" Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ В 9 КЛ "ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ" (34 Ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kursa_po_vyboru_9_kl.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса по выбору
«Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку»
9 класс
Учитель, разработавший программу:
Меркулова С.Г.
Пояснительная записка
Данный курс по выбору рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется подготовке к итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку.
Содержание программы «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку» направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, итогового собеседования, формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
При составлении данной рабочей программы учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа по подготовке к итоговому собеседованию проводится в I полугодии, подготовка к ОГЭ- преимущественно во II полугодии, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Синтаксис сложного предложения».
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Сборник нормативных документов/Сост. Э.Д.Днепров, С.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2004); «Программы по русскому языку для 5-9классов общеобразовательных учреждений» под редакцией М.М.Разумовской-М.:Дрофа,2009.
Цель, задачи изучения учебного предмета
Целью курса является формирование навыков, обеспечивающих подготовку учащихся к итоговому собеседованию по русскому языку и успешное прохождение итоговой аттестации.
Задачи:
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- подробно пересказывать текст с привлечением дополнительной информации;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- создавать устное и письменное монологическое высказывание;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка;
- владеть способами обработки информации исходного текста;
- осуществлять речевой самоконтроль.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Учебно-методическое обеспечение
1. Егораева Г.Т. ГИА. Супертренинг. Русский язык. 9 класс. Тренировочные тестовые задания.- М.: «Экзамен», 2019
2. Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2011
3. Е.С. Симакова ЕГЭ. Русский язык. Как понимать текст.- М.: «Экзамен»,2012
4. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2020: Экзамен в новой форме – М.: Астрель, 2020
5. ФИПИ: http://www.fipi.ru/
Материально – техническое обеспечение
Компьютер.
Проектор.
Доска.
Ресурсы сайтов «Открытый класс», «Открытый урок».
Репетиторы по русскому языку Кирилла и Мефодия
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения учебного курса выпускник научится и получит возможность
Личностные результаты
- Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владеть навыками смыслового чтения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты
- представлять основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль языка в жизни человека и общества;
- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом;
- освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; уместно употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
- проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Критерии и нормы оценки результатов освоения обучающимися учебного курса
Часть 1
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 7 |
Часть 2
За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Часть 3 Критерии оценивания задания 9 (1; 2; 3)
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1) | Баллы | |
С1К1 | Наличие обоснованного ответа | ||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | ||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 | ||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне | 0 | ||
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | ||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 | ||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 | ||
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте | 1 | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры аргументы не из прочитанного текста | 0 | ||
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | ||
С1К4 | Композиционная стройность работы | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 | 9 | ||
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Баллы | |
С2К1 | Понимание смысла фрагмента текста | ||
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 | ||
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | ||
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | ||
С2К2 | Наличие примеров-иллюстраций | ||
Экзаменуемый привёл из текста два примера-иллюстрации, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | ||
Экзаменуемый привёл из текста один пример-иллюстрацию, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента | 2 | ||
Экзаменуемый привёл пример(-ы) не из прочитанного текста | 1 | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации | 0 | ||
С2К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | ||
С2К4 | Композиционная стройность | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 | 9 | ||
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) | Баллы | |
С3К1 | Толкование значения слова | ||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | ||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | ||
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | ||
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | ||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, Или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | ||
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | ||
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | ||
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, Но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | ||
С3К4 | Композиционная стройность | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 | 9 | ||
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | ||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | ||
Допущено две-три ошибки | 1 | ||
Допущено четыре и более ошибки | 0 | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | ||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | ||
Допущено пять и более ошибок | 0 | ||
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | ||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | ||
Допущено две ошибки | 1 | ||
Допущено три и более ошибки | 0 | ||
ГК4 | Соблюдение речевых норм | ||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | ||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | ||
Допущено пять и более ошибок | 0 | ||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | ||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | ||
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | ||
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
Максимальное количество баллов, которое может получить за выполнение всей работы, – 39. Получение зачета- 15 баллов
Содержание учебного курса (34 ч)
раздел | тема | основные изучаемые вопросы | основные виды деятельности |
Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку | Введение (1 ч) | Цели, задачи курса. Демонстрационный вариант итогового собеседования, экзаменационной работы по русскому языку. Структура работы, количество и форма заданий, уровни их сложности. Критерии оценивания заданий. | знакомство с демонстрационным вариантом итогового собеседования, экзаменационной работы по русскому языку, кодификаторами, спецификацией, критериями оценивания |
Устное собеседование по русскому языку (1 ч) | Критерии оценивания. Спецификация. | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) (5 ч) | План текста (простой, сложный). Уместность привлечения дополнительной информации. Способы цитирования. | практическая работа | |
Монологическое высказывание (5 ч) | Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста | практическая работа | |
Диалог по заданной теме (3 ч) | Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста | практическая работа | |
Орфоэпические нормы (2 ч.) | Понятие орфоэпической нормы. Работа с орфоэпическим словарем. | практическая работа | |
Лексические нормы (2 ч.) | Лексические нормы русского языка, особенности русской лексики. | практическая работа | |
Грамматические нормы (2 ч.) | Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические и синтаксические. | практическая работа | |
Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе (3 ч) | Чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Монологическое высказывание. Диалог по заданной теме | практическая работа | |
Подготовка к ОГЭ по русскому языку | Синтаксические нормы (2 ч.) | Синтаксические нормы: правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов. | практическая работа |
Типы, стили речи (1 ч.) | Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы. Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи. Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения). | практическая работа | |
Структурные особенности сжатого изложения (1 ч.) | Основные приемы компрессии исходного текста: исключение, обобщение, упрощение. | практическая работа | |
Принципы русской орфографии (2ч.) | Орфограммы в приставках. Значения приставок. Единообразное написание приставок. Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-, приставок на –З/-С, И-Ы после приставок. Безударные гласные в корне: непроверяемые, проверяемые ударением, чередующиеся. Правописание суффиксов в различных частях речи. Правописание окончаний в различных частях речи. | практическая работа | |
Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов (2 ч) | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение 9.2, 9.3. Клише. | практическая работа | |
Промежуточная аттестация | Тестирование (2 ч) | Тестовая часть. Сочинение 9.1-9.3 | Контрольная работа |
Тематическое планирование
Тема | Число к/р, л/р, пр/р | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
Устное собеседование по русскому языку | 1 | |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | пр/р -6 | 6 |
Монологическое высказывание | пр/р -4 | 4 |
Диалог по заданной теме | пр/р -3 | 3 |
Орфоэпические нормы | пр/р -2 | 2 |
Лексические нормы | пр/р -2 | 2 |
Грамматические нормы | пр/р -2 | 2 |
Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе | пр/р -3 | 3 |
Синтаксические нормы | пр/р -2 | 2 |
Типы, стили речи | пр/р -1 | 1 |
Структурные особенности сжатого изложения | пр/р -1 | 1 |
Принципы русской орфографии | пр/р -2 | 2 |
Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов | пр/р -2 | 2 |
Промежуточная аттестация. Тестирование | к/р-2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование тем программы | Количество часов | Дата проведения |
Введение | 1 | ||
Устное собеседование по русскому языку. Критерии оценивания Характеристика основных видов деятельности ученика Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) Характеристика основных видов деятельности ученика Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | 1 | ||
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) | 1 | ||
Монологическое высказывание Характеристика основных видов деятельности ученика Создавать устное монологическое высказывание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения). | 1 | ||
Монологическое высказывание | 1 | ||
Монологическое высказывание | 1 | ||
Монологическое высказывание | 1 | ||
Диалог по заданной теме Характеристика основных видов деятельности ученика Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 1 | ||
Диалог по заданной теме | 1 | ||
Диалог по заданной теме | 1 | ||
Орфоэпические нормы Характеристика основных видов деятельности ученика Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить орфоэпические ошибки, исправлять их; работать с орфоэпическим словарем. | 1 | ||
Орфоэпические нормы | 1 | ||
Лексические нормы Характеристика основных видов деятельности ученика Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (лексическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | 1 | ||
Лексические нормы | 1 | ||
Грамматические нормы Характеристика основных видов деятельности ученика Овладение основными нормами русского литературного языка (грамматическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний. | 1 | ||
Грамматические нормы | 1 | ||
Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе Характеристика основных видов деятельности ученика Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | 1 | ||
Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе | 1 | ||
Работа с демоверсиями по устному собеседованию в 9 классе | 1 | ||
Синтаксические нормы Характеристика основных видов деятельности ученика Проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения. | 1 | ||
Синтаксические нормы | 1 | ||
Типы, стили речи Характеристика основных видов деятельности ученика Освоение базовых понятий лингвистики: научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 1 | ||
Структурные особенности сжатого изложения Характеристика основных видов деятельности ученика Использование основных приемов компрессии исходного текста: исключение, обобщение, упрощение. | 1 | ||
Принципы русской орфографии Характеристика основных видов деятельности ученика Нахождение орфограммы в соответствии с изученными правилами. Овладение основными нормами русского литературного языка | 1 | ||
Принципы русской орфографии | 1 | ||
Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов. Характеристика основных видов деятельности ученика Владение способами обработки информации исходного текста. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. делать выводы | 1 | ||
Структура сочинения-рассуждения. Подбор аргументов | 1 | ||
Промежуточная аттестация. Тестирование Характеристика основных видов деятельности ученика Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия | 1 | ||
Промежуточная аттестация. Тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В представленной статье рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языкув среднем звене
Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...
Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.
Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...
Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку...
Задания для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
Материал содержит задания для подготовки к итоговой аттестации по темам : - орфоэпические нормы; - правописание безударных гласных в корне слова;- знаки препинания в предложениях с обособлен...