Социально значимый проект по русскому языку «Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».
проект по русскому языку (5 класс)
Цель работы: изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников МБОУ Лучесской школы им.В.Ф.Михалькова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 405.29 КБ |
План работы по социально значимому проекту | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи одноклассников и учеников нашей школы .
Задачи работы: изучить литературу о жаргонизмах; составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников; определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона; определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.
Гипотеза: Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой жизни
Методы исследования: изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного
Объект исследования: Речь школьников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова Предмет исследования: Жаргонизмы
Сферы употребления жаргонов: профессиональные жаргонизмы: окно, пара, белочка, жмурик , дух, путеец и другие. жаргон простого общения: салют, пофиг , превед , ацтой , греби отсюда (сюда) и другие. криминальный жаргон: мусор, висяк , братан, фраер, мелкий и другие. молодёжный жаргон: контроша , тусовка, физра , матка, джинсы, косуха, модный прикид и другие.
РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ ШКОЛА ДРУЗЬЯ РЕКЛАМА ИНТЕРНЕТ КОМПЬЮТЕР МУЗЫКА ВЗРОСЛЫЕ СМИ МОДА
Молодёжный жаргон и его функции: Молодёжный жаргон – это особый язык молодых людей, с помощью которого они общаются . ВЫДЕЛЯЮТ: Жаргон школьников Жаргон студентов
Жаргон школьников: Школьный жаргон: Жаргон сферы школы: матеша , столовка, инглиш и т.д. Жаргон сферы досуга: потусить , други , дискач , махаться и др. Жаргон сферы быта: грабли, тыква, компик , скинуть и т.д. Жаргон сферы оценки: отпадно , круто, клёво – очень хорошо, фигня , мура, пипец – плохо и т.д.
Анкетирование с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах
Употребление жаргонизмов в речи школьников (17человек – учащиеся 6-9 класса)
пипец хай тормоз тачила тёлка отвали лажа запороть офигенно Не гони капец зажигать классуха домашка днюха запал Кончай базар училка врубаться
Анкетирование 6 класса ( 3 человека) (почему используете жаргонизмы?)
Анкетирование 7 класса ( 4 человека) (почему используете жаргонизмы?)
Анкетирование 8 класса ( 8 человек) (почему используете жаргонизмы?)
Анкетирование 9 класса ( 2 человека) (почему используете жаргонизмы?)
Из 17 человек учащихся 6- 9 классов Всего 2 человека не употребляют жаргоны !
Где уместен молодёжный жаргон? 1 место – в неформальной обстановке 2 место – среди молодёжи 3 место – везде
Функция жаргона. Он используется в основном для передачи информации со специфической окраской, несущей эмоциональную нагрузку: фиолетово – безразличие суперски – очень хорошо сто пудово – большая степень уверенности Запомни!
Вывод 1. Молодёжный жаргон – это особый язык молодого поколения. Нами был составлен краткий словарь молодёжного сленга.
2. Также мы выявили сферы употребления жаргона, установили причины его употребления, выявили функции. Все слова и выражения, используемые носителями молодёжного жаргона, имеют определённую окраску, то есть передают определённые чувства говорящих, которые весьма важны для молодых.
3.Анкетирование , проведённое нами, позволило сделать следующие выводы: подростки активно употребляют молодёжный жаргон. Используют его в большинстве случаев, потому что «все так говорят»
Рекомендации Начни возвращать словам их смысл. Наказывай себя штрафом. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это обогатит словарный запас . Создай аудиоархив жаргонов.
Заключение Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лучесская основная школа им. В.Ф. Михалькова
Социально значимый проект по русскому языку
«Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».
Выполнили обучающиеся 5 класса
МБОУ Лучесской ОШ им.В.Ф.Михалькова
Руководитель проекта : Бодунова Марина Владимировна
2021 год
1. Название проекта:
«Молодёжный жаргон и его функция в речи учеников МБОУ Лучесской ОШ им. В.Ф. Михалькова».
2. Основные целевые группы, на которые направлен проект: учащиеся 6-9 классов
3. Цель работы: изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников нашей школы.
4. Задачи работы:
- изучить литературу о жаргонизмах;
- составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников;
- определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов;
- выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона;
- определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.
5. Срок реализации проекта: 6 недель
План работы.
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1. | Старт проекта. Введение в проектную деятельность. Цели и задачи. Создание творческой группы. Планирование работы. | 02.04. 2021 г. |
2. | Изучение научных статей, подбор материала для выступления. | 03.04. -10.04. 2021 г. |
3. | Анкетирование | 13.04. 2021 г. |
4. | Объявление результатов анкетирования | 15.04. 2021 г. |
5. | «День чистой речи». | 17.04. 2021г |
6. | Наблюдение, анализ результатов наблюдения. | |
7. | Составление Словаря жаргонизмов учеников Лучесской ОШ им. В.Ф.Михалькова | 20.04. -27.04 .2021 г. |
8. | Подведение итогов работы. Выполнение проекта | 28.04. -11.05. 2021 г. |
9. | Защита проекта. Итоговое общешкольное мероприятие. | 15.05. 2021 г. |
Руководитель проекта: Бодунова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»
В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...
Социально значимый проект по русскому языку для обучающихся 5 класса "Диалектизмы деревни Лучеса Починковского района Смоленской области"
Проект представляет собой план работы над темой "Диалекты деревни Лучеса Починковского района Смоленской области. Проект приближен к жизни, обучающиеся изучают язык и те слова, которые часто слышат и,...
Социально-значимый проект по русскому языку "Культура речи"
Предназначен для учащихся 5-9 классов...
Социально значимый проект «Математика в жизни моей семьи» учеников 7Б класса
Социально значимый проект«Математика в жизни моей семьи»учеников 7Б классаЯн Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не пр...
Социально значимый проект по предмету "Русский язык" "Молодежь и культура речи"
Программа социализации "Молодёжь и культура речи". Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету "Русский язык"...