КТП по русскому языку для 7 класс по УМК Разумовской М.Л.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа с учетом изменений, произошедших в УМК Разумовской(перенос тем "Наречие", "Причастие", "Деепричастие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП рус 7 класс | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 а
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты | Вид контроля | Сроки проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
О языке (1 час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Изменяется ли язык с течением времени. | 1 | Содержание и назначение УМК. Язык как изменяющееся явление. | Понимать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; анализировать язык.явл, отражённые в художественных текстах разных истор.эпох. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Этимологический (исторический) анализ слова | 1 | Изменения, произошедшие в русском языке с течением времени. Этимология. Учебное исследование. | Понимать изменения, произошедшие в рус.яз.с течением времени; понятие этимология, анализировать язык.явл, отражённые в художественных текстах разных истор.эпох. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 5 – 6 классах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 1 | Речь. Разнообразие стилей речи в русском языке. Основные типы речи. Текст. Стилистическая принадлежность текста. Грамматические разборы. | Определять стилистическую принадлежность текстов. | Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Фонетика и орфоэпия. | 2 | Фонетика. Звуки русского языка. Звуковой состав слов. Количество букв и звуков в слове. Произношение и написание слов. Звуки и буквы. Транскрип-ция. Учебное исследование. Орфоэпия. Звукопись. | Определять звуковой состав слов, количество букв и звуков в слове; называть звуки, которые обозначают указанные буквы, и давать их характеристику; читать затранскрибированные слова; правильно ставить ударение в словах; работать с орфоэпическим словарём; выполнять фонет-ий разбор слов. | Словарно – орфографическая работа. Фонетический разбор слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи. | 2 | Способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Морфемный состав слов. Словообразовательный словарь. | Определять морфемный состав слов и способ их образования; составлять словообразовательные цепочки; работать со словообразовательным словарём; правильно писать слова с орфограммами в корнях, приставках и суффиксах. | Объяснительный диктант, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Способы и средства связи предложений в тексте. | 2 | Способы связи предложений в тексте (последовательный и параллельный). Средства связи предложений в тексте. Схема текста. | Определять способы и средства связи предложений в тексте; составлять схемы текстов. | Индивидуальные задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур –гончий пес» | 2 | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и автор-ий стиль. | Изложение по тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Знаки препинания. Особенности русской орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные нормы. | Применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Разделительный Ь и Ъ. | 1 | Разделительный знак. Особенности происхождения и существования в русском языке букв ь-ъ Их разделительная функция и условия употребления. Учебное исследование. | Определять функцию ъ-ь в словах; правильно и обоснованно употреблять разделительные ъ -ь. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Буква Ь для обозначения мягкости согласного. | 1 | Функции ь в словах. Условия употребления ь – показателя мягкости согласного. | Разграничивать функции ь в словах; правильно и обоснованно писать в словах ь, обозначающий мягкость согласного. | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Буква Ь как показатель грамматической формы. | 1 | Функции ь в словах. Правила употребления ь для обозначения грамматической формы. | Правильно и обоснованно употреблять ь и определять его функцию в словах. | Творческая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Буквы О -Ё после шипящих и Ц. | 1 | Правила правописания гласных о-ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. | Правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически. | Объяснительный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Правописание приставок. | 2 | Единообразное написание приставок. Приставки на -з(-с).Приставки пре - при. | Выделять в словах приставки и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в приставках. | Объяснительный диктант, текст. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19-20-21. | Орфограммы в корне слов. | 3 | Виды орфограмм в корнях слов. Условия выбора орфограмм. Проверочные слова. Орфографический словарь. Учебное исследование. | Правильно писать слова с орфограммами в корне и обозначать их графически; приводить примеры слов с различными видами орфограмм в корне. | Объяснительный диктант. Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
22. 23. | Правописание суффиксов. | 2 | Виды орфограмм в суффиксах. Условия выбора орфограмм. | Выделять в словах суффиксы и правильно их писать; подбирать примеры слов с орфограммами в суффиксах. | Объяснительный диктант. Текст, диктант с творческим заданием. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография. Пунктуация». ВХОДНОЙ | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография Пунктуация. Грамматические разборы. | Самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||
25. | Анализ контрольного диктанта №1. | 1 | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Грамматические разборы. | Выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. | Работа над ошибками. | |||||||||||||||||||||||||||||
26, 27. | Правописание окончаний. | 2 | Правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и причастий, личных окончаний глаголов I и II спряжения. Условия выбора орфограмм. | Правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и причастий, личные окончания глаголов I и II. | Объяснительный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Стили речи. Публицистический стиль. | 1 | Публицистический стиль, его задачи и особенности, сфера употребления. Учебное исследование. | Определять стилистическую принадлежность текстов; самостоятельно создавать тексты публицистического стиля. | Сочинение- миниатюра. | ||||||||||||||||||||||||||||||
29-31 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 3 | Частица НЕ приставка НЕ-, часть корня НЕ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | Различать частицу НЕ, приставку НЕ-, часть корня НЕ; правильно писать НЕ с разными частями речи. | Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 2 | Отрицательные местоимения, способы их образования. Правило правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с отрицательными местоимениями. | Правильно писать отрицательные местоимения; приводить примеры слов с изученными орфограммами. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Употребление дефиса. | 2 | Употребление дефиса в разных частях речи. | Объяснять дефисное написание слов разных частей речи. | Комплексный анализ текста, текст. | ||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 | Словарное богатство русского языка. | 2 | Разнообразие лексики русского языка. Словари. Лингвистические игры. Учебное исследование. | Работать со словарями; писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | Комплексный анализ текста, сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. | ||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Грамматика. Морфология. Части речи, их морфологические признаки. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Пунктуация. | Распознавать изученные части речи и определять их морфологические признаки; определять строение словосочетаний и предложений и составлять их схемы; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Тест. | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание. Грамматика». | 1 | Урок развивающего контроля знаний. | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Выполнять самостоятельно работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Работа над ошибками. | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Публицистический стиль. Заметка в газету. | 1 | Публицистика. Публицистический стиль. Заметка в газету как жанр публицистики. Учебное исследование. | Анализировать и самостоятельно составлять тексты заметок в газету. | Творческая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Контрольная работа №3. Сочинение (заметка в газету) «Человек и природа». Анализ сочинения | 2 | Урок развивающего контроля знаний. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль. | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль. | Заметка в газету | |||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЧАСТИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Что такое причастие | 1 | Место причастия в системе частей речи Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свой- ственны причастию. Определять глагол,от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс прича- стия, окончание и возвратный суффикс -ся(-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, ста- рый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам. Тренироваться в синонимичес- кой замене причастия придаточным (кото- рый + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола, свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия | Сочинение на лингвистическую тему. | ||||||||||||||||||||||||||||||
46-47 | Что такое причастие | 2 | Место причастия в системе частей речи Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного | Опрос. | |||||||||||||||||||||||||||||||
48-51 | Причастный оборот | 4 | Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами | Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания с главным и зависимым словом — причастием.Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Тест опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Действительные и страдательные причастияи их образование. Правописание суффиксов этих причастий | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Объяснительный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Образование причастий | 2 | Действительные и страдательные причастияи их образование. Правописание суффиксов этих причастий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55 56 | Полные и краткие причастия | 1 | Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют полные и краткие причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | Работа с дидактическим материалом. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Урок отработки умений и рефлексии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | Морфологический разбор причастий | 2 | План, образцы и примеры устного и письменного морфологического анализа причастия | Выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий | Практическая работа. Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Контрольная работа № 4 по морфологии и работа над ошибками. | 2 | Урок развивающего контроля | Проверить усвоение темы «Причастие» | Диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Буквы Н-НН в причастиях | 1 | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Буквы Н –НН в причастиях | 1 | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Буквы Н – НН в причастиях | 2 | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий, различать полную и краткую формы причастий | Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
65-66 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Соответствующее орфографическое правилои его применение | Различать частицу не, приставку не-, часть корня не; правильно писать не с разными частями речи. Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | Словарный диктант Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | Соответствующее орфографическое правило и его применение | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | Словарно-орфографическая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Рассуждение-размышление | 2 | Урок развития речи. | Строение типового фрагмента со значением рас- суждения-размышления. Средства публицистической выразительности в таких текстах | Самостоятельно писать рассуждение- размышление в публицистическом стиле. Иметь представление о строении типового фрагмента со значением рассуждения- размышления. Находить в анализируемых текстах и использовать в своих рассуждениях- размышлениях средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы- размышления типа «или—или» | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Контрольная работа№. 5 Сочинение- рассуждение публи- цистического стиля | 1 | Урок развивающего контроля | Писать текст по данному началу. Использовать средства публицистической выразительности: доказательство «от противного», цитаты из высказываний известных писателей, общественных деятелей, вопросы-размышления типа «или—или» | Сочинение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
72-73 | Что такое деепричастие | 2 | Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте | Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
74-77 | Деепричастный оборот | 4 | Уроки отработки умений и рефлексии | Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом» | Распределительный диктант. Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант, тест. | |||||||||||||||||||||||||||||
78 | Правописание НЕ с деепричастием | 1 | Урок развивающего контроля | Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | Сочинение. | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и дееприча- стий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, сильно устав — военный устав) . | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Словарно-орфографическая работа. Проверочный диктант. | |||||||||||||||||||||||||||||||
81-82 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 2 | Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида | Комплексный анализ текста. | |||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Причастие и деепричастие». Диктант. | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | ||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Самостоятельно выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | ||||||||||||||||||||||||||||||
85-87 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 3 | Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглаголь- ные прилагательные. Деепричастия во фразеологизмах | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе не- которых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий | Комплексный анлиз текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь | Текущий контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||
89-90 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации» | 2 | Урок отработки умений и рефлекси | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | Обобщающе-закрепительные занятия, тренировочно-контрольные работы, позволяющие видеть, как усвоены правила употребления не с изученными частями речи | тест | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контрольный диктант №7 по теме «Причастие и деепричастие». Диктант. | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Самостоятельно выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | Описание состояния человека. | 1 | Способы выражения «данного» и «нового» в типовых фрагментах со значением состояния человека. Описание со- стояния человека по фо- тографии, репродукции картины, при непосред- ственном общении с кем-либо, описание состо- яния того или иного героя кино- или телефильма, вызванное острым поворо- том сюжетной линии | Знать способы выражения «данного» и «ново- го» в типовых фрагментах со значением состо- яния человека. Варьировать способы выраже- ния «данного» и «нового» при создании фрагментов текста со значением состояния лица; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека, «прочитанное» по фотографии, репродукции картины, при непосредственном общении с кем-либо, описывать состояние того или иного героя кино- или телефильма, вызванное острым поворотом сюжетной линии | Устное высказывание | ||||||||||||||||||||||||||||||
94-95 |
| 2 |
| Сочинение | |||||||||||||||||||||||||||||||
Служебные части речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
96-97 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 2 | Отличительные признаки служебных частей речи. Грамматическое значение и морфологические признаки предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложениях. Предлоги и омонимичные приставки. Предлоги производные и непроизводные, простые и составные. Употребление предлогов. Морфологический разбор предлогов. Учебное исследование. | Распознавать предлоги, определять их морфологические признаки; отличать предлоги от омонимичных приставок; различать предлоги производные и непроизводные, простые и составные; правильно употреблять предлоги в речи;; выполнять морфологический разбор предлогов. | Словарный диктант. Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
98-101 | Правописание предлогов. | 4 | Уроки отработки умений и рефлексии | Предлоги и омонимичные приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание составных и производных предлогов. Приёмы различения производных предлогов и омонимичных частей речи. | Различать предлоги и омонимичные приставки; писать предлоги со словами раздельно; отличать производные предлоги от омонимичных частей речи и правильно их писать. | Объяснительный диктант. Словарный диктант тест | |||||||||||||||||||||||||||||
102 103 | Порядок слов в спокойной монологической речи. Употребление предлогов в речи. | 1 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Порядок слов в спокойной монологической речи. «Данное» и «новое» в предложении. Наблюдения над языковым материалом. Употребление предлогов в устной и письменной речи для связи слов в предложении. Грамматико-стилистические ошибки в употреблении предлогов. Предлоги в отдельных глагольных и именных синонимичных конструкциях, требующих разного управления. Подударные предлоги. | Определять порядок слов в спокойной монологической речи; восстанавливать порядок слов в предложениях. Правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи для связи слов в предложении; правильно употреблять предлоги в отдельных глагольных и именных синонимичных конструкциях, требующих разного управления; выделять подударные предлоги вместе с существительными, к которым они относятся. | Творческое задание. Творческая работа, тест. | |||||||||||||||||||||||||||||
104 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 1 | «Данное» и «новое» в предложении. Прямой и обратный порядок слов. Выразительная функция обратного порядка слов. | Заменять прямой порядок слов в предложениях обратным и, сравнивая получившийся текст с исходным, определять роль обратного порядка | Творческое задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||
105-106 | Контрольная работа № 9. Изложение текста «Поговорим о бабушках». Анализ изложения | 2 | Урок развивающего контроля | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | Изложение по упр.391 | |||||||||||||||||||||||||||||
Союз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 1 | Союз как часть речи. Морфологические признаки союзов. Разряды союзов по строению и значению. Союзы и предлоги. Союзные конструкции в речевой практике. Морфологический разбор союзов. Учебное исследование. | Распознавать союзы и определять их морфологические признаки и роль в предложениях; различать союзы и предлоги; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; выполнять морфологический разбор союзов. | Объяснительный диктант. Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
108-109 | Правописание союзов. | 2 | Правописание союзов. Приёмы различения союзов и омонимичных местоимений и наречий. Морфологический разбор наречий. | Отличать наречия от омонимичных местоимений и наречий и правильно их писать. | Словарный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 1 | Роль союзов в простых и сложных предложениях. Выражение различных смысловых оттенков при помощи союзов. Запятая перед союзом И в простых и сложных предложениях. Парные союзы. Схемы предложения. | Определять роль союзов в предложениях; расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И; выражать различные смысловые оттенки при помощи союзов; составлять схемы предложений. | Изложение с творческим заданием, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Контрольная работа № 10. Диктант по теме «Правописание союзов и предлогов». | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||
112 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи. | Описание внешности человека в художественном тексте. Средства выразительности. Языковой материал для творческой работы. | Анализировать тексты, включающие описание внешности человека, и составлять их самостоятельно | Творческая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||
114 | Подготовка к сочинению «Описание внешности человека». | 1 | Урок развития речи. | Особенности работы над сочинением-описанием человека. Языковой материал для сочинения. | Готовиться к сочинению, содержащему описание человека. | Словарно-орфографическая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||
115 | Контрольная работа № 11. Сочинение «Описание внешности человека». | 1 | Урок развивающего контроля | Тема сочинения. План сочинения. Материал к сочинению. | Писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение. | |||||||||||||||||||||||||||||
Частица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | Частица как часть речи. Роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений. Разряды частиц. Частицы в различных стилях речи. Морфологический разбор частиц. | Распознавать частицы в предложениях и определять их роль; отличать частицы от других неизменяемых частей речи; использовать частицы для выражения различных оттенков значения и образования форм глагольных наклонений; выполнять морфологический разбор частиц. | Грамматические разборы. Объяснительный диктант, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
117-118 | Правописание частиц. | 2 | Раздельное и дефисное написание частиц. Условия написания частиц НЕ и НИ. Морфологический разбор частиц. | Правильно писать частицы; выполнять морфологический разбор частиц. | Словарный диктант. Тест, объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Употребление частиц в речи. | 1 | Роль частиц в тексте. Стилистические особенности употребления частиц в устной и письменной речи. Фразеологические обороты с частицами. Морфологические нормы. | Определять роль частиц в тексте; соблюдать морфологические нормы при составлении текстов; объяснять значение Фраз-ких оборотов с частицами. | Диктант с продолжением, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Произношение предлогов, союзов, частиц. | 1 | Орфоэпические нормы, связанные с произношением предлогов, союзов, частиц. Звуковой анализ слов. | Соблюдать орфоэпическую норму при произношении предлогов, союзов, частиц; выполнять звуковой анализ слов. | Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Междометия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Междометия | 1 | Междометия как лексико-грамматического класса неизменяемых слов. Отличие междометий от знаменательных и служебных частей речи. Употребление междометий. Роль междометий в речи. Разряды междометий. Интонация предложений с междометиями. Знаки препинания при междометиях. Дефисное написание междометий.. | Отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи; определять, что выражают междометия; употреблять междометия в речи; читать предложения с междометиями, соблюдая нужную интонацию; правильно ставить знаки препинания при междометиях. | Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста, тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Звукоподражательные слова. | 1 | Звукоподражательные слова. Отсутствие грамматической формы у звукоподражательных слов. Состав звукоподражательных слов. Правила правописания звукоподражательные слов. Самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов. | Различать звукоподражательные слова и междометия; распознавать самостоятельные части речи, образованные от междометий и звукоподражательных слов, и определять их состав. | Словарный диктант. Комплексный анализ текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Омонимия слов разных частей речи. | 1 | Переход слов из одной части речи в другую. Различие слов- омонимов, относящихся к разным частям речи. Лексические нормы русского языка. Использование слов- омонимов в устной и письменной речи. Словарь омонимов. | Различать слова- омонимы, относящихся к разным частям речи; использовать слова- омонимы в устной и письменной речи; работать со словарём омонимов. | Комплексный анализ текста. Тест. | ||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Повторение орфографии | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Комплексный анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Повторение пунктуации | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Комплексный анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Контрольная работа № 12. Итоговый диктант | 1 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | |||||||||||||||||||||||||||||
127 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок коррекции знаний. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | |||||||||||||||||||||||||||||
128 | Характеристика человека. | 1 | Уроки развития речи. | Особенности текстов, характеризующих человека. План характеристики человека. Тексты, включающие характеристику человека. Стиль и тип речи текста. | Анализировать тексты, включающие характеристику человека, и составлять такие тексты самостоятельно | Творческая работа. | |||||||||||||||||||||||||||||
129 | Контрольная работа № 13. Изложение «Характеристика литературного героя» | 1 | Урок развивающего контроля | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторский стиль. | Определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя его языковые особенности и авторский стиль. | Изложение. | |||||||||||||||||||||||||||||
130-132 | Повторение орфографии | 3 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Комплексный анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
133-134 | Повторение пунктуации | 2 | Урок развивающего контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Комплексный анализ текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
135-136 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2011-2012 учебный год. К учебнику под ред.М.М. Разумовской....
Поурочное планирование по русскому языку 8 класс УМК М. Разумовской
Здесь дан материал поурочного планирования + разработки уроков в 8 классе , 1 четверть...
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (на примере учебника русского языка 5 класса под ред. Разумовской М.М. и Леканта П.А.)
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ...