Урок русского языка по теме "Как связаны однородные члены" в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Материал содержит повторение о словосочетании и предлоении, средствах сочинительной связи и рекомендации по организации работы на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по организации работы учащихся | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8-и классе по теме «Однородные члены предложения»
Получить ответы на вопросы:
- Как связаны между собой однородные члены? (при помощи интонации и союзов)
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
Цели:
- обучающие: формировать регулятивные УУД (умение контролировать и оценивать свои действия, а также вносить соответствующие коррективы в их выполнение);
- познавательные: пополнять знания учащихся об однородных членах предложения и способах их связи, о строении предложения;
- развивающие: совершенствовать речь и умение составлять предложения по данным схемам;
- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову (к новым словам: эпитафия, репертуар) и к работе своих одноклассников;
- коммуникативные (работать в парах и выбирать совместное решение)
Оформление урока: используется фигурка кораблика, продвигающегося к цели.
Работа с понятийным мышлением: формировать способность усматривать логические связи в конкретном процессе работы над разбором предложения; приводить к возникновению понятия о строении предложения в итоге мыслительного процесса; 2) способствовать формированию умения делать выводы без обращения к подсказкам.
Ход урока
1. Учащиеся получают тетради с проверенными Д/р, рассматривают замечания и вносят коррективы. Дополнительные вопросы по Д/з: упр. 243
А) Какое из предложений осложнено однородными дополнениями? Б) Какое предложение мы вы определили как односоставное определенно-личное? В) Нарисуйте на доске схему последнего предложения.
2. Работа в парах по выполнению заданий на повторение:
1) Найдите среди предложений односоставное и определите его вид:
На завтрак и ужин Матрёна варила картошку.
В комнате её уживались колченогая кошка, мыши и тараканы.
Нам неплохо жилось в эту зиму.
Картошка у Матрёны была мелкая. – 1 движение вперед.
2) Найдите и выпишите составное именное сказуемое. – 1 движение вперед.
3) Найдите и выпишите из предложений словосочетание со связью примыкание. – 1 движение.
4) Постройте схемы предложений с однородными членами. – 2 движения вперед.
3. Работа "Дружба". Выполнить задание, записав одинаковые предложения в соответствии с заданиями:
даны схемы предложений: 1) О и О. 2) О, но О. 3) не только О, но и О. 4) или О, или О. 5) О, а О. 6) не то О, не то О.
1. Распределите данные схемы предложений по группам:
- предложения с соединительными союзами
- предложения с противительными союзами
- предложения с разделительными союзами – 1 движение вперед
2. Сочините и запишите 2-3 предложения по данным схемам, однородные члены подчеркните (задания в паре не должны расходиться). – 2 движения вперед.
3. Подведение итогов работы в паре.
- какое задание вам обоим показалось нетрудным?
- что вы узнали у своего товарища в паре?
- отчего возникали трудности?
5. Работа с доской: называются признаки предложений и стираются с доски те, что прокомментированы ("чистая доска"):
Односоставное предложение, грамматическая основа, однородные члены, нераспространенное предложение, двусоставное предложение, определение, осложненное предложение.
6. Найди среди указанных характеристик ошибочное утверждение и замени его на верное (самостоятельная работа на раздаточных карточках):
2) Рассказы Солженицына, описывающие жизнь послевоенного времени, долгое время были запрещены. - Предложение простое, двусоставное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) Матрена часто болела, но с трудностями справлялась. – Предложение сложное, имеет 2 грамматические основы, не осложнено.
7. Выполните полный синтаксический разбор одного предложения из записанных в предыдущем задании (возможно, 1 ученик выполняет на доске).
Раздаточный материал
Фамилия, имя:
1. Домашняя работа:
Доволен оценкой | Недоволен | Что сделаю для улучшения оценки |
2. Работа в парах
Предполагаю получить | Полученная оценка | На какие правила сделаны ошибки |
Допущены ошибки:
В характеристике предложения | В указании основы предложения | В разборе по членам предложения | В указании частей речи |
Моя оценка работы на уроке:
Оценка учителя:
Домашнее задание: в формате ВПР, выполнить из текста синтаксический разбор предложения с однородными членами
2. Работа в парах по выполнению заданий на повторение:
1) Найдите среди предложений односоставное и определите его вид:
На завтрак и ужин Матрёна варила картошку.
В комнате её уживались колченогая кошка, мыши и тараканы.
Нам неплохо жилось в эту зиму.
Картошка у Матрёны была мелкая. – 1 движение вперед.
2) Найдите и выпишите составное именное сказуемое. – 1 движение вперед.
3) Найдите и выпишите из предложений словосочетание со связью примыкание. – 1 движение.
4) Постройте схемы предложений с однородными членами. – 2 движения вперед.
3. Работа "Дружба". Выполнить задание, записав одинаковые предложения в соответствии с заданиями:
даны схемы предложений: 1) О и О. 2) О, но О. 3) не только О, но и О. 4) или О, или О. 5) О, а О. 6) не то О, не то О.
1. Распределите данные схемы предложений по группам:
- предложения с соединительными союзами
- предложения с противительными союзами
- предложения с разделительными союзами – 1 движение вперед
2. Сочините и запишите 2-3 предложения по данным схемам, однородные члены подчеркните (задания в паре не должны расходиться). – 2 движения вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Обобщающие слова при однородных членах" 8класс предложения.
Конспект урока русского языка в8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах" с использованием ИКТ. К конспекту прилагаются презентация и описание методики использования ИКТ на ...
Интегрированный урок в 8 классе (русский язык и литература). Роль однородных членов в художественных текстах. И. С.Тургенев «Лес и степь».
Цель: 1.Закрепить постановку знаков препинания при однородных членах предложения. 2. Показать образную роль однородных членов в расска...
Урок русского языка с межпредметными связями в 6 классе
Урок русского языка с межпредметными связями в 6 классе РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛНЫХ (закрепление по теме перед сочинением –описанием по картине В.М.Васнецова «Аленушка»)...
Урок русского языка с межпредметными связями в 6 классе
Урок русского языка с межпредметными связями в 6 классе РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛНЫХ (закрепление по теме перед сочинением –описанием по картине В.М.Васнецова «Аленушка»)...
Урок русского языка с межпредметными связями в 7 классе
Урок русского языка с межпредметными связями в 7 классе ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ (закрепление)...
урок русского языка с межпредметными связями в 9 классе "Сложные предложения"
урок русского языка в 9 классе "Сложные предложения" (повторение и обобщение ) проводится параллельно с изучением на уроках литературы творчества А.С.Есенина и построен на материале произведений поэта...
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами.»
Демонстрация использования ЭОР на уроках русского языка в 5 классе...