Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Кадышман Марина Леонидовна

Проверочный тест по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по литературе

 

Фазиль Искандер

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

6 класс

Учитель: Кадышман М.Л.

Часть А. Обведи букву, под которой дан верный ответ  

1. Какое определение соответствует понятию «юмор»?
А) выражение насмешки
;

Б) изображение героев в смешном виде;

В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;

Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.

2. Где прошло детство Фазиля Абдуловича Искандера?

        а) в Абхазии;  б)  на Украине;  в) в Германии; _г) в Грузии.

3. В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) в жанре романа; б)  в жанре повести; в) в жанре очерка; г) в жанре рассказа.

4. Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) до Великой Отечественной войны;         б) в наши дни;

        в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.

5. Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?

        а) Сахаров; б) Алик Комаров; в) Авдеенко; г) Василий Князев.

6. Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Архимед;         б) Ньютон; в) Пифагор; г) - Фалес.

7. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев произведения?

        а)  химию; б) математику; в) литературу; г ) иностранный язык.

8. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?         

а)  греком;         б) египтянином; в)' русским; Г)  итальянцем.

9. Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время больших состязаний, мешавшим педагогическому процессу?

        а)  Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) дядя Вася.

10. Какого цвета была шляпа директора школы?

        а) белая;         б) чёрная; в) вечнозелёная; г) ярко-красная.

11. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь», «чёрный лебедь»?

а) высмеивает поступок героя;

б) подчёркивает сложность характера героя;

в) характеризует психологическое состояние героя;

г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.

12. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки
;

б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;

в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.

13. К  кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла» обратился с нерешённой задачей?

        а) к отличнику Сахарову; б) к футболистам; в) к учителю; г) к своим родителям.

14. Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и способным троечником?

а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.

15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?

        а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;

        в) чтобы подарить его другу;         г) чтобы сбежать с ним на фронт.

16. Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?

а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г)  Сахаров.

17. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?

а) бабушки и дедушки;         б) молодые люди; в) женщины и поэты; г) мужчины и актёры.

18. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»?

        а) сравнение;         б) гипербола;         в) метафора;         г) эпитет.

19. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:

«Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
-- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

Что означает слово «чётки»?

а) дорогое ожерелье;         б) рябиновые бусы;         в) золотая цепочка с кулоном;

г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).

 

20. В роизведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Я надеялся, что он [Харлампий Диогенович] расскажет по этому поводу какую-нибудь
притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой мифологии»
. Что означает слово «притча»?

а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

б) небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни

человека;

г) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _______________________________________________________

В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу? ________________________________________________________________

В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харламп
ий Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза»?

Это         _______________________________________________________________

 

В5. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?

Это         ________________________________________________________________

Ответы к тесту

Часть А

Б

А

Г

В

Г

В

Б

А

Г

В

А

В

Б

А

Г

Б

В

А

Г

Б

        

Часть В. Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

В1. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»? _юмор

В2. Что делал Харлампий Диогенович, когда узнавал списанную работу какого-нибудь ученика?  «Начинал высмеивать»

В3. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу? «Бесстрашный малярик»

В4. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, подчёркнутое в предложении:
«Он [Харламп
ий Диогенович] спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми. как кошачьи глаза»?

Это         сравнение

 

В5. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение: «Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны». Что означает слово «спесь»?

Это         надменность, высокомерие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу А. Платонова "Котлован" 11 класс

Тест проверяет умения и знания обучающихся 11 класса по литературе...

Тест по рассказам А. П. Чехова, 6 класс

Тест по рассказам "Лошадиная фамилия", "Толстый и тонкий"...

Тест по рассказам А.П. Чехова, 7 класс

Тест из 24 вопросов проверяет знание содержания  расссказов и литературоведческих понятий...

Проверочный тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Тест по рассказу И.Бунина "Господин из Сан-Франциско" 11класс...

Проверочная работа по рассказу "Кавказский пленник". Литература, 5 класс.

Проверочная работа из 10 вопросов на знание и понимание текста....

Проверочная работа по рассказу «Бабка» В. Овсеева, 6 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Проверочная работа по рассказу «Бабка» В. Овсеева, 6 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Проверочная работа по рассказу «Ёлка» М. Зощенко, 5 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Не большая проверочная работа к рассказу М.Зощенко "Ёлка", предназначена для детей с нарушением интеллекта....