КВН "Дружба с русским языком"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать учащимся как  красив, богат, интересен русский язык.

Цели:  -знакомить детей с богатством русского языка,

- расширять словарный запас;
- формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;
- развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
- повышать интерес к учению;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klass.docx5.28 КБ

Предварительный просмотр:

КВН    "Дружба с русским языком" (5 класс)

Цели:

знакомить детей с богатством русского языка,

расширять словарный запас;

формировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;

развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;

повышать интерес к учению;

воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Задачи:

Образовательные.

Расширять и углублять знания учащихся о русском языке.

Развивающие.

Способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные.

Воспитывать учебную мотивацию.

Оборудование: призы; карточки для конкурсов; дипломы.

Мультимедийное сопровождение: презентация

Ход мероприятия.

Я люблю свой родной язык!

 Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

А. Яшин

Учитель: Язык, на котором мы говорить очень могуч. Сегодня мы наш КВН посвятим русскому языку. Итак, начинаем.

Конкурс 1. " Визитка" (команды представляют свое название )

1 команда "Приставки":

              Команда - приставки!

              Команда - красавки!

              Будьте все в курсе,

              Мы непобедимы!

2 команда "Суффиксы"

 Мы суффиксы задорные,

Ребята очень дружные!

Учитель: Мы познакомились с командами.

Конкурс 2. " Измени слово"

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово.                              Рубка, стол, клад, лапа, укус.

Конкурс 2. "Звуки посчитай"

Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) мел

б) яма

в) подъезд

г) осенняя

д) юмор

Конкурс 3. " Лишний " (найти лишнее слово и объяснить свой выбор)

1 команда: стол, книга, осень, писать, облако, небо, вертолет, конь.

2 команда: компьютер, тетрадь, друг, товарищ, симпатичный, клей, ложка, земля.

Конкурс 4. "Закончи пословицы "

 Слово не воробей: вылетит – ...не поймаешь.

Язык мой - .....враг мой

Язык до Киева ......доведет.

Слово — серебро, молчание — ......золото.

Не спеши языком, торопись..... делом.

Острый язык — дарование, а длинный —...... наказание.

Конкурс 5. "Знатоки " (ответы на вопросы)

1. Какие руки бывают тремя 3 местоимениями? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. В каких словах по сто согласных? (Стол, стон, стог, стоп)

6. Какое имя девочки получится, если написать тридцать («Я»(Зоя.)

Конкурс 6. "Больше слов"

Командам необходимо в течение 3 минут как можно больше составить слов из слова СКОРОГОВОРКА

Конкурс 7. " Путаница " Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого.

Мотор осёкся и замолчал. Падая, самолёт задел верхушки сосен. Самолёт стремительно понёсся вниз. Но мгновением раньше Алексея вырвало из сиденья, подбросило в воздух, и, упав на широкоплечую вековую ель, он соскользнул в глубокий сугроб. Сломав несколько деревьев, машина развались на части. Это спасло ему жизнь.

Конкурс 8." Где приставка? Где предлог?" (запишите в два столбика)

 (до)ехал,  (до)деревни,  (по)бежал, (по)дороге, (про)читал , (про)завод, (под)полз                   (под)машину, (на)кричал  , (на)собаку

Учитель : наша конкурсная программа подошла к концу, жюри мы попросим объявить результаты. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...