Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
тест по литературе

Шаритдинова Гульемеш Азаматовна

Тест состоит из  52 вопросов, верные ответы выделены цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_nashego_vremeni.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. Роман «Герой нашего времени» относится к

А) модернизму.

Б) классицизму,

В) романтизму,

Г) сентиментализму.

2. Идея романа «Герой нашего времени»

А) Жизнь – это труд, поиск смыслов и испытаний, которые закаляют душу и наполняют жизнь

Б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

В) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

Г) это истинный патриотизм простого русского народа,

3. о ком эти слова: «ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя»?

А) об Азамате,

Б) о Грушницком,

В) о Печорине,

Г) о докторе Вернере.

4. В чём заключается трагедия Печорина?

А) В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом

Б) в безответной любви к  Мери,

В) в том, что его отстранили от службы в Петербурге,

Г) он сочувствует Грушницкому по поводу его безответных чувств к Мери.

5. Найдите соответствия

1

Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения, смиренный, верноподданный.

А

 Азамат

2

«Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.

Б

Максим Максимыч      

3

Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.

В

Грушницкий

4

мальчик лет пятнадцати, а уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги

Г

доктор Вернер          

1–Б, 2 – В, 3 – Г, 4 –А     

6.О ком из героев рассказал Максим Максимыч:

«И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала.»

А) княжна Мери,

Б) Вера,

В) Бэла,

Г) Ундина.

7. С целью подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряженность, усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий  романа «Герой нашего времени».

А) «Бэла»,

Б) «Тамань»,

В)  «Максим Максимыч»,

Г) «Фаталист»,

 Д)  «Княжна Мери».

1 – Б, 2 – Д, 3 – А, 4 – Г, 5 – В.

8. Чьё это описание: «...Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист... а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого... Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок.... Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета».

А) Печорин,

Б) Казбич,

В) Грушницкий,

Г) Доктор Вернер.

9. Действие романа происходит

А) В Петербурге,

Б) в Москве,

В) на Кавказе, 

Г) на Урале.

10. События, упомянутые в повести «Бэла» присходят

А) в Крыму,

Б) на Кавказе,

В) в Персии,

Г) в Петербурге.

11. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду» - о ком эти строки?

А) Казбич,

Б)Грушницкий,

В) Максим Максимыч,

Г) доктор Вернер.

12. «Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею». – назовите литературный приём, используемый Лермонтовым.

А) интерьер

Б) портрет

В) деталь

Г) пейзаж

13. Кто из героев мечтал заполучить Карагёза?

А) Печорин,

Б) Грушницкий,

В) Азамат,

Г) Бэла.

14. Где во второй раз встретились Печорин и Максим Максимыч?

А) в Пятигорске,

Б) во Владикавказе,

В) в Москве,

Г) в Петербурге.

15. Сколько времени прошло после первой встречи Печорина и Максим Максимыча?

А) один месяц,

Б) пять лет, 

В) полгода,

Г) 10 лет.

16. Что хотел вернуть Печорину Максим Максимыч?

А) саблю,

Б) ружьё,

В) перчатки,

Г) дневники.

17. Куда направлялся Печорин, когда они встретились в последний раз с Максим Максимычем?

А) в Москву,

Б) в Пятигорск,

В) в Персию,

Г) в Петербург.

18. Почему Печорин не пришёл на обед к Максим Максимычу?

А) Печорин был не один,

Б) Печорин не хотел есть,

В) Печорин не хотел вспоминать о Бэле; так как эти воспоминания приносили ему такие же острые страдания, как и прежде,

Г) Максим Максимыч его не пригласил.

19. Тамань – это

А) приморский город,

В) деревня на Кавказе,

Г) крепость на Кавказе,

Д) минеральный источник.

20. В каком отрывке описана девушка-ундина?

  А) «...женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, ... шляпка закрывала её лицо».

Б) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос...».

В) «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».

Г) «У нее такие бархатные глаза ...; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках».

21. Значение слова «ундина»

А) фея,

Б) нимфа,

В) русалка,

Г) богиня.

22. Отсутствие каких предметов в хижине насторожило Печорина?

А) не было печки,

Б) на стене не было ни одного образа,

В) в комнате отсутствовала кровать,

Г) на подоконниках не стояли цветы.

23. Кто такие контрабандисты?

А) очень скупые люди,

Б) люди, которые добровольно оказывают безвозмездную помощь людям,

В) защитники слабых и обиженных,

Г) люди, которые тайно занимаются перевозкой запрещенных товаров.

24. Что задумала девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?

А) она посмеялась над Печориным,

Б) решила утопить Печорина,

В) решила донести на  Печорина первая,

4) решила выйти замуж за Печорина.

25. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?

А) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.

Б) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю,

В) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху,

Г) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы,

26. После всего случившегося в Тамани Печорин

А) пишет заявление, что его обокрали и пытались убить,

Б) возвращается в Петербург,

В) остаётся в Тамани с целью наказать обидчиков,

Г) едет дальше.

 27. С княжной Мери Печорин знакомится в

А) в Петербурге,

Б) в Тамани,

В) в Пятигорске,

Г) во Владикавказе.

28. Кем Грушницкий приходится Печорину?

А) родственник

Б) начальник,

В) сослуживец,

Г) подчинённый.

29. Как называется общество, находящееся на отдыхе и лечении в Пятигорске?

А) общество книголюбов,

Б) общество любителей природы,

В) водяное общество,

Г) общество садоводов.

30. Отличительная черта Грушницкого

А) замкнутость,

Б) он любит поговорить,

В) он любит петь,

Г) он очень честный и смелый человек.

31. По мнению Грушницкого, Печорин описывает княжну Мери как

А) богиню любви,

Б) изящную газель,

В) английскую лошадь,

Г) английскую аристократку.

32. Вернер, приятель Печорина –

А) офицер,

Б) сослуживец,

В) владелец гостиницы,

Г) врач.

33. Печорин считает, что скучно жить без

А) женщин,

Б) дураков,

Г) друзей,

Д) сослуживцев.

34. Почему водяное общество не принимает Печорина?

А) он человек не их круга,

Б) он не принимает их образ жизни, поведения, ценности, ему скучно среди них.

В) он слишком беден для них,

Г) он им надоел.

35. О ком Печорин говорит, что он «человек замечательный по многим причинам».

А) о Грушницком,

Б) о Вернере,

В) о муже Веры,

Г) о себе.

36. Вера  - это

А) Знакомая Грушницкого,

Б) давняя любовь Печорина,

В) сестра Мери,

Г) хозяйка гостиницы.

37. По какой причине Печорин начинает ухаживать за Мери?

А) от скуки ,

Б) он в неё влюблён,

В) это взаимные чувства,

Г) он хочет на ней жениться.

38. Единственная женщина, которую не может обмануть Печорин –

А) княжна Мери,

Б) Вера,

В) Бэла,

Г) княгиня Лиговская.

39. Почему Грушницкий обиделся на Печорина?

А) Печорин рисовал шаржи на Грушницкого,

Б) Печорин распространял сплетни про Грушницкого,

В) Печорин насмехался над его чувствами к Мери,

Г) Печорин уехал на прогулку без него.

40. Фаталист – это

А) человек, которому нравится списывать все происходящие события на превратности судьбы. Он верит в ее бесповоротность и полагается на роковую случайность,

Б) личность, которая отрицает значимость общепринятых ценностей как нравственных, так и культурных,

В) Человек, настроенный мрачно, уныло, не верящий в лучшее будущее, склонный во всем видеть дурное, неприятное,

Г) человек, который воспринимает окружающий мир более объективно.

41. К какому роду войск принадлежал батальон, офицеры которого «собирались  друг  у  друга поочередно, по вечерам играли в карты»?

А) артиллеристы,

Б) кавалеристы ,  

В) пехотинцы,    

Г) казаки.

42. какая вера считает, что «…судьба человека написана на небесах» ?

А) в христианской,

Б) в иудейской,

В) в мусульманской,

Г) во всех перечисленных.    

43. Имя офицера «Высокий  рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос,...печальная и холодная улыбка,…-  все  это  будто  согласовалось  для  того,  чтоб придать ему вид  существа  особенного…»?

А) Грушницкий,

Б) Вернер,

В) Вулич,

Г) Печорин.

44. Какое пари предлагает поручик, чтобы доказать, что судьбу перехитрить нельзя?

А) скачки,

Б) вылазка против горцев,  

В) «русская рулетка» ,        

Г) дуэль.  

45. Печорин видел в лице Вулича нечто, о чём сказал ему, желая предупредить. Что сказал Печорин Вуличу?

А) вы выиграете,

Б) вы проиграете,

В) вы нынче умрёте,

Г) вы промахнетесь.

46. Чем закончилось пари?

А) Вулич остался жив и выиграл, 

Б) Вулич остался жив и проиграл,

В) он не стал играть со смертью.

Г) Вулич пообещал, что в пари он больше никогда не будет делать ставку на жизнь.

47. Печорин по дороге на квартиру наткнулся на

А) на убитого казака,

Б) на сидящих в засаде черкесов,

В) на свинью, разрубленную пополам шашкой,

Г) на Вулича.

 48. Кого искали казаки, которые встретились Печорину?

А) Печорина,

Б) поручика Вулича,

В) сбежавшего черкеса,

Г) они никого  не искали.

49. О чем узнал Печорин от офицеров в четыре час утра?

А)  что Вулич убит,

Б) О нападении черкесов,

В) ему принесли письмо,

Г) ему нужно явиться в штаб.

50. Где спрятался убийца Вулича?  

А) убежал в горы,

Б) уехал домой,

В) он не стал прятаться,

Г) в пустой хате.

 51. Как Печорин помог обезоружить преступника и взять его живым?          

А) убедил, что тому ничего не будет,

Б) оторвал ставень у окна, бросился в окно головой вниз, схватил за руки преступника, воспользовавшись дымом от выстрелов,

В) ворвался в помещение, стреляя из пистолетов, и в дыму разоружил преступника,

Г) дождался, пока тот уснёт.

52. Кто услышал эту историю впоследствии?

А) Максим Максимыч,

Б) доктор Вернер,

В) Бэла,

Г) никому, он просто её описал в своём «Журнале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

           Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова  "Герой нашего времени"....

Урок - игра по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цель урока: закрепить и обобщить ранее полученные знания....

Урок-спектакль для старшеклассников " Суд над Печориным "по произведению М .Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"

                Форма:. Урок-спектакль. Цели: 1) Обобщить знания учащихся о характере Печорина, романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени&r...

Темы сочинений по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над с...