Урок русского языка в 6 классе "Правописание корней кос и кас"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Предлагается технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_korney_kos_i_kas.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Правописание корней КОС и КАС.

Класс:5 класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: проектор, мультфильм

Цели 

        

Цель учителя: формировать представление о способе выбора написания О-А в корне –кос- / -кас-, работать над умением определять написание О/А в корне с чередованием и комментировать условия написания

Цель учащихся: изучить орфограмму «Чередование гласных о и а в корне –кос-/-кас-».

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на основе адекватной ретраспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

- познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

- коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию

Предметные:  уметь писать правильно слова с корнями –кос-/-кас-, составлять схему, алгоритм по правилу.


 

Технологическая карта урока  

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Результаты

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой:

- Добрый день, ребята!  

Слушают учителя, оформляют записи в тетрадях

Л: правильно идентифицировать себя с позицией школьника; иметь желание учиться

2.Актуализация знаний. Цель: организация восприятия задания обучающимися

Объясняет задание.

-Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов.

Слушают объяснение учителя, выполняют задания.

Ученик проверил изл..жение.

Путешественники обошли зар…сли р..стений.

Он причинил ей боль к..санием.

3.Определение темы и постановка цели

Подводит обучающихся к определению темы урока и постановке целей.

- С какими орфограммами вы уже знакомы? Заполните 1 столбик таблицы.

- Какую орфограмму вы еще не знаете? Заполните 2 столбик таблицы.

- С какой орфограммой мы будем знакомиться? Какова тема урока? Запишите тему в тетрадь. Чему должны научиться?

Слушают учителя, анализируют материал, записанный на доске и в тетрадях, заполняют таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал»

Формулируют тему урока, записывают в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)

Настраивает обучающихся на просмотр мультфильма, формулирует задание.

- Просмотрите внимательно видеоролик, определите, когда пишется гласная о, а когда а в корнях КОС, КАС?

Просматривают видеоролик. Пытаются сформулировать правило.

Ссылка на видеоролик

http://www.powtoon.com/show/cMVwEjrOd1L/blank4/#/

4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности

Помогает формулировать правило. Вместе с учащимися составляет памятку.

Формулируют правило. Записывают в справочник

Запись в справочнике:

            ˄

А – каса

О - кос

5. Первичное закрепление. Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи

Формулирует задание.

-Под диктовку запишите словосочетания, объясните написание слов.

Записывают в тетрадь словосочетания, объясняют условия выбора гласной.

Прик..саться осторожно, к..саться рукой, нежное прик..сновение

6. Тренинг. Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма

 Озаглавьте текст. Вставьте слова, подходящие по смыслу, графически обозначая орфограмму.

Распространите или продолжите текст (по желанию).

 Бежишь, едва________________земли. Напряжение возрастает. И вот черта. Лишь бы не заступить, иначе

засчитают ______________. Только бы не _____________ планки. Лечу по ________________ и вижу

только небо над головой. Ура! Не ___________! Удачное приземление. Как хорошо, что не было

______________!

Слова для справок: к..саясь, к..сания, к..снулся, к..сательной, к..снуться, к..сание.

 

 

7. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Технологическая карта урока (5)

Дидактическая

структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения

дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

Сообщение нового материала

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"

Открытый урок русского языка по теме "Корни кос-кас"...

Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

Урок русского языка  по повторению материала "Орфограммы в корнях слов". Задачами урока является обобщение материала по теме, развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыр...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Урок русского языка. Гласные в корнях -раст, -ращ, -рос.

Урок русского языка в 5 классе.Тема: Гласные в корнях -раст -, -ращ-, -росЦели: - научить распознавать орфограмму с чередованием а и о, обосновывать выбор написания гласных в данных корнях, воспр...

Урок русского языка "Правописание чередующихся корней кос-кас"

Тема урока: Правописание чередующихся корней -кас-  и -кос-.Тип урока: урок «открытия» новых знаний....