Комплексный анализ текста
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8, 9 класс)
Комплексный анализ текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta_no_1_chelovek_i_znaki_prepinaniya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста № 1. 8 класс 1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили - в космос.., на Земле или даже в собственной квартир... 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы. 7. Выпишите из предложения №2 прилагательное. 8. Выпишите из предложения №4 наречие. 9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению. 10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1. 11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9 12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы. | Комплексный анализ текста № 1. 8 класс 1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили - в космос.., на Земле или даже в собственной квартир... 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы. 7. Выпишите из предложения №2 прилагательное. 8. Выпишите из предложения №4 наречие. 9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению. 10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1. 11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9 12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")
Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...