Главные вкладки
Карачёва Елена Валентиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии, краеведение (поэзия Кольского Севера)
Увлечения: вышивка крестом, топиарий, раскраски, музыка
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: н.п. Африканда
Место работы: МБОУ ООШ № 1
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории, "Учитель года г. Полярные Зори - 2024"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karachyova-elena-valentinovnaКак можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.
О себе
Всю жизнь мечтала быть учителем. В детстве любила играть "в школу": рассажу всех кукол, мишек, зайчиков, раздам им тетради и начинаю проводить урок. Мечте своей я не изменила. Спустя столько лет ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Человек счастлив тогда, когда с удовольствием идёт на работу и с таким же удовольствием бежит домой. Я счастливый человек.
Город, в котором я родилась, называется Йошкар-Ола (республика Марий Эл).
Много есть на земле городов,
Но навеки ты сердцу мила,
Разодетая в зелень садов,
Дорогая Йошкар-Ола.
В 2000 году закончила историко-филологический факультет Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской по специальности "учитель русского языка и литературы".
С 1998 года работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ ООШ № 1 н.п. Африканда Мурманской области. Кольский Север стал моей второй "малой родиной".
Волнуйся, ковровый кустарник берёзки,
Желтейте медвяно, морошки поля!..
Нет в хоре России милей подголоска,
Чем ты - Заполярье, родная земля!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русской классической литературы.
Мой взгляд на мир
Люблю эту прекрасную жизнь!
Мои достижения
Мои достижения в альбоме "Мои достижения"
Мои достижения - это и достижения моих учеников. Они представлены в альбоме "Достижения моих учеников"
Моё портфолио
Сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, в создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное, учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нём чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом.
Быть учителем - не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребёнка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Профессия учителя - дело целой жизни.
Профессия учителя особая. Это не просто работа - это служение. И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех его учеников. Успех ребёнка - это и есть успех учителя. Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста. Дистерверг, известный философ, говорил: "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель".
Считаю, что урок должен быть воздействующим одновременно на разум и на чувства. Ещё В.И. Ленин говорил: "...без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и не может быть человеческого искания истины". Важным для меня является научить детей размышлять, создав на уроке такую обстановку, когда НЕ размышлять нельзя.
Стараюсь, чтобы ученики, уходя с уроков русского языка и литературы, вновь хотели вернуться назад. Радуюсь, когда уроки русского языка и литературы остаются в памяти учеников.
Хочется обратиться к аксеологии - науке о ценностях. Из страны восходящего солнца пришла к нам такая фраза: "Улыбайтесь навстречу друг другу". Улыбнуться - не верное ли это решение? Я всегда начинаю урок с улыбки. Тогда урок проходит в атмосфере спокойствия и доброжелательности. Для себя я взяла такое правило - слова Л.Н. Толстого: "Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиться". А так как доброта есть внутренняя красота, то эта мысль совпадает со следующим педагогическим принципом: "Всё, что прекрасно, - нравственно". Поэтому стараюсь внести в сердца детей доброе, чистое, нравственное, гуманное.
Работа даёт мне возможность творить, любить и радоваться. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным для вас, уважаемые коллеги!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Всероссийский дистанционный литературный конкурс "Зимнее волшебство" (конкурс произведений собственного сочинения)
- Как празднуют Новый год в моей семье (сочинение)
- Конкурс по литературе "Зимнее очарование". Любимые зимние места.
- Моя родословная. Конкурс "Семейный портрет". Номинация "История рода".
- Память в моём сердце жива! (Конкурс сочинений к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
- Сказка зимнего леса.
- Творческий конкурс "Проба пера"
- Творческий конкурс "Проба пера"
- Три любимых друга.