Рабочая программа Практикум по русскому языку 12 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
1 час в неделю. Заочная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_klass_praktikum_russkiy_yazyk.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков для проведения тест-практикума по русскому языку в 12 классе составлено в соответствии с программой по русскому языку для учащихся III ступени, составленной С.И.Львовой (Программно-методические материалы. РУССКИЙ ЯЗЫК 10-11 классы - М., Дрофа, 2008, сост. Л.М.Рыбченкова); с учетом содержания экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ, которое соответствует требованиям, зафиксированным в следующих нормативных документах:
1. Обязательный минимум содержания образования по предмету. (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998г.)
2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету. (Приказ Минобразования России № 56 от 19.05.1999г.)
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г.)
Тест - практикум по русскому языку рассчитан на 1 час в неделю, или 36 часов в год. Целью проведения практических занятий является:
- оценивание обучающимися уровня своей подготовки по русскому языку, сопоставление его с уровнем, зафиксированном в стандарте образования;
- закрепление и углубление лингвистических знаний, умение применять их на практике и подготовка к сдаче ЕГЭ.
При проведении ЕГЭ используются три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом. Задания с выбором ответа носят рецептивный характер: все ответы сформулированы, ученик должен только выбрать из 4х готовых правильный с его точки зрения. По содержанию эти задания охватывают все основные разделы и аспекты курса и используются главным образом для проверки знаний учащихся.
При разработке планирования тест-практикума учитывался перечень проверяемых в ходе ЕГЭ умений выпускников (без учёта письменного высказывания по предложенному тексту):
• проводить фонетический анализ слова;
• оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка;
• оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка;
• оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка;
• оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка;
• определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
• определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;
• проводить лексический анализ глав;
• объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова;
• проводить орфографический анализ слова, предложения;
• применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
• проводить пунктуационный анализ предложения;
• соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
• определять стили речи;
• определять основные способы образования слов;
• проводить синтаксический анализ предложения;
Учитывая структурированное содержание учебного предмета, представленное в кодификаторе элементов содержания по русскому языку, учителем разработаны тематические блоки, каждый из которых начинается с систематизированного, чёткого изложения теоретических сведений. Следующая часть тематического блока - практическая: коллективная и индивидуальная работа по формированию умений и навыков. Завершающий этап изучения -обязательный контроль в форме тестирования. Необходимым элементом работы является анализ ошибок учащимися и занесение их в индивидуальный лист учёта ошибок, где перечислены орфограммы, пунктограммы, теоретические темы, грамматические, речевые, логические ошибки.
При планировании работы были учтены результаты проведения ЕГЭ прошлых лет. Наиболее сложными для школьников являются следующие задания:
-разбор слова по составу,
-словообразовательный разбор,
-правописание приставок,
-правописание окончаний и суффиксов глаголов и причастий,
-правописание НЕ, НИ с разными частями речи,
-слитное, раздельное, дефисное написание слов, характеристика простого и сложного предложений,
-морфологический разбор,
-орфоэпические, морфологические, синтаксические нормы, осложненное предложение,
-анализ языковых средств.
Поэтому целесообразным считается следующее расположение учебного материала по блокам:
I. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование.
II. Лексика. Грамматика.
III - IV. Орфография.
V - VII. Морфология.
VIII - XI. Синтаксис и пунктуация
XII. Стилистика и языковые средства.
XIII. Закрепление пройденного.
Для эффективной организации повторения изученного материала и отработки умений и навыков используются следующие учебные пособия:
1. Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. Учебное пособие для 10-12 классов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и самообразования. – М.: Просвещение. 2008
2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2008
3. Цыбулько И.П., Капинос В.И., Пучкова Л.И., Бисеров А.Ю., Львов В.В. и др. ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, 2008
4. Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ 2008. Русский язык. Тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2008
№ | Вид урока | Темы | Средства | Дополнительные материалы |
I БЛОК Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. | ||||
1 | Лекция | Фонетический, морфемный, словообразовательный разборы. Орфоэпические нормы. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 4, 11 Г/Ч § 11, 17 |
2 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
3 | Практикум | |||
4 | Тестирование | тесты | ||
II БЛОК Лексика. Грамматика. | ||||
5 | Лекция | Лексические и грамматические нормы. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | Г/Ч § 2-10 |
6 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
7 | Практикум | |||
8 | Тестирование | тесты | ||
III БЛОК Орфография. | ||||
9 | Лекция | Гласные и соглас-ные в корне. Двойные согласные. Ъ и Ь. Гласные после шипящих и Ц. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 6-9, 12-14, 17, 18 Г/Ч § 13-16, |
10 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
11 | Практикум | |||
12 | Тестирование | тесты | ||
IV БЛОК Орфография. | ||||
13 | Лекция | Правописание приставок, на стыке приставок и корня, сложных слов. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 15,16 Г/Ч § 22-26 |
14 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
15 | Практикум | |||
16 | Тестирование | тесты | ||
V БЛОК Морфология. | ||||
17 | Лекция | Правописание имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 19-26 Г/Ч § 29-43 |
18 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
19 | Практикум | |||
20 | Тестирование | тесты | ||
VI БЛОК Морфология. | ||||
21 | Лекция | Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Правописание наречий, предлогов, союзов и частиц с разными частями речи. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 27-32 Г/Ч § 44-50 |
22 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
23 | Практикум | |||
24 | Тестирование | тесты | ||
VII БЛОК Синтаксис. Пунктуация. | ||||
25 | Лекция | Простые предложения, осложнённые различными синтаксическими конструкциями. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 46-56 Г/Ч § 69-79 |
26 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
27 | Практикум | |||
28 | Тестирование | тесты | ||
VIII БЛОК Синтаксис. Пунктуация. | ||||
29 | Лекция | Сложносочинён-ные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложноподчинён-ное предложение. Виды придаточных. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 57-58, 63-64 Г/Ч § 80, 85, 86 |
30 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
31 | Практикум | |||
32 | Тестирование | тесты | ||
IX БЛОК Стилистика. Культура речи | ||||
33 | Лекция | Стилистика и культура речи. | мультимедийный проектор, учебник, конспект | М/Ч § 2-3 |
34 | Практикум | схемы-алгоритмы, тестовые упражнения | ||
35 | Практикум | |||
36 | Тестирование | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа практикума по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
Рабочая программа практикума по русскому языку 11 класс (подготовка к ЕГЭ).Программа разработана на основе учебно-методического пособия Н.А. Сенининой "Русский язык.Подготовка к ЕГЭ", учебно -ме...
Рабочая программа "Практикум по русскому языку"
Рабочая программа 2-го вида « Практикум по русскому языку» для 5 класса составлена на основе методической литературы. Занятия по практикуму способствуют расширению знаний...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа Практикум по русскому языку 9 класс
1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...