Вводная контрольная работа по русскому языку (10 кл.)
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему
Диктант плюс грамматическое задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku._10_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
1 вариант
- Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
- Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
- Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
- Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
- Из предложения 13 выпишите союзы.
- Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
2 вариант
- Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
- Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
- Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
- Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
- Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответы:
1 вариант
- изредка, раздавался
- равнину
- неожиданно
- погибшая
- но, и, что, и
- 2
- 10
- 1
2 вариант
- прислушался
- выжигало
- непрошеные
- прилетавших
- кого-то
- 3
- 3
- 7
Инструкция для учителя
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже
Статистический анализ результатов выполнения контрольной работы по русскому языку
в 10 классе ________ школы_____________________
Выполняло работу __________учащихся
Класс занимается по учебнику___________________________________________________
Получили оценки за диктант
«5»-………….чел.
«4»…………..чел.
«3»………….чел.
«2»………….чел.
% успеваемости………………….. % качества………………….
Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
- Н и НН в частях речи ….. чел.
- Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
- Правописание приставок на –З и –С …чел.
- Правописание традиционных приставок ..чел.
- Правописание суффиксов причастий настоящего времени …чел.
- Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
- Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
- Правописание согласных в корне слова ..чел.
- Правописание падежных окончаний существительных …чел.
- Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи …чел.
- НЕ и НИ в частях речи …чел.
- Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи … чел.
- Правописание суффиксов -О-А на конце наречий ..чел.
- Пунктуация при однородных членах предложения …чел.
- Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.
- Пунктуация при обособленных определениях …чел.
- Пунктуация при обособленных обстоятельствах …чел.
- Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.
- Пунктуация в предложениях с разными видами связи…чел.
- Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения …чел.
Часть В Допустили ошибки:
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кол-во уч-ся |
Итоговая отметка.
«5»-
«4»-
«3»-
«2»-
…% выполнения (уровень обученности),
… % учащихся, получивших за работу «4» и «5» (уровень качества выполнения работы).
Замечания и предложения по контрольной работе:
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная контрольная работа по немецкому языку за 5 класс
Вводная контрольная работа по немецкому языку за 5 класс...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Вводное контрольное тестирование по русскому языку 6 класс
Материал предназначен для проведения вводного тестирования в 6 классе...
Вводные контрольные работы по английскому языку в 5,6 классах по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М.
Вводные контрольные работы за 1 четверть...
Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс...
Вводная контрольная работа по русскому язку
2 варианта...
Вводная контрольная работа по русскому языку для 9 класса
Контрольная работа в форме тестирования и работы с текстом. Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов....