Карачёва Елена Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Мы учим их, они учат нас.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии, краеведение (поэзия Кольского Севера)

Увлечения: вышивка крестом, топиарий, раскраски, музыка

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: н.п. Африканда

Место работы: МБОУ ООШ № 1

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории, "Учитель года г. Полярные Зори - 2024"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karachyova-elena-valentinovna
Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.
А.С. Макаренко

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
 
 В.О. Ключевский.
 
     

     

О себе

     Всю жизнь мечтала быть учителем. В детстве любила играть "в школу": рассажу всех кукол, мишек, зайчиков, раздам им тетради и начинаю проводить урок. Мечте своей я не изменила. Спустя столько лет ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Человек счастлив тогда, когда с удовольствием идёт на работу и с таким же удовольствием бежит домой. Я счастливый человек. 

     Город, в котором я родилась, называется Йошкар-Ола (республика Марий Эл). 

                                                                                     Много есть на земле городов,

                                                                                     Но навеки ты сердцу мила,

                                                                                     Разодетая в зелень садов,

                                                                                     Дорогая Йошкар-Ола.

     В 2000 году  закончила историко-филологический факультет Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской по специальности "учитель русского языка и литературы".  

     С 1998 года работаю учителем русского языка и литературы в   МБОУ ООШ № 1 н.п. Африканда Мурманской области.   Кольский Север стал моей второй  "малой родиной".

                                                                                     Волнуйся, ковровый кустарник берёзки,

                                                                                     Желтейте медвяно, морошки поля!..

                                                                                     Нет в хоре России милей подголоска,

                                                                                     Чем ты - Заполярье, родная земля!

     

     

     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русской классической литературы.

Мой взгляд на мир

    Люблю эту прекрасную жизнь!

 

Мои достижения

Мои достижения в альбоме "Мои достижения"

 

Мои достижения - это и достижения моих учеников. Они представлены в альбоме "Достижения моих учеников"

    

Моё портфолио

     Сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, в создании условий для развития способностей, заложенных в каждом. Но самое главное, учитель должен помочь каждому ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нём чувство человеческого достоинства, ответственности за свои поступки перед собой, друзьями, школой, обществом. 

     Быть учителем - не только профессия, но и призвание. От веры учителя в возможности каждого ребёнка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Профессия учителя - дело целой жизни.  

     Профессия учителя особая. Это не просто работа - это служение. И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех его учеников.  Успех ребёнка - это и есть успех учителя. Основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста. Дистерверг, известный философ, говорил: "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель".

     Считаю, что урок должен быть воздействующим одновременно на разум и на чувства. Ещё В.И. Ленин говорил: "...без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и не может быть человеческого искания истины". Важным для меня является научить детей размышлять, создав на уроке такую обстановку, когда НЕ размышлять нельзя.

     Стараюсь, чтобы ученики, уходя с уроков русского языка и литературы, вновь хотели вернуться назад. Радуюсь, когда уроки русского языка и литературы остаются в памяти учеников.

     Хочется обратиться к аксеологии - науке о ценностях. Из страны восходящего солнца пришла к нам такая фраза: "Улыбайтесь навстречу друг другу". Улыбнуться - не верное ли это решение? Я всегда начинаю урок с улыбки. Тогда урок проходит в атмосфере спокойствия и доброжелательности. Для себя я взяла такое правило - слова Л.Н. Толстого: "Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиться". А так как доброта есть внутренняя красота, то эта мысль совпадает со следующим педагогическим принципом: "Всё, что прекрасно, - нравственно". Поэтому стараюсь внести в сердца детей доброе, чистое, нравственное, гуманное. 

 

     Работа даёт мне возможность творить, любить и радоваться. Надеюсь, что мой опыт окажется полезным для вас, уважаемые коллеги!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио