Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 5 – 6 классов (Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)
материал по русскому языку (6 класс)
Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 5 - 6 классов. Материал составлен на основе произведения Ф.А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Карточки помогут закрепить знания учащихся о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.a._iskander._trinadtsatyy_podvig_gerakla._6_klass.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал. Карточки по теме
«Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»
для учащихся 5 – 6 классов (Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)
Карточка 1.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
До этого мы о нём не слышали и даже не знали что такие математики могут быть.
Тишина стояла такая жуткая что иногда директор испуганно распахивал дверь.
Он говорил что стадион нервирует школьников.
На самом деле нас нервировал не стадион а комендант стадиона дядя Вася.
Всё же директор наш напрасно боялся что мы можем сбежать с урока математики.
Когда-нибудь я напишу о ней поэму в байроновском духе но сейчас я рассказываю о другом.
Карточка 2.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока то это был, как правило, урок пения.
Только входит наш Харлампий Диогенович в класс сразу все затихают.
Правда, иногда он заставлял нас смеяться но это был не стихийный смех а веселье, организованное сверху, самим же учителем.
В таких случаях он останавливался в дверях перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход.
Ученик мнётся его растерянная физиономия выражает желание как-нибудь понезаметней проскользнуть в дверь после учителя.
Всё это длится несколько секунд и в конце концов ученик, неловко притиснувшись в дверь, спотыкающейся походкой идёт на своё место.
Карточка 3.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Я не помню чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу.
Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами заглядывать в парты или там бдительно вскидывать голову при всяком шорохе как это делали другие.
Сахаров встаёт и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно.
И когда учитель выставляет тебя смешным сразу же распадается круговая порука учеников и весь класс над тобой смеётся.
Мы разделились на две команды и играли до самого звонка.
Я ещё хотел посомневаться но он отвернулся, отняв у меня последнее утешение падающих.
Карточка 4.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
В это время в дверях появился Харлампий Диогенович но я его не заметил и продолжал жестикулировать.
А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет.
Я любил разговаривать а он любил сидеть тихо.
Сейчас я заметил что даже он решил задачу.
Между тем Харлампий Диогенович поздоровался с классом и уселся на стул.
Он слегка задёрнул рукава пиджака медленно протёр носи рот носовым платком почему-то посмотрел после этого в платок и сунул его в карман.
Карточка 5.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Потом он снял часы и начал листать журнал.
Я надеялся что он расскажет по этому поводу какую-нибудь притчу из школьной жизни.
Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появилась докторша с медсестрой.
Я знал что они собираются делать уколы против тифа.
Я догнал докторшу и медсестру ещё в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.
Докторша улыбнулась так как будто она не уколы делала а раздавала конфеты.
Карточка 6.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Он не сразу взял кинжал а сначала сунул его в солому.
Когда я вошёл в класс у доски стоял Шурик Авдеенко.
Он опять наклонился над своей тетрадью и аккуратно положил руки на промокашку.
Но вот распахнулась дверь и докторша вместе с этой Галочкой вошли в класс.
Класс заволновался но Харлампий Диогенович приподнял брови и все притихли.
Он положил в карман свой блокнотик закрыл журнал и уступил место докторше.
Карточка 7.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Доктор и девчонка раскрыли свои чемоданчики и стали раскладывать на столе баночки бутылочки и враждебно сверкающие инструменты.
Она это сказала весело но никто не улыбнулся все смотрели на иглу.
Он так побледнел что на лице его выступили веснушки.
На всякий случай я решил запомнить что у него есть скрытые веснушки.
После укола он чуть не свалился но докторша его удержала и посадила на стул.
Глаза у него закатились мы все испугались что он умирает.
Карточка 8.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Харлампий Диогенович гневно посмотрел на меня а докторша ловко подсунула ему под нос флакончик.
Он сначала не открывал глаза а потом вдруг вскочил и деловито пошёл на своё место.
Помощница её быстро и небрежно протерла мне спину после укола.
Докторша со своей Галочкой собрали чемоданчики и ушли.
Он хотел чтобы с запахом лекарства из класса вышел дух больничной свободы.
Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины.
Карточка 9.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Как будто не бусина щёлкнула а захлопнулся маленький капканчик в руках Харлампия Диогеновича.
Я почувствовал как от его взгляда сердце моё с размаху влепилось в спину.
Класс смотрел на меня и ждал.
Он ждал что я буду проваливаться.
Я ещё надеялся что вот-вот прозвенит звонок.
Я почувствовал что наступил критический момент.
Карточка 10.
Выделите грамматические основы предложений. Расставьте знаки препинания. Определите, простое или сложное предложение. Выполните схемы предложений.
Я почувствовал что наступил критический момент.
Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и ещё что-то записал в свой блокнотик.
С тех пор я стал серьёзней относится к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам.
Позже я заметил что почти все люди боятся показаться смешными.
Но нагрянули варвары и уничтожили Древний Рим вместе с его императорами и гусями.
Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"
Презентация к уроку литературы в 6 классе на тему "Юмор в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"....
Конспект урока по рассказу Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
На уроке большое внимание уделено работе с текстом. Используются разные виды чтения....
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....
Конспект урока по литературе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла":школа,учитель,ученики.
Конспект урока по литературе в 6 классе Ф.Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла"....
Тема «Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
Открытый урок по литературе...
Урок литературы в 6 классе по теме Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Автор урока: Ёлкина Ю.В. Учебный предмет: литература Класс:6-А Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2014....
Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс
Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс...