Материалы к урокам (русский язык 5-6 кл)
учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс)
Материалы к урокам (русский язык 5-6 кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_materialy_po_russkomu_yazyku_dlya_sayta.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные материалы по русскому языку (5-6 класс)
Проверочная работа по теме «Предложение»
(Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения)
Вариант А
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
- Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.
- Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
- Предложение, которое состоит только из главных членов называется ______________________________.
- Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется ______________________________.
- Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.
- Между однородными членами ставятся ________________________.
Часть 2.
Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.
1)Наступило утро (чудесный). _______________________________________________
2)Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________
3)Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________
Задание 2. Подчеркни однородные члены предложения. Расставь знаки препинания. Укажи, каким членом предложения они являются.
Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.
Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.
1)Ребята посадили в саду фруктовые деревья (яблони, …, .., …).
_____________________________________________________________________
2)В огороде они посадили овощи (морковь, …, …, …).
_____________________________________________________________________
3)В школьном цветнике выращивают цветы (пионы, …, …, ..).
_____________________________________________________________________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.
Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Г_р_зонт, г_ография, б_бл__тека, б_седа, гр_ница, д_л_то.
Проверочная работа по теме «Предложение»
(Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения)
Вариант В
Часть 1.
Задание 1. Вспомни.
- Главные члены предложения – это____________________ и ___________________.
- Все члены предложения кроме подлежащего и сказуемого являются ___________________________.
- Предложение, которое состоит только из главных членов называется ______________________________.
- Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется ______________________________.
- Слова в предложении, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении называются ____________________________________________.
- Между однородными членами ставятся ________________________.
Часть 2.
Задание 1. Составь распространённые предложения, используя слова в скобках. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое – двумя чертами.
Наступило утро (чудесный). _______________________________________________
Ребята приехали (лагерь, в). _________________________________________________
Они разделись и бегут (речка, к). _______________________________________________
Задание 2. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения.
Запестрели цветами поля пригорки долины. Светлой струйкой ручейки вьются пенятся и журчат. Чудесные серёжки свисают с веток осины орешника ольхи.
Задание 3. Выделенные словосочетания замени однородными членами предложения. Расставь знаки препинания.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья (сливы яблони груши).
_________________________________________________________________________
В огороде они посадили овощи (морковь капуста свекла).
_________________________________________________________________________
В школьном цветнике выращивают цветы (розы астры георгины).
__________________________________________________________________________
Задание 4. Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.
Начинаются сильные м_розы сн_гопады метели и в_юги. З_мля реки _зёра и кусты покрылись ровным слоем снега. Ледяной ветер дует в поле и в лесу.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Г_р_зонт, г_ография, б_бл__тека, б_седа, гр_ница, д_л_то.
Итоговая проверочная работа
Вариант А
Часть 1.
Задание 1. Вставь пропущенные буквы, соедини стрелками слова с правилом.
Слово | Проверочное слово (если можно проверить) | Правило |
В_дичка | ______________________ | Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова) |
Варе_ки | ______________________ | Проверяемые безударные гласные в корне слова |
Пр_рода | Звонкие и глухие согласные в корне слова | |
Вороб_и | Правописание предлогов со словами | |
(За) столом | Разделительный Ь |
Задание 2. Запиши части текста в правильном порядке. Озаглавь его. Подчеркни однородные члены предложения.
___________________________
В жаркие дни бабушка выпускала их из сарая побегать, пощипать травку. Поросята с визгом вырывались из сарая и весело разбегались по двору. Зато куры, гуси, утки в ужасе спасались бегством.
Весело было смотреть на эту картину.
Летом я гостил у бабушки в деревне. Меня смешили девять маленьких поросят.
Задание 3. Просклоняй (измени по падежам) существительные:
Падеж | берёза | небо | ночь |
И.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
Р.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
Д.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
В.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
Т.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
П.п. ____________ | __________________ | __________________ | __________________ |
Задание 4. Определи склонение и падеж имён существительных
В лесу ( ____ скл., __ п.), около стола ( ____ скл.,__п.), перед мамой ( ____ скл.__ п.), у лошади ( ____ скл., __ п.), за оградой ( ____ скл., __ п.), вокруг столба ( ____ скл., __ п.).
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Ест_ств_знание, з_бота, обл_сть, р_сст_яние, ст_меска, ст_нок.
Итоговая проверочная работа
Вариант В
Часть 1.
Задание 1. Вставь пропущенные буквы, соедини стрелками слова с правилом.
Слово | Проверочное слово (если можно проверить) | Правило |
В_дичка | ______________________ (воды, водяной, водный) | Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова) |
Ду_ки | ______________________ (дубок, дубков, дубовый) | Проверяемые безударные гласные в корне слова |
Пр_рода | Звонкие и глухие согласные в корне слова | |
Вороб_и | Правописание предлогов со словами | |
(За) столом | Разделительный Ь |
Задание 2. Запиши части текста в правильном порядке. Озаглавь его. Подчеркни однородные члены предложения.
___________________________
В жаркие дни бабушка выпускала их из сарая побегать, пощипать травку. Поросята с визгом вырывались из сарая и весело разбегались по двору. Зато куры, гуси, утки в ужасе спасались бегством.
Весело было смотреть на эту картину.
Летом я гостил у бабушки в деревне. Меня смешили девять маленьких поросят.
Задание 3. Определи склонение и падеж имён существительных
В лесу (лес) ( ____ скл., __ п.), около стола (стол) ( ____ скл.,__п.), перед мамой (мама) ( ____ скл.__ п.), у лошади (лошадь) ( ____ скл., __ п.), за оградой (ограда) ( ____ скл., __ п.), вокруг столба (столб) ( ____ скл., __ п.).
Задание 4. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Ест_ств_знание, з_бота, обл_сть, р_сст_яние, ст_меска, ст_нок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку русского языка
Мои разработки, методический материал, презентации к урокам....
Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины
Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса, учат внимател...
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»
Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....
Материалы к урокам русского языка в 5 классе.
Презентация к уроку по теме "Чередование гласных в корне"Презентация к уроку по теме Развитие речи. Изложение....
"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.
Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...
Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".
Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...