Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
статья по русскому языку по теме
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Современный урок невозможно представить без использования ИКТ. Организация урока с помощью ИКТ дает возможность решать актуальные задачи современного образования, в том числе вопросы подготовки учащихся к ГИА. Активное использование ИКТ на уроках русского языка позволяет индивидуализировать процесс подготовки, систематизировать и обобщать полученные предметные ЗУН учащихся, мотивировать выпускников на успешное освоение учебного материала и психологически подготовить их к успешной сдаче ГИА.
В процессе подготовки учащихся к ГИА хорошо зарекомендовала себя следующая методика работы по темам подготовки:
- диагностика уровня владения ЗУН;
- актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме;
- отработка практических навыков, формирование умений и навыков при наличии пробелов в знаниях и умениях;
- диагностика уровня владения ЗУН;
- корректировка умений и навыков;
- контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.
Подготовка учеников к ГИА проводится планово. Все части экзаменационной работы отрабатываются в том порядке, в котором они представлены в КИМах.
В форме презентации была показана вся технология написания изложения, в которой содержалась информация для обучащихся, необходимая для данного вида работы: наличие трех микротем, способы компрессии, объем изложения, критерии оценивания. Далее на текстах, выведенных на экран, отрабатываются способы сжатия. Учащиеся могут увидеть, как нужно использовать эти способы. Затем работа над сжатым изложением проводится на тренажерах, а потом самостоятельно с обязательным анализом ошибок.
Вторая часть экзаменационной работы – тестовые задания. На повторение теоретического материала, необходимого для выполнения каждого тестового задания, уходит 10-15 минут. Для этого с помощью компьютера, выводится теоретический материал на экран проектора, остальное время уделяется отработке этого материала. Таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем переходим к дифференцированному обучению. Для этого используется дополнительный дидактический материал из КИМов, проектируются на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ГИА. Затем учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения, а над теми заданиями, с которыми они не смогли справиться, работаем всем классом. Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки в режиме онлайн.
Презентация, содержащая материал по технологии написания экзаменационного сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, представляет собой пошаговую инструкцию по написанию этого вида экзаменационного испытания. С помощью возможностей презентации - переключателей, триггеров, гиперссылок - показываю, что сочинения не надо бояться, что этот вид работы вполне по силам. Это своего рода психологическая подготовка к экзамену, потому что выпускники больше всего боятся этого вида работы.
ИКТ являются исключительно плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Использование ИКТ при подготовке к ГИА дает учащимся:
- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;
- возможность включения игрового момента, что позволяет получать удовольствие от увлекательного процесса познания;
- получение объективных результатов с указанием ошибок сразу после выполнения задания.
Средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Литература
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
- Окопелов О.П. «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
- Сайт «Сеть творческих учителей» (электронный ресурс) - :http:// school
collection.edu.ru/
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии// Москва, «Народное образование». - 1998. с.114 -119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В представленной статье рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языкув среднем звене
Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....
Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.
Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...
Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку...
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....
Использование интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе
В статье рассматривается применение инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Представлена классификация интернет-ресурсов, содержащих различные сведения о ЕГЭ, приведены пример...