Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
тест по литературе (9 класс) на тему
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyu_m.lermontova_geroy_nashego_vremeni.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:
а. Романтизм.
б. Критический реализм.
в. Сентиментализм.
г. Просветительский реализм.
д. Классицизм.
2. Определите идею романа «Герой нашего времени»:
а. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
б. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.
3. О ком сказано: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».
а. Печорин. б. Онегин, в. Доктор Вернер. г. Грушницкий.
4. В чем трагедия Печорина:
а. В конфликте его с окружающими.
б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В. Г. Белинский).
в. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.
г. В эгоистичности.
5. Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:
1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный.
2. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.
3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.
4. Непосредственная, стихийно-страстная, странная, жертвенно любящая.
5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
А. Грушницкий б. княжна Мери в. Максим Максимыч г. доктор Вернер д. Бэла
6. О ком из героев романа идет рассказ:
«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха... Да-с, с большими был странностями...», а. Грушницкий. б. Печорин. 8. Максим Максимыч. г. Доктор Вернер.
7. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени».
а. «Бэла».
6. «Максим Максимыч».
в. Предисловие к журналу Печорина.
г. «Тамань».
д. Окончание журнала Печорина.
е. «Княжна Мери».
ж. «Фаталист».
8. Определите принадлежность портрета героя: «...Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист... а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок.... Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие
руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного
цвета».
а. Грушницкий. б. Печорин, в. Вернер. г. Максим Максимыч.
9. Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог.
Какому событию предшествует данный пейзаж: «...Кругом, теряясь в золотом тумане утра,
теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи».
а. Дуэль Печорина и Грушницкого. б. Похищение Карагеза, в. Гибель Бэлы. г. Выстрел Вулича.
10 . Представьте, что перед вами — «творческие пересказы» повестей, составляющих «Героя
нашего времени». К какой из повестей относится каждый пересказ? По каких признакам вы этоопределили?
а) Осечка («азиатские курки часто осекаются»), казацкая сабля. Несчастная мать молодого казака. Гибель иностранного подданного в русской крепости. На дороге валялась разрубленная пополам свинья.
б) Гроза в горах. Чаепитие в осетинской сакле. Отличный чугунный чайник! История прапорщика. Одна княжна и десять баранов; охота на кабана и подстреленная лошадь. Расставание попутчиков, в) Уснувший денщик и украденная сабля. Морские приключения пехотного офицера в грязном городишке. Песня о «буйной головушке». Честные нарушители закона.
11. Почему Печорин не остался с Максимом Максимычем на два часа пообедать? Почему он обидел своего старого приятеля?
а) торопился по «служебной надобности»;
б) не хотел вспоминать о Бэле; так как эти воспоминания приносили ему такие же острые страдания, как и прежде;
в) Печорину было скучно с Максимом Максимычем.
12. «Честные контрабандисты» в «Тамани» на первый взгляд кажутся истинно романтическими натурами. Какая из предложенных цитат выводит Янко из ряда романтических героев?
а) Янко не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей...
б) Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив...
в) Кабы он получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул; а мне везде дорога, где только ветер дует и море шумит!
13. Печорина и пушкинского Онегина называют «лишними людьми». Воплощая общий тип соотношения человека и общества, Печорин и Онегин различны по характерам. Назовите ту черту, которая отличает «лишнего человека» Печорина от «лишнего человека» Онегина:
а) скука;
б) презрение к людям;
в) отсутствие цели в жизни;
г) почти полное одиночество;
д) погоня за жизнью, стремление убежать от скуки.
ОТВЕТЫ:1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5: 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б 6-б, 7- в,г,е,а,ж,б,д 8-в, 9-а, 10 – «Фаталист», б-«Бэла», в-«Тамань» 11-б, 12-в, 13-д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Данная методическая разработка - «Методика работы над текстом объемных прозаических произведений" - представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы с суворовцами IIкурса...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"....
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...
Контрольные работы по "Евгению Онегину" и "Герою нашего времени"
итоговые вопросы и тесты по роману Пушкина "Евгений Онегин" и роману Лермонтова "Герой нашего времени", 2 варианта с ответами...
Урок - игра по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Цель урока: закрепить и обобщить ранее полученные знания....