Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: БУКВЫ О-Е-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
Цели: научить грамотно писать слова с о-е-ё после шипящих в морфемах различных
частей речи; способствовать формированию переключения с одного вида деятельности на
другой; воспитывать уважение и интерес к предмету.
Тип урока; комбинированный.
Вид урока: урок-игра «Восхождение».
Знать: содержание блока «Правописание о-е-ё после шипящих в различных частях речи».
Уметь: грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-е-ё
после шипящих.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы; блок «Правописание о-е-ё после
шипящих в различных частях речи»; карта путешествия-восхождения (нарисована
огромная гора с 4 пунктами-уступами - орфографическими задачами).
Технология: элементы игровой технологии, а также технологии проблемного и
дифференцированного обучения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит песня Высоцкого «Если друг оказался вдруг».
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, нам предстоит побывать на необычном уроке - это урок-игра «Восхождение». Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным уступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-ё после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и «чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо «заточить наши инструменты».
Послушайте легенду: «Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?», - спросил мудрец. «Не видишь -я работаю!», - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее», - посоветовал мудрец. «Не мешай мне», - ответил упрямый лесоруб, продолжая пилить дерево тупой пилой».
Не так ли и мы, пытаясь сделать что-то, не думаем, как облегчить самим себе труд. Я советую вам, ребята, не брать пример с этого лесоруба, а, наоборот, «заточить инструменты», объединив в один маленький алгоритм все правила о правописании о-е-ё после шипящих и повторить их, чтобы подъем был легким.
III. Актуализация опорных знаний.
Работа учащихся с таблицей и алгоритмом о правописании о-е-ё после шипящих
Цель: восстановить в памяти учащихся правила о правописании о-е-ё после шипящих.
Учитель. Вооружившись знаниями, мы отправляемся в путь. И вот первая трудность -
орфографическая задача.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы (листы распечатаны для каждого ученика).
Учитель. Молодцы, ребята! Продолжаем путь к вершине, совершенствуя свои знания по
теме урока.
Задание 2. Разберите слова по составу (слова написаны на доске, два ученика работают
у доски)
Учитель. Итак, мы преодолели две высоты, двигаясь к вершине, и на пути снова задача.
Задание 3. Выпишите в первый столбик слова, в которых орфограмма после шипящих
попадает в корень, а во второй столбик - за корень, вставьте пропущенные буквы.
Задание к карточкам: вставьте пропущенные буквы, графически объясните
орфограмму.
V. Работа с текстами.
Учитель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь мы с вами будем работать в роли корректора. Через несколько минут состоится открытие ресторана, а повар не знал, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы. Ребята, поможем восстановить текст (тексты распечатаны для каждого ученика). Меню № 1 .
1. Салат из белокоча..ой маринова..ой капусты с фруктами.
2. Закуска из пече..ого или туше..ого птичьего мяса.
3. Яйца, фарширова..ые сельдью.
4. Капуста острая, моче..ая по-китайски.
5. Кукуруза жаре..ая с луком.
6. Кукуруза, жарс.ая с луком. Меню № 2.
1. Сазан заливной фарширова..ый.
2. Телятина с ветчиной, запечс.ые в соусе бешамель.
3. Щи из квашс.ой капусты с картофелем.
4. Суп картофельный с Макаровыми изделиями.
5. Клюкве..ый суп с МЕ..ЫМИ клецками.
6. Рулеты из рыбного филе, отваре..ые с укропом.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель. Очень хорошо справились с заданием, молодцы! Учитель подводит итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "О, е после шипящих и Ц"
Тема: «О, Е после шипящих и ц». Цель: Закрепить правописание орфограммы....
Урок русского языка в 5 классе "О-Ё после шипящих и Ц"
Познакомить детей с орфограммой «Правописание о-ё после шипящих в корнях слов»....
Правописание мягкого знака на конце после шипящих в различных частях речи 10-11 класс.
Данный урок разработан для обучающихся профтехучилищ, получающих среднее образование, так же его можно проводить и в школах для обучающихся классов коррекции....
БУКВЫ О-Е-Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ
Материал предназначен для использования на уроке и во внеклассной работе по предмету...
Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».
Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...
Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».
Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...
Тест по 13 заданию ЕГЭ по русскому языку "Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи"
Тест по 13 заданию ЕГЭ по русскому языку "Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи". 6 вариантов....