Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (11 класс)
В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная школа, как главный образовательный институт призвана посодействовать учащемуся осуществить его образовательные запросы и потребности. В ходе обучения у учащегося вырабатывается концепция мировоззрения в соответствии с общепризнаной.
Процесс обучения – двухсторонний процесс, в котором деятельность педагога и деятельность учащихся предполагает собой взаимодействие учителя и ученика, где последний в этом процессе рассматривается как сотрудник, соучастник совместной работы Это означает, что деятельность педагога направляет собственную деятельность ученика как активного участника и субъекта педагогического процесса.
Для осуществления результативного общения следует ранее, уже в младших классах, развивать у учащихся творческое отношение к учебе, стремление и желание к самостоятельному получению знаний и их углублению, что напрямую связано с формированием познавательного интереса. В немалой степени этому способствуют новые коммуникационные связи младшего школьника, необходимые для осуществления успешной учебной деятельности.
Современный школьник выступает одновременно в нескольких социально важных ролях, среди которых одно из основных мест занимает роль учащегося того или иного учебного заведения. Своей деятельностью учащийся способен воздействовать на эффективность коммуникационных взаимосвязей и отношений изнутри школы и за её пределами. Поиск форм эффективной коммуникации составляет основу преобразований в современном обществе и оказывается в ряду более актуальных вопросов развития образовательной среды.
Трудности, связанные с формированием эффективно функционирующих коммуникаций, можно разделить на две основные группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения. Решением таких проблем может служить снижение отрицательного воздействия следующими методами:
1) надзор за процессами обмена информацией, информационными каналами, для которого можно осуществлять такие мероприятия, как разработка плана-графика, регулярные встречи с участниками образовательного процесса и т.д.;
2) организация системы сбора информации от преподавателей посредством формирование действующих каналов, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным ступеням;
3) создание дополнительных каналов с целью исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений и т.д.;
4) применение современных информационных технологий, т.е. решение проблемы создания качественной системы коммуникаций;
5) формирование коммуникационных сетей у педагогических работников, функционально связанных между собой в процессе своей деятельности;
6) устранение барьеров между различными должностными статусами в организации.
В целом можно отметить, что наиболее результативное использование коммуникаций зависит от подобный условий, как заинтересованность участников образовательного процесса в коммуникации, а также наличие устойчивых межличностных отношений между коммуникантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В представленной статье рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языкув среднем звене
Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...
Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправл...