Тест к произведению М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (с ответами)
план-конспект урока по литературе
Тест по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест к произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2. Название города, где Печорин столкнулся с контрабандистами.
Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань
1. Кем была Бэла.
а) графиня
б) княжна
в) маркиза
г) баронесса
3. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»; +
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;
4. Имя Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович+
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич
5. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые+
в) русые
г) рыжие
Как называется повесть. Где Печорин полагается на судьбу?
6. а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»; +
г) максим Максимыч
7. Кто из героев гописан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат+
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий
8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;+
9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;+
10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч+
в) Печорин
г) Бэла
11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина+
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.
12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя+
г) 4 повествователя
13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4
14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.+
15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий +
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич
16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель +
в) черную бурку
г) медвежью шубу
17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет +
г) 60 лет
18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта+
19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого +
20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч +
в) Вернер
г) Вулич
21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес +
в) Цезарь
г) Титан
22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер +
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч
23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян +
г) сословие духовенства
24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик +
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир
25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет +
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года
26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию +
г) в Китай
27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат+
28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе+
г) в Персии
29. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске+
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Данная методическая разработка - «Методика работы над текстом объемных прозаических произведений" - представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы с суворовцами IIкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-156359-1357549171.jpg)
Тест по литературе. Роман Лермонтова "Герой нашего времени"
Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413309-1393617983.jpg)
Контрольная работа по лирике М. Ю Лермонтова и роману "Герой нашего времени" (с ответами)
Контрольная работа в форте тестовых заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-470680-1408629434.jpg)
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1049013-1534765805.png)
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1307438-1672925792.jpg)
Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Тест состоит из 52 вопросов, верные ответы выделены цветом...