Упражнения по теме "Правописание приставок на -з и -с"
тренажёр по русскому языку (5 класс)
Подборка заданий различного уровня для закрепления работы над орфограммой "Правописание приставок на -з и -с" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_z_i_s.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИСТАВКИ НА –З И -С
№ 1. Образуйте от имён существительных при помощи приставки без- (бес-) имена прилагательные. Объясните написание.
Звук—беззвучный, Помощь — ________________ Крыло — ________________ Сердце — ________________ Хозяйство - __________________ Страх — __________________ Защита — __________________ | Совесть — ________________ Грамотность— ________________ Забота — __________________ Плата — __________________ Дно — __________________ Надзор — __________________ Предел — ________________ |
№ 2. Вставьте в слова, где нужно, приставку раз- (рас-). Объясните правописание.
_____смотреть _____сказать _____судить _____влечение _____спросить _____топить _____селение _____единение | _____давать _____светать _____сыпать _____ломить _____ведать _____калить _____суждать _____цвести |
№ 3. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните правописание приставок:
ра...смеяться ра...толковать во... ходить во...звание во...питать ра...следовать ра...ставить ра...стояние | во...высить во...наградить бе...страшный бе...сонный безветренный ра...бежаться бе...конечный бе.. .жалостный |
№ 4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок:
ра...певать ра... давать ра...стегнуть ра... носить ра... калить ра...сыпать ра...стилать ра...смотреть | ра... ломить ра...светать ра...говориться ра...шить ра... ведать ра...цветать ра...сказать ра.. .брызгать |
№ 5. Образуйте от слов, данных ниже, существительные или глаголы с приставкой из- (ис-, изо-). Объясните правописание приставки.
Черчение — исчертить. Жарить — __________________ Топка — __________________ Учить — __________________ Печь — __________________ След - __________________ Резать - __________________ | Давать — __________________ Пугать - __________________ Сушить - __________________ Гнуть - __________________ Портить - __________________ Пытать - __________________ Рыть - __________________ |
№ 6. Подберите к словам слова с ударной приставкой. Расставьте ударение. Объясните правописание.
Развалиться—розвальни. Распустить — ______________ Расписаться — ______________ Рассказать — __________________ | Разыграть — _________________ Растопить - ____________________ Разыскивать — __________________ Рассыпать — ____________________ |
№ 7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание приставок.
1. С самого ра...света идёт снег. 2. Молния ра...колола старое дерево, 3. Бе...прерывно слышались раскаты грома. 4. Перед нами ра...стилалась бескрайняя равнина. 5.Почки у деревьев ра...бухли. 6. В детском доме нельзя нарушить ра...порядка. 7. В скале было много ра..:щелин. 8. Ребята ра...чистили площадку для игры в футбол.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ 8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.
1. Лучи вечернего солнца ра...рисовали ярким золотом стены. (Кор.) 2. Тут надо было ра...статься. (Кор.) 3. Валек ра...двинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени. (Кор.) 4. Ласточки бе...шумно влетали и вылетали в окна старой часовни. (Кор.) 5. Барыня ра...гневалась, ра...плакалась, велела отыскать Герасима. (Т.) 6.Барыня ни с кем не ра...говаривала. (Т.) 7. В первые же дни я старался ра...шевелить и завлечь в свои игры Валека и Марусю. (Кор.)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Упражнения по теме "Правописание приставок"
-Упражнения, напрвленные на отработку темы "Правописание приставок"( гласные и согласные в приставках, приставки ПРЕ-, ПРИ-, приставки на -З, -С)...
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Упражнение в различение приставок и предлогов»
Целью урока является усвоение новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитие...
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
Упражнения по теме "Правописание приставок" (уровень 9 в экзаменационных КИМах ЕГЭ)
В данном материале содержатся тренировочные упражнения для отработки правописания различных видов орфограмм в приставках, а также в смежной теме - "Правописание Ъ после приставки". Использование этого...
Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс)
Упражнения на правописание корней и приставок (10 класс) предполагают отработку пройденных тем: корни с чередованием и проверяемые ударением, приставки на З/С, ПРЕ/ПРИ...