ОГЭ. Орфография.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ОГЭ-2020 Тесты к заданию 5. Орфографический анализ.
1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) рассказал -в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С
2) спрятал - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С
3) здание - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З
4) взбежал - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З
5) отдать - приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
2.Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) сразу - приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
2) спросил - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед глухими согласными – С
3) здравствуйте - приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
4) никогда - правописание приставки определяется ударением
5) низкорослый - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З
3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) прибить - правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»
2) привык - правописание приставки определяется её значением – «приближение»
3) приезжать - правописание приставки определяется ее значением – «пространственная близость».
4) прищурив - правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»
5) преуспеть - правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»
4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) несдобровать - правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
2) пригород - правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
3) прискакал - правописание приставки определяется её значением — «приближение».
4) прекрасно - правописание приставки в котором определяется её близостью к приставке ПЕРЕ-.
5) предсказание - приставка всегда пишется единообразно.
5. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) приозёрный - правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».
2) приделал - правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
3) нездоровый - правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
4) бесследно - правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».
5) некто - правописание приставки определяется ударением
6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) привык - правописание приставки определяется её значением – «приближение».
2) прищурив - правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
3) разговаривал - в приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными – З
4) сдать -приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
5) предъюбилейный - правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) беситься - приставка всегда пишется единообразно.
2) присвоить - правописание приставки определяется её значением — «действовать в своих интересах».
3) претензия – пре- входит в состав корня, слово для запоминания.
4) праславянский - правописание приставки определяется её значением – «изначальный, древний».
5) согласие – правописание приставки зависит от последующего согласного.
8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) надстроить - приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения.
2) сгрести - правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
3) преобразовать -приставка употреблена в значении пере-
4) нисколько - приставка всегда пишется единообразно.
5) разжечь - правописание приставки зависит от качества следующего звука?
9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) собрать - слово с неизменяемой на письме приставкой.
2) прекратить - правописание приставки зависит от значения.
3) здешний - приставка всегда пишется единообразно.
4) восторг - правописание приставки зависит от позиции согласного: перед глухим согласным - буква С.
5) исчислять – правописание приставки необходимо запомнить.
10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) чрезмерный - правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».
2) непреодолимый - слово с неизменяемой на письме приставкой.
3) разобщить - приставки на З - С пишутся с буквой 3 перед гласными и звонкими согласными.
4) розыгрыш – гласная в приставке зависит от ударения.
5) нечем - слово с неизменяемой на письме приставкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...
Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах
Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-19190-1478080380.jpg)
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.
Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую...
Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448125-1673356440.jpg)
Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»
Цели: - повторить, закрепить и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...