Приложение
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово. Определяя предмет, приложение дает ему другое название. Песня, крылатая птица , смелых скликает в поход; От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. Приложение отвечает на вопросы определения: какой? какая? какое? какие? В предложении является определением .
Приложения обозначают: - профессию лица, его звание, должность, социальное положение, род занятий, возраст, родственные отношения пол и т. п. ( француз-учитель, писатель-романист, профессор Циммерман , девушка-крестьянка, отец-старик, девочка-школьница, старик дворник, осетин-извозчик ); - качества, свойства предмета, образную характеристику лиц и предметов (приложения-эпитеты) ( девочка-умница, завод-гигант, красавец мужчина, утес-великан, судьба-злодейка, проказница-зима ); - свойства или качества живых существ ( соловей-певун, чайки-рыболовы ); - назначение предмета ( вагон-ловушка ), - географические названия ( река Дон, порт Таганрог, город Ижевск, пустыня Сахара ); - названия растений, птиц, зверей и т. д. ( дерево кипарис, заяц русак, цветок лилия ); - условные названия предметов ( магазин "Оптика", журнал "Наука и техника", фильм "Ночной дозор" ); - прозвища ( Владимир Красное Солнышко , Ричард Львиное Сердце ); - клички животных ( медведь Муха, собака Дружок ).
Не являются приложениями : 1) сочетания синонимов или антонимов : путь-дорога, купля-продажа; 2 ) сочетания слов по ассоциации : хлеб-соль; 3) сложные слова : плащ-палатка, диван-кровать; 4) имена, фамилии, отчества
Приложения бывают согласованные и несогласованные В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого) слова: студент-филолог, студент а -филолог а и т.д. В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть «Капитанская дочка», повесть ю «Капитанск ая дочк а » и т.д.
Отличие приложения и несогласованного определения Несогласованное определение характеризует определённый признак предмета и всегда стоит в определённом падеже. Форма несогласованного определения не совпадает с формой определяемого слова, причем форма определения не меняется при склонении определяемого слова : женщина, в синем берете , с женщиной, в синем берете . Приложение вместе с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета . Приложение либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже , либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Сравните: сын-храбрец, у сын а -храбрец а , о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги» .
Внимание! Если имя собственное в сочетании с нарицательным не обозначает лицо, тогда оно является приложением . Катер «Комета» прибыл вовремя . Катер какой? «Комета». Это приложение, выраженное именем собственным.
Внимание! Если же имя собственное в сочетании с нарицательным существительным указывает на лицо, тогда нарицательное существительное будет являться приложением, а имя собственное – подлежащим, например: Космонавт Гагарин проложил путь в космос. Рассуждаем так: кто? Гагарин. Это подлежащее, выраженное именем собственным. Гагарин какой? космонавт. Это приложение, выраженное нарицательным существительным.
Запомни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...