Вводная контрольная работа по русскому язку
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Неймышева Татьяна Петровна

2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _6kl_-_rya_-_0-srez.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

(ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Спецификация

проверочных материалов для входной диагностики знаний

по русскому языку обучающихся  6-ого класса

  1. Назначение контрольной работы

        Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учебного материала по русскому языку учащимися 6 класса. Оценка освоения опорного материала проводится в начале 1-ой четверти (после повторения тем, изученных в 5 классе) с помощью заданий базового уровня и служит показателем возможности успешного продолжения обучения учащихся в основной школе.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Приказом Министерства просвещения РСФСР от 01.01.2001 года "Об утверждении норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку";
  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Ленской СОШ.

3. Структура диагностической работы

Работа делится на три части. В части А представлены 10  тестовых заданий (необходимо выбрать 1 правильный ответ из 4 предложенных), нацеленных на проверку практического усвоения системы языка на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся. Часть Б (задания Б1 – Б5) предполагает работу с текстом и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности, с адекватным пониманием информации письменного сообщения, с владением разными видами чтения текста. Ответом к этим заданиям являются цифры, слова, словосчетания.

Общее количество заданий в работе – 14. Все задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

6. Условия проведения контрольной работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении контрольной работы  требуется бланк ответов.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А и части Б учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Оценивание части С:

  • Содержание сочинения

Критерий

Количество баллов

- сочинение написано в соответствии с требованиями написания сочинения-рассуждения

3

- отсутствует пример

2

- сформулирована только проблема

1

- задание выполнено неверно или ученик не приступал к его выполнению

2

  • Грамотность (0 – 5)

В соответствии с требованиями проверки грамотности сочинений в 6 классе.

Максимальное количество баллов за работу -  23

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

балл

  1. - 10

11 − 16

17 − 19

20 − 23

8. Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям

        Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Содержательные блоки

Число заданий

 в варианте

1

Фонетика и орфоэпия

2

2

Морфемика

1

3

Лексика

2

3

Морфология

1

4

Синтаксис и пунктуация

4

5

Орфография

4

6

Текст

2

всего

16

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки                                        

 обучающихся 6-ого класса

Код

Проверяемые элементы содержания

1.1

Фонетика. Звуки и буквы.

1.2

Языковые нормы. Орфоэпические нормы.

1.3

Морфемика. Грамматические нормы.

1.4

Текст. Информационная обработка текста.

1.5

Синтаксис. Члены предложения.

1.6

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

1.7

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.8

Лексика. Лексическое значение слова.

1.9

Орфография. Правописание ь.

1.10

Орфография. Орфографический анализ.

1.11

Орфография. Правописание согласных.

1.12

Орфография. Правописание приставок.

1.13

Морфология. Части речи.

1.14

Лексика. Антонимы.

1.15

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.16

Текст. Написать сочинение.

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (Входной контроль)        

Вариант   I

Инструкция по выполнению заданий входной контрольной работы

На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-ёх частей (части А - тестовой, части Б - работы с текстом, части С - творческой), включающие 16 заданий.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или отметьте другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. Затем ответы занести в бланк ответов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

Часть А.

1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) майор  

Б) сдувать

В) ролик    

Г) взвод

2.  В каком слове верно обозначен ударный звук?

А) подушка мЯгка

Б) квартАл

В) нАчала

Г) свеклА

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) ляжьте на пол

Б) четверо солдат

В) надень шапку

Г) танец осетин

 

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

(1) Они наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. (2) Я всегда любил смотреть на тихое падание снега. (3) Чудное зрелище представлялось глазам моим. (4) Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле. (5) Все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом.

                                                                                                              (По С. Аксакову)

4. Какой порядок предложений соответствует тексту?

А) 1,2,3,4,5  

Б) 2,3,4,5,1  

В) 2,4,3,5,1  

Г) 5,4,3,2,1

5. Каким членом предложения является слово воздух в первом предложении?

А) подлежащим

Б) обстоятельством

В) дополнением  

Г) определением

6. Какой характеристике соответствует предложение (4)?

А) сложносочиненное

Б) сложноподчиненное

В) бессоюзное  

Г) простое

7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

А) наполнили воздух (предложение 1)                     Б) Я любил (предложение 2)

В) зрелище представлялось (предложение 3)        Г) насладиться картиной (предложение 4)

8. Укажите значение слова ЧУДНОЕ в третьем (3) предложении текста.

А) забавное

Б) восхитительное

В) удивительное

Г) загадочное

9. В каком ряду в обоих словах пишется буква ь?

А) умыват..ся, дрож..

Б) много туч…, под..езд

В) смотриш.., врач..

Г) п..ет, горюч..

10.  В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

А) ч..рный, плеч..м

Б) ц..фра, птиц..

В) выб..ру, пиш..м

Г) и..чезать, ра..дать

Часть Б.

Прочитайте текст и выполните задания Б1—Б5.

(1) В Бергене все было по- старому. (2) Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. (3) Остался только старый диван. (4) На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. (5) Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. (6) Его украшал только рояль. (7) Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу. (8) Рояль мог петь обо всем – о порыве человеческого духа к великому и о любви. (9 ) Белые и черные клавиши, убегая из- под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. (10) Тогда в тишине еще долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сестрами. (11) Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок. (12) Становилось слышно, как капает из крана вода. (13) Капли твердили, что время не ждет и надо бы поторопиться, чтобы сделать все, что задумано.

Б1. Из предложения 2 выпишите слово с орфограммой-согласной.

Ответ: _________________________________________________________________

Б2. Из предложения 13 выпишите все слова с приставками.

Ответ: ___________________________________________________________________

Б3. Из предложений   1 – 3 выпишите существительное третьего склонения.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б4.  Из предложения 9  выпишите антонимы

Ответ: _______________________________________________________________________

Б5. Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ напишите цифрами.

Ответ: ___________________________________________________________

Часть С

Напишите сочинение по прочитанному тексту (не менее 50 слов).
     В сочинении сформулируйте тему и основную мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме текста. Выразите свои чувства, которые вы испытываете, когда слушаете классическую музыку (можете привести примеры известных или понравившихся вам классических музыкальных произведений).  Напишите об этом.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе (Входной контроль)

Вариант   II

Инструкция по выполнению заданий входной контрольной работы

На выполнение заданий входной проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-ёх частей (части А - тестовой, части Б - работы с текстом, части С - творческой), включающие 16 заданий.

Правильные ответы в тесте обведи кружочком или отметьте другим знаком (˅ +), ответы на задания к тексту запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. Затем ответы занести в бланк ответов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

Часть А.

1. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) цапля        

Б) весть    

В) шумный

Г) шубка

2.  В каком слове верно обозначен ударный звук?

А) щавЕль

Б) дОговор

В) порнЯли

Г) помощь нУжна

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) пятнадцать килограммов

Б) ложите на стол

В) пара туфель

 Г) молодые инженеры

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

Водоросли.

(1)…. (2) Из них приготавливают хлеб, печенье, кексы, конфеты. (3) Их едят и свежими. (4) Морские водоросли накапливают в своих тканях необходимые для жизни металлы и вещества. (5) Если человек использует в пище водоросли, он укрепляет своё здоровье.

                                                                                       ( И. Акимушкин)

4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

А) Море богато полезными веществами.

Б) Морские водоросли полезны и вкусны.

В) Морепродукты очень полезны для здоровья

Г) Морские промыслы очень разнообразны.

5. Каким членом предложения является слово здоровье в пятом предложении?

А) подлежащим    

Б) обстоятельством

В) дополнением  

Г) определением

6. Какой характеристике соответствует предложение (5)?

А) сложносочиненное

Б) сложноподчиненное  

В) бессоюзное  

  Г) простое

7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

А) приготавливают хлеб (предложение  2)              Б) их едят (предложение 3)

В) водоросли накапливают  (предложение 4)       Г) использует водоросли (предложение 5)

8. Укажите значение слова СВЕЖИМИ  в третьем  (3) предложении текста.

А) новыми

Б) чистыми

В) сырыми

Г) прозрачными

9. В каком ряду в обоих словах пишется буква ь?

А) вертет..ся, овощ...

Б) стереч.., картеч..

В) мощ..ный, в..юнок

Г)  горяч.., под..ем

10.  В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

А) расст..лать, кле..м

Б) отц.., лекц..я

В) врач..м, расч..ска

Г) во..мущение, бе..полезный

Часть Б.

Прочитайте текст и выполните задания Б1—Б5.

(1) Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера.  (2)    Над ближним лесом встаёт солнце.  (3) Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. (4) За ним широкой полосой легло болото.  (5) Тут шагать опасно.

(6)    Мы входим в зелёную чащу. (7) Ровными рядами стоят высокие сосны.  (8) Редкий луч солнца льётся через густую зелень.  (9) Под деревьями прохладно.  (10) Тишь и глушь в лесу.

 (11)   В этой местности живут пушистые белки.  (12) Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

 (13)  Мы постояли у опушки и пошли к деревне. (14)   Крутой подъём ведёт в гору. (15) Там конец нашего пути.

Б1. Из предложения 2 выпишите слово с орфограммой-согласной.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б2. Из предложения 13 выпишите все слова с приставками.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б3. Из предложений 8 – 10 выпишите существительные третьего склонения.

Ответ: _______________________________________________________________________

Б4.  Из предложений 1 – 4 выпишите антонимы

Ответ: _______________________________________________________________

Б5. Сколько грамматических основ в предложении 12? Ответ напишите цифрами.

Ответ: _________________________________________________________________

Часть С

Напишите сочинение по прочитанному тексту(не менее 50 слов).
     В сочинении сформулируйте тему и основную мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме текста. Выразите свои чувства, которые вы испытываете, когда бывает на природе (можете привести примеры известных или понравившихся вам художественных произведений, в которых автор рассказывает о красоте природы или об её охране).  Напишите об этом.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключи к тестовым заданиям:

Контрольная работа по разделу « Фонетика»

Ключ для проверки заданий  уровня А.

I вариант

номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

б

в

б

г

а

в

I I

вариант

номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант ответа

в

г

б

а

б

а

     

 Ключ для проверки заданий  уровня В.

 I вариант.                                                                            II вариант

В 1. О ночных звуках.                                          В 1. О звуках грозы.

В2. [т], [х], [ш], [ф], [ч], [к]                                  В 2. [л], [г], [р], [р'].

В 3. Тихо, всходит, ночь, шепчет                        В 3. Мая, играя.

В 4. Сладкие                                                          В 4. Весенний, небе.

За каждое правильно выполненное задание уровня А и В - 1 балл. Максимальное количество баллов  задания уровня С – 5 баллов 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводная контрольная работа в 9 классе.

Даны задания по всем разделам русского языка за 5-8 классы...

вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс  алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....

Вводные контрольные работы

Вводные  контрольные  работы и тесты для 5  - 11 классов.  Для учителей работающих по учебникам авторов Ю. Н Макарычева и др....

Вводная контрольная работа по русскому языку (10 кл.)

Диктант плюс грамматическое задание...

Вводное контрольное тестирование по русскому языку 6 класс

Материал предназначен  для проведения вводного тестирования в 6 классе...

Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями».      8 класс...

Вводная контрольная работа по русскому языку для 9 класса

Контрольная работа в форме тестирования и работы с текстом. Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов....