КВН "Дружба с русским языком"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать учащимся как красив, богат, интересен русский язык.
Цели: -знакомить детей с богатством русского языка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5_klass.docx | 5.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН "Дружба с русским языком" (5 класс)
Цели:
знакомить детей с богатством русского языка,
расширять словарный запас;
формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
повышать интерес к учению;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.
Задачи:
Образовательные.
Расширять и углублять знания учащихся о русском языке.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные.
Воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование: призы; карточки для конкурсов; дипломы.
Мультимедийное сопровождение: презентация
Ход мероприятия.
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
А. Яшин
Учитель: Язык, на котором мы говорить очень могуч. Сегодня мы наш КВН посвятим русскому языку. Итак, начинаем.
Конкурс 1. " Визитка" (команды представляют свое название )
1 команда "Приставки":
Команда - приставки!
Команда - красавки!
Будьте все в курсе,
Мы непобедимы!
2 команда "Суффиксы"
Мы суффиксы задорные,
Ребята очень дружные!
Учитель: Мы познакомились с командами.
Конкурс 2. " Измени слово"
Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Рубка, стол, клад, лапа, укус.
Конкурс 2. "Звуки посчитай"
Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.
а) мел
б) яма
в) подъезд
г) осенняя
д) юмор
Конкурс 3. " Лишний " (найти лишнее слово и объяснить свой выбор)
1 команда: стол, книга, осень, писать, облако, небо, вертолет, конь.
2 команда: компьютер, тетрадь, друг, товарищ, симпатичный, клей, ложка, земля.
Конкурс 4. "Закончи пословицы "
Слово не воробей: вылетит – ...не поймаешь.
Язык мой - .....враг мой
Язык до Киева ......доведет.
Слово — серебро, молчание — ......золото.
Не спеши языком, торопись..... делом.
Острый язык — дарование, а длинный —...... наказание.
Конкурс 5. "Знатоки " (ответы на вопросы)
1. Какие руки бывают тремя 3 местоимениями? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
5. В каких словах по сто согласных? (Стол, стон, стог, стоп)
6. Какое имя девочки получится, если написать тридцать («Я»(Зоя.)
Конкурс 6. "Больше слов"
Командам необходимо в течение 3 минут как можно больше составить слов из слова СКОРОГОВОРКА
Конкурс 7. " Путаница " Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого.
Мотор осёкся и замолчал. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Самолёт стремительно понёсся вниз. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развались на части. Это спасло ему жизнь.
Конкурс 8." Где приставка? Где предлог?" (запишите в два столбика)
(до)ехал, (до)деревни, (по)бежал, (по)дороге, (про)читал , (про)завод, (под)полз (под)машину, (на)кричал , (на)собаку
Учитель : наша конкурсная программа подошла к концу, жюри мы попросим объявить результаты. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...