Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)
Контрольная работа по русскому языку по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._obrashcheniya_mezhdometiya.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
Вариант 1
- Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
- Платком взмахнула у ворот моя любимая.
- Я вернусь к тебе моя Россия.
- С чего начинается Родина?
- Свистит теперь жужжит свинец.
- Найдите предложение с распространенным обращением (знаки препинания не расставлены):
- Отъезжающие пройдите в автобус.
- Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины?
- Не загораживайте выход граждане!
- Как хорошо ты море ночное!
- Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении:
- Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?
- Вам бабушка и вам, милые сестры, я привёз подарки.
- Шуми, шуми, послушное ветрило.
- Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз.
4. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
- Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
- Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
- Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
- Что же оказывается?
- Вводное слово «одним словом» выражает:
- Порядок мыслей
- Источник сообщения
- Степень уверенности
- Способ оформления мыслей
6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
- Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
- По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
- Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
- Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
- В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
- Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
- Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
- Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
- Ведь я как вам, известно, из рядовых.
- Вот у меня, я думаю, получше глаза.
- Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
- Он меня, вы знаете, очень уважает.
9.Найдите ошибку в оформлении междометия:
- Ах, вы здесь не один! .
- О, только дайте греться у огня!
- Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля
- Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
Анализ текста
В доме у нас царила аккуратность, отчего у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому «живописному беспорядку», «рабочему беспорядку» на письменном столе; я не верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. К книгам, безусловно, это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не мялись, не загибались, не клались куда попало. Это был культ книги (причем не обязательно старой и редкой, об этом — далее). Поэтому книгу и не давали кому угодно. Это была семейная библиотека (сейчас охотно популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые, словом, — публичные, тут, конечно, возможны разные мнения). На меня, безусловно, производили тягостное впечатление случаи потребительского, небрежного отношения к книгам.
- Найдите в тексте вводные слова, выпишите их.
- Выпишите из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме: O, O, O, O
Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями и междометиями». 8 класс
Вариант 2
- Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
- Жизнь моя по-прежнему теки!
- Пожелай мне доброго пути.
- Жизнь моя ничуть не стала тише.
- Дай мне глоток надежды.
- Найдите предложение с нераспространенным обращением (знаки препинания не расставлены):
- Мы старые друзья с тобою мой ветер.
- Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клён!
- Сыпь ты черёмуха снегом.
- Как здорово с тобою тихий месяц бродить по свету!
- Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении:
- Милый мой друг, добрый мой друг, людям так хочется мира!
- Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?
- Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём.
- Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.
- Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
- Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
- Сегодня может быть дождь с градом.
- Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
- На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
- Вводное слово «следовательно» выражает:
- Порядок мыслей
- Источник сообщения
- Степень уверенности
- Способ оформления мыслей
- Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
- Отец, по-видимому, находился в самом благодушном настроении.
- К своему полному разочарованию, мальчик не видел ни плакучих ив, ни серого неба.
- Словом, они были счастливы.
- Руки мои к страшной моей досаде, слегка дрожали.
- В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
1. Однажды это было летом 1918 года в штаб пришел худенький мальчик.
2. Есть у нас везде думалось мне свои люди.
3. У нее как говорят писатели вырвался вздох облегчения.
4. На этой стороне как он думал к самой реке подходили австрийские окопы.
- Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
- Вы, я вижу, любите природу.
- Ты сказывают, петь великая мастерица.
- Пожар в лесу, как говорят очевидцы, был быстро ликвидирован.
- Погода, я вам доложу, нестерпимая.
- Найдите ошибку в оформлении междометия:
- Ах, своей Столицей новой недоволен государь.
- Увы, не долетают жизни звуки до сердца моего.
- О да любовь вольна, как птица.
- Ох, я дышу еще болезненно и трудно.
Анализ текста
Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание — это наука. А размышление о надежности знания — это уже философия.
У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Но вопрос «как правильно знать?» (и, соответственно, «как правильно вести себя» в соответствии с этим знанием) сделали главным именно они. О Сократе мы сейчас говорить не будем. Это он первый сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю», — и стал искать знания в беседах со всеми встречными и поперечными (которые, конечно, считали, что они все знают), на каждый ответ задавая переспрос, пока у собеседников не начинала кружиться голова и не появлялось очень неприятное чувство, что они тоже ничего не знают. В конце концов, Сократа привлекли к суду и приговорили к смертной казни, чтобы не беспокоил народ расспросами. Ни одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь.
10. Найдите в тексте вводные слова, выпишите их.
11.Выпишите из текста предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку по теме "Бессоюзное сложное предложение" 9 класс
Контрольная работа представлена дифференцированно в трёх вариантах ( 1 и 2 упрощённые)...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Способы связи однородных членов предложения"
Данный урок по типу является комбинированным. Урок начинается с повторения изученного материала, с помощью цифрового выборочного диктанта повторяются известные учащимся способы связи однородных членов...
урок русского языка по теме "Понятие об однородных членах предложения"
урок разработан по учебнику русского языка М.М. Разумовской и является первым в изучении темы "Однородные члены"...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл.
Контрольная работа по русскому языку по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8 кл....
Текущая контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены", 5 класс
Контрольная работа по русскому языку по теме "Однородные члены предложения", 5 класс...
Урок русского языка по теме "Как связаны однородные члены" в 8 классе
Материал содержит повторение о словосочетании и предлоении, средствах сочинительной связи и рекомендации по организации работы на уроке...
Урок русского языка на тему "Предложения с однородными членами"
Урок русского языка...