Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс
тест по литературе (6 класс)
Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literature_f.iskander.trinadtsatyy_podvig_gerakla.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе
Фазиль Искандер
Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
6 класс
Учитель: Кадышман М.Л.
Часть А. Обведи букву, под которой дан верный ответ
1. Какое определение соответствует понятию «юмор»?
А) выражение насмешки;
Б) изображение героев в смешном виде;
В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;
Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.
2. Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?
а) в Абхазии; б) на Украине; в) в Германии; _г) в Грузии.
3. В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) в жанре романа; б) в жанре повести; в) в жанре очерка; г) в жанре рассказа.
4. Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;
в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.
5. Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) Сахаров; б) Алик Комаров; в) Авдеенко; г) Василий Князев.
6. Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) Архимед; б) Ньютон; в) Пифагор; г) - Фалес.
7. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев произведения?
а) химию; б) математику; в) литературу; г ) иностранный язык.
8. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович? •
а) греком; б) египтянином; в)' русским; • Г) итальянцем.
9. Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших состязаний, мешавшим педагогическому процессу?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) дядя Вася.
10. Какого цвета была шляпа директора школы?
а) белая; б) чёрная; в) вечнозелёная; г) ярко-красная.
11. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь», «чёрный лебедь»?
а) высмеивает поступок героя;
б) подчёркивает сложность характера героя;
в) характеризует психологическое состояние героя;
г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.
12. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.
13. К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?
а) к отличнику Сахарову; б) к футболистам; в) к учителю; г) к своим родителям.
14. Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.
15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;
в) чтобы подарить его другу; г) чтобы сбежать с ним на фронт.
16. Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.
17. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?
а) бабушки и дедушки; б) молодые люди; в) женщины и поэты; г) мужчины и актёры.
18. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»?
а) сравнение; б) гипербола; в) метафора; г) эпитет.
19. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:
«Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
-- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.
Что означает слово «чётки»?
а) дорогое ожерелье; б) рябиновые бусы; в) золотая цепочка с кулоном;
г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).
20. В роизведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Я надеялся, что он [Харлампий Диогенович] расскажет по этому поводу какую-нибудь
притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии». Что означает слово «притча»?
а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
б) небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни
человека;
г) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.
Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _______________________________________________________
В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу? ________________________________________________________________
В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харлампий Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза»?
Это _______________________________________________________________
В5. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?
Это ________________________________________________________________
Ответы к тесту
Часть А
Б | |
А | |
Г | |
В | |
Г | |
В | |
Б | |
А | |
Г | |
В | |
А | |
В | |
Б | |
А | |
Г | |
Б | |
В | |
А | |
Г | |
Б |
Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.
В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _юмор
В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика? «Начинал высмеивать»
В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу? «Бесстрашный малярик»
В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харлампий Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза»?
Это сравнение
В5. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?
Это надменность, высокомерие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по рассказу А. Платонова "Котлован" 11 класс
Тест проверяет умения и знания обучающихся 11 класса по литературе...
Тест по рассказам А. П. Чехова, 6 класс
Тест по рассказам "Лошадиная фамилия", "Толстый и тонкий"...
Тест по рассказам А.П. Чехова, 7 класс
Тест из 24 вопросов проверяет знание содержания расссказов и литературоведческих понятий...
Проверочный тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско" 11класс...
Проверочная работа по рассказу "Кавказский пленник". Литература, 5 класс.
Проверочная работа из 10 вопросов на знание и понимание текста....
Проверочная работа по рассказу «Бабка» В. Овсеева, 6 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Проверочная работа по рассказу «Бабка» В. Овсеева, 6 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями....
Проверочная работа по рассказу «Ёлка» М. Зощенко, 5 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Не большая проверочная работа к рассказу М.Зощенко "Ёлка", предназначена для детей с нарушением интеллекта....