открытый урок для 10 класса
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)
урок повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 12.97 КБ |
prezentatsiya_dlya_10_klassa.pptx | 938.73 КБ |
urok_dlya_10_klassa.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока по русскому языку для 10 класса на тему:
«Склонение количественных числительных»
На мой взгляд, урок прошел в хорошем рабочем темпе. Выполнены все этапы урока. Структура урока не нарушена. Каждый этап хода урока не превышал границ отведенного времени. Учащиеся проявили интерес и активность к изучению материала урока.
Урок проходил живо и насыщенно в связи с тем, что учащимся был знаком (изучен ранее) материал.
По типу – это урок повторение полученных знаний. Структура урока (традиционная):
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Закрепление.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Мною были поставлены цели:
- повторить с обучающимися имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.
- развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы: память, речь, внимание, мышление; навыки беглого чтения.
- способствовать воспитанию патриотизма, любви и уважению языка.
В целом, методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижение основной цели урока - Повторить и закрепить склонение числительных в русском языке.
Методы: УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ (СЛОВЕСНЫЕ – БЕСЕДА – ДИАЛОГ, НАГЛЯДНЫЕ – ДЕМОНСТРАЦИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРАКТИЧЕСКИЕ – ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ); ПОИСКОВО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА (ЧЕРЕЗ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПОИСКОВОГО ПЛАНА, ПРИЁМ ПРОВОКАЦИИ – ПИСЬМО).
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная цель была достигнута на уроке.
Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теплоход с 2554 пассажирами причалил к берегу.
РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ: ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ
СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
У числительных 40, 90, 100 две формы: И., В. сорок, девяносто, сто. Р., Д., Т., П. сорок а , девяност а ,ст а .
Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300 , 400 И. Р. Д. В. Т. П пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части .
У числительных 40, 90, 100 две формы: И., В. сорок, девяносто, сто. Р., Д., Т., П. сорок а , девяност а ,ст а .
У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова , из которых оно состоит. Например: восьмисот пятидесяти трех книг – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя книгами – Т.П
12 (приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 или 220 (вольты).
Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Перепись населения в нашем городе будет осуществляться 265 переписчиками — студентами местных вузов. 1) двустами шестьюдесятью пятью; 2) двумястами шестидесятью пятью; 3) двумястами шестьюдесятью пятью
2. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. В отчете было упоминание о 374 жителях, не прошедших диспансеризацию 1) о трехстах семьдесят четырех; 2) о трехстах семидесяти четырех; 3) о триста семидесяти четырех
3. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Акционерное общество гордится своими 438 племенными жеребцами, выращенными на экспорт. 1) четырехстами тридцатью восемью; 2) четыреста тридцатью восемью; 3) четырьмястами тридцатью восемью
4. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Она была выбрана на эту роль из 890 кандидатов, пришедших по объявлению. 1) восемьсот девяносто; 2) восьмисот девяноста; 3) восемьсот девяноста
5. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных, и исправьте их. 1) У трех местных жителей были обнаружены признаки отравления грибами. 2) Число сторонников новой теории за рубежом достигает восемнадцать — двадцать тысяч человек. 3) К двухсотлетию со дня рождения писателя было выпущено в свет собрание его сочинений.
Инсерт таблица Имя числительное По разряду По составу Правописание Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Формы числительных 40, 90, 100 Склонение От 5 до 30
Имя числительное По составу Простые,сложные,составные По разряду Порядковые, количественные Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Склоняются обе части Формы числительных 40, 90, 100 2 формы Склонение От 5 до 30 Как существительные 3 склонения Правописание От 50 до 80, От 500 до 900 Ь в середине От 5 до 20,30 в ь конце
Домашнее задание: используя числительные 2017, 10, 50, 764, 200 составить связный текст.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Склонение количественных имен числительных»
Тип урока: урок повторение.
Цель урока:
- Повторить и закрепить склонение числительных в русском языке.
Задачи:
- образовательная – повторить с обучающимися имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.
- развивающая – развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы: память, речь, внимание, мышление; навыки беглого чтения.
- воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма, любви и уважению языка.
Методы работы с классом: фронтальный опрос, синтаксический разбор, словарная работа, тестовый контроль.
Ход урока.
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих).
Проверка домашнего задания.
Орфоэпический диктант
Агент, красивее, договор, торты, клала, банты, некролог, брошюра, жокей, фауна, полтора.
- Актуализация знаний
Синтаксический разбор предложения.
Теплоход с 2554 пассажирами причалил к берегу. (с двумя тысячами пятьюстами пятьюдесятью четырьмя пассажирами).
- Новый материал
Учитель: Цифры окружают нас везде и всегда. Приведите примеры.
- О какой части речи мы сегодня продолжим разговор?
- Но о числительных вы уже говорили. Значит, нам нужно уточнить, о чем будем беседовать, и сформулировать тему урока.
А) А какими бывают числительные? (разряды). Например,: сколько учеников в вашем классе? (20 - составные). Сколько уроков обычно у вас проводятся? (шесть - простые). А какой год на дворе? (2017 - сложные).
Б) 2-е задание: прочтите данное предложение: (НА ДОСКЕ)
* Если из 27915 вычесть 14562, то останется меньше 15000.
Учитель: ребята, а легко ли было прочитать эти цифры? А что надо сделать, чтобы правильно прочесть их? (просклонять).
Кто-то из великих сказал: «Хочешь понравиться – умей владеть русским языком».
И сегодня я желаю нам с вами понравиться и нашим гостям, и себе, потому что учимся владеть русским языком. (Каким бы сложным не был русский язык мы должны любить свой язык, уважать и чтить традиции).
Работа с учебником: стр. 108.
Закрепление знаний:
Простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются как существительные 3-го склонения. В родительном, дательном и предложном падежах от 11 до 19 в окончании пишется буква И : к одиннадцати часам.
У числительных 40, 90, 100 две формы: И., В. сорок, девяносто, сто. Р., Д., Т., П. сорока, девяноста, ста.
У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.
Работа с учебником: Упражнение 173. (устно).
Группа А: Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.
12 (приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 или 220 (вольты).
Группа Б: Составьте предложение с любым из числительных.
657 учащихся (Р.п, Т.п), 89 комбайнов (Р.п, Т.п ), 92 элемента( Д.п, П.п).
Группа В: 1. На дистанции 400 метров вольным стилем первенствовал пловец результатом 3 минуты. 2. Победитель в соревнованиях по современному пятиборью набрал 5,568 очка. 3. Велосипедные гонки проводились на дистанции 48 километров 600 метров. 4. За несколько дней на спортивных соревнованиях побывало свыше 570 тысяч зрителей. 5. Машина шла со скоростью свыше 90 километров в час. 6. Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. 7. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 8. Библиотека пополнилась 376 книгами.
Подготовка к ГИА: Тестовая работа.
1. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Перепись населения в нашем городе будет осуществляться 265 переписчиками — студентами местных вузов.
1) двустами шестьюдесятью пятью;
2) двумястами шестидесятью пятью;
3) двумястами шестьюдесятью пятью
2. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. В отчете было упоминание о 374 жителях, не прошедших диспансеризацию
1) о трехстах семьдесят четырех;
2) о трехстах семидесяти четырех;
3) о триста семидесяти четырех
3. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Акционерное общество гордится своими 438 племенными жеребцами, выращенными на экспорт.
1) четырехстами тридцатью восемью;
2) четыреста тридцатью восемью;
3) четырьмястами тридцатью восемью
4. Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах. Она была выбрана на эту роль из 890 кандидатов, пришедших по объявлению.
1) восемьсот девяносто;
2) восьмисот девяноста;
3) восемьсот девяноста
5. Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки в употреблении форм числительных, и исправьте их.
1) У трех местных жителей были обнаружены признаки отравления грибами.
2) Число сторонников новой диеты за рубежом достигает восемнадцать — двадцать тысяч человек.
3) К двухсотлетию со дня рождения писателя было выпущено в свет собрание его сочинений.
Домашнее задание: используя числительные 2017, 10, 50, 764, 200 составить связный текст.
Итог урока
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....