Практикум по русскому языку (11 класс)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа электива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_r.ya_._11klass.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хиславичская СШ»

Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей русского языка и литературы

           августа 2019 г.

Рук.ММО____Т.В. Сафонова

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.

Утверждаю

Приказ № 90 от 30 августа 2019 г.

директор МБОУ «Хиславичская СШ»

___________ Е.И.Адашан

Рабочая программа

по предмету

Практикум по русскому языку (11 класс)

68 часов

Учитель Адашан Е.И.

2019- 2020 учебный год


 Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

 1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

 2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

 3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств                                        

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;  умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности),проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности(самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3)овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

 Предметные результаты: 

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

 2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации; осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;  способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;  владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:  создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),социально-культурной и деловой сферах общения; подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;  соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;  осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5)проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Выпускник научится:

– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и

неизвестную информацию в приведённом  тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,

отбирать и анализировать полученную информацию;

– оценивать стилистические ресурсы языка;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

Выпускник получит возможность научиться:

– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

На изучение предмета в 11 классе отводится 68 часов.

2. Содержание курса

Текст -4 ч

Основная мысль и тема  текста Средства связи предложений в тексте

Орфоэпические нормы – 2ч.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

Лексические нормы – 8 ч.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний

Морфологические нормы -16 ч

Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологичесике признаки и синтаксическя роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.

Синтаксические нормы – 12ч.

Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

Работа с текстом -20 ч

Проблема текста. Комментарии к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции. Композиция сочинения. Речевое оформление сочинения различных частей речи.

                                

Контрольная работа 2 ч

3.  Календарно-тематическое планирование

№ урока

        Тема урока

Дата

Корректировка

1-2

Основная мысль и тема  текста

3-4

Средства связи предложений в тексте

5-6

Орфоэпические нормы

7-8

Лексическое значение слова

9-10

Паронимы

11-12

Лексические нормы

12-13

Речевые  нормы

14-15

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

16-18

Грамматические нормы

19

Правописание  корней (чередование)

20-21

Правописание  приставок

22-23

Правописание суффиксов (кроме «Н» и «НН»)

24-25

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

26-27

Правописание не с различными частями речи

28-29

Слитное, дефисное,  раздельное

написание слов

30 -31

НН- в различных частях речи

32-33

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом  предложении с

однородными  членами

34-35

Знаки препинания в предложениях

с обособленными членами  (определениями, обстоятельствами)

.

36-37

Вводные слова

38 - 39

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

40-41

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

42-43

Правила пунктуации

44 -45

Соответствие высказываний содержанию текста

46 -47

Типы речи.

48 - 49

Фразеологизмы,  синонимы

50-51

Средства связи предложений в тесте

52-53

Формулировка проблем исходного текста

54-55

Комментарии к сформулированной проблеме исходного текста

56-57

Отражение позиции автора исходного текста

58 - 59

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

60-61

Речевое оформление текста

62-63

Точность и выразительность речи

64-65

П/А Контрольная работа

66-68

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по русскому языку (8 класс)

Файл содержит планирование материала факультативных занятий по русскому языку в 8 классе (34 часа). Практикум используется для коррекции знаний обучающихся по основным темам курса русского языка в 8 к...

Рабочая программа Практикум по русскому языку 12 класс

1 час в неделю. Заочная форма обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...

Рабочая программа курса «Практикум по русскому языку» 8 класс

Рабочая программа разработана в объёме 34 часов, может быть реализована на любом УМК, направлена на подготовку обучающихся 8 класса к государственной итоговой аттестации....

Практикум по русскому языку (10 класс)

Занятия направлены на подготовку к ГИА...

Практикум по русскому языку. 9 класс.Рабочая программа

Поодготовка к ОГЭ по русскому языку (практикум -два часа в неделю, начало-октябрь)...