Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
методическая разработка на тему
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
700418_1.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
: «Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю, умею- не умею, владею – не владею», а где есть тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»-Писон.ал Л.Петерс
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией.
Учитель, располагающий компьютером, имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его наглядным, динамичным.
Компьютеризация и информатизация – это средство для увеличения производительности труда учителя и учеников, рациональный способ повышения эффективности и обучения, и самообучения.
ИКТ позволяют разнообразить формы деятельности на уроках, при подготовке к итоговой аттестации; активизировать внимание. Информационные технологии повышают творческий потенциал, темп урока, увеличивают долю самостоятельной работы учащихся.
Сегодня ИКТ способны решать многие педагогические задачи. Они предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы не только обучения, но и подготовки учащихся к одному из самых ответственных моментов в их жизни – сдачи Единого Государственного Экзамена или ОГЭ. Существуют различные возможности использования компьютерных технологий, которые могут широко использоваться в реализации подготовки к итоговой аттестации.
Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме традиционного учебного занятия. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок или занятие, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.
Определимся еще с несколькими терминами. Назовем мультимедийным урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера.
На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.
Наверное, каждому из вас неоценимую помощь в подготовке к урокам, в том числе и к урокам по подготовке учащихся к экзаменам, оказывает Интернет. Для меня он стал первым помощником в подготовке к урокам, к ЕГЭ и ОГЭ по многим причинам. Во-первых, это важнейший источник информации о том, что нового появилось в подготовке учащихся к аттестации. Во-вторых, можно значительно сэкономить время подготовки к урокам, к элективным занятиям, ведь на сайтах можно найти готовый материал (разработки уроков, презентации, можно скачать книги, пособия и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В представленной статье рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языкув среднем звене
Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...
Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.
Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...
Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку...
Задания для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
Материал содержит задания для подготовки к итоговой аттестации по темам : - орфоэпические нормы; - правописание безударных гласных в корне слова;- знаки препинания в предложениях с обособлен...
Использование интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе
В статье рассматривается применение инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Представлена классификация интернет-ресурсов, содержащих различные сведения о ЕГЭ, приведены пример...