на слайде, корректирует , исправляет неточности (если есть). |
6. Проверка знаний про пройденной теме | Интерактивный тест https://learningapps.org/13708460 После выполнения работы учитель оценивает ее. (Слайд 10 ) | Ученик выполняет тест, называет правильный ответ. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов, достигнутых на уроке. Учитель просит выбрать соответствующий на экране смайлик и показать. ( Слайд 11 ) | Ученик показывает смайлик, соответствующий его настроению. |
8. Аргументированное выставление оценок на уроке | Осуществляет контроль и оценивание деятельности ученика, поощряет его и дает рекомендации | Ученик принимает информацию к сведению. |
9.Комментированная подача домашнего задания. | Объясняет выполнение домашнего задания. Перейти по ссылке https://learningapps.org/display?v=p9859okdc18. выполнить задание. ( Слайд 12 ) | Ученик слушает учителя |
( Слайд 13 ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»
Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное» Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...
Морфология и орфография. Местоимение. Числительное. Повторение изученного в 5-6 классах.
Подробная презентация к уроку русскогоязыка в 7 классе по теме "Морфология о орфография. Местоимение и числительное. Повторение изученного в 5-6 классах."Урок построен в соответствии со здоровье...
Повторение изученного по теме "Числительное"
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, карточки, цветик-семицветик с заданиями, смайлики. Цели:1)повторение изученного в разделе «Имя числ...
Повторение изученного по морфологии. Имя числительное.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Технологическая карта онлайн-урока "Повторение изученного по теме "Имя числительное" в 6 классе
Данный урок предназначен для проведения в дистанционной форме....
6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"
Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...